Зачем ты влез в окно моей жены? Новогодние чудеса

Серафима Лежнева Голицына
Из цикла: "Новогодние чудеса".
                Зачем ты влез в окно моей жены?
               
   На первый в нашей супружеской жизни Новый год мы с мужем пригласили его и моих родителей и мою лучшую подругу и соседку по дому Иру, сестру одноклассника Юры. Сразу после полуночи в доме погас свет. У меня всегда было много красивых свечей, поставили свечи разного размера, цвета и формы на стол, и отмечали Новый год дальше.

   В кухне послышался шум. Вышла посмотреть: в открытую форточку влезает здоровенный мужик. Окна нашей квартиры выходили на широкий козырёк магазина, на него легко попасть через окно любой парадной.

   От неожиданности вскрикнула. В кухню вслед за мной вбежал новоиспечённый муж, как подобает мужчине, не растерялся: схватив с плиты сковородку, размахнулся, чтобы ударить ею по голове бандита. За нами выскочила в кухню Ира:

   - Не бейте его! Это Сашка!

   Пригляделась в полумраке: точно, Сашка, одноклассник. Открыли окно, он влез. Отряхиваем с Ирой с него снег:

   - Как ты тут оказался?

   А Сашка совсем пьяный. Начинается рассказ:

   - Мы с братом ходили в ресторан... Там перебрали... Не помню, как оказался в такси, и почему Вовки рядом не было. А ключи от дома у него. Пришёл домой, звонил-звонил в дверь. Никто не открывает. Вышел во двор, стою, как дурак, не знаю, куда пойти. Главное, не могу понять, почему в окнах домов ни одно окно не светится, ведь Новый год.

   Нам с Иркой смешно, Сашку знаем хорошо, в том числе и по разным праздникам, которые отмечали вместе. Он человек серьёзный и непьющий.

   Муж мой интересуется:

   - С рестораном всё ясно. Но почему ты полез в окно моей жены?

   Объяснение простое: все окна во дворе были тёмными, а у нас с улицы был виден свет.

   - Понятно, что у нас свет, - говорит муж. - Но лезть в окно к чужой жене неприлично. А ты полез именно в это окно. Почему?

   Тут наш герой, всё ещё стоя в кухне, жалобно говорит:

   - Ребята, можно, я немного поем? А то я ужасно голодный.

   - Ты же из ресторана, Сашка! Почему голодный? - смеясь, спрашиваем мы с Ирой.

   - У нас денег было мало. Мы с Вовкой в основном пили, а не ели.

   Вот почему Сашка так опьянел.

   - Конечно, идём к столу, - говорю ему, - вон сколько всего наготовлено.  

   Саша сел с нами за стол, начал с аппетитом уплетать праздничные угощения, от выпивки отказался. Когда съели горячее и попили чаю с тортом "Наполеон", который приготовила моя мама, он протрезвел и стал извиняться.

   - Пойдём, Саша, я тебя у нас дома спать уложу! - предложила Ира. Как часто бывает, Иринка с детства прибилась к компании одноклассников старшего брата. Она и увела Сашку.

   Мы ещё сидели за столом, когда включился свет. Непонятно, почему он гас в Новогоднюю ночь?

  Стали провожать гостей. В передней моя свекровь, перед которой я очень робела, спросила:

   - Часто к тебе мужчины по ночам в окна лазают?

   Я посмотрела на мужа:

   - Ты-то мне веришь?

   - Конечно верю, - отвечает он. - В таких случаях проще входить через дверь.

   Никто не подумал обо мне плохо, но небольшой осадок от происшедшего остался.

   Утром Сашка и его брат пришли извиняться.

   - Во всём виноват я! - заявил с порога Вовка. - Дома оказался раньше, чем Сашка, заснул мертвецким сном и не слышал его звонков в дверь.

   - Значит, и ты должен был вчера лезть со своим братом в окно моей жены? - сурово спросил любимый супруг со стажем без году неделя.

   Ребята растерялись, а я поняла, что он шутит. Как в "Иронии судьбы": "Значит, и Павлик должен был прилететь? Где Павлик? Где Павлик?"

   Этот фильм мы успели досмотреть до того, как погас свет, его всегда под Новый год показывают.

   У мужа вопрос:

   - Почему ты сразу не полез в окно своего друга?

   - Вы на каком этаже?

   - На втором.

   - И у вас под окном козырёк. А на каком этаже они?

   Ира и её брат Юрка жили на шестом этаже. Этим всё сказано.

   В тот день мы с мужем договорились, что будем всегда доверять друг другу. Хороший урок для молодожёнов, не правда ли?

   Вы подумали, что на этом моя история закончилась? Не угадали.

 
   Эпизод 2.

   Засыпая в ту ночь, муж спросил:

   - А если бы моя одноклассница спустя всего несколько дней после нашей с тобой свадьбы полезла к нам в окно?

   Муж был старше меня на восемь лет, в то время все люди постарше казались мне немолодыми, особенно женщины.

   Представила себе тётеньку довольно внушительных размеров, которая, пытаясь протиснуться в форточку кухонного окна, болтает снаружи в воздухе ногами...
Декабрь 2019

На фото: дом, в котором я жила, начиная с 1-го класса.