Книги

Татьяна Егорова 2
  Читать я научилась рано. Даже не помню, как это было, сам процесс обучения.  Ну, может, смотря , с кем сравнивать...Но...Когда в 4 года пришла в детский сад (да, отдали меня поздно в сие учреждение), воспитатели быстренько воспользовались моим умением и перекладывали на меня почетную обязанность читать сказки и детские книги остальным детям. Многие дети не понимали и смеялись, завидев меня, молча уставившуюся в книгу в свободное от других детсадовских занятий время. Спрашивали-что ты делаешь? Я отвечала-"я читаю "про себя"". Они смеялись и спрашивали-"разве там написано про ТЕБЯ"?
  Лет в 6 я осилила т.н. "детскую" библиотеку по моему месту жительства, ничего нового мне там уже предложить не могли,  и с большим скрипом(по просьбам моих родителей) мне дали доступ к взрослой библиотеке.
  Хотя-непонятно, чего опасаются взрослые , когда ребенок хочет много читать? Того, что он наткнется и прочитает литературу, которую ему пока "рано" читать? Так ведь нет, я подбирала то, что интересно мне и соответствовало моему возрасту и развитию-о животных(к ним была особенная страсть), путешествиях, приключениях других людей и детей...Конечно, лет в 12-13 я уже читала Солженицына на переменках, но уже и возраст позволял, разве уже не готов был ребенок к подобным произведениям после того, как прошли в школе на уроках военную литературу, где были описаны и ужасы 1 и 2 мировых войн, и рассказы о пытках, взрывах, разорванных телах...По Зою Космодемьянскую и Павлика Морозова...Все это мы проходили чуть ли не в начальных классах.
  В общем, книги я просто "глотала". Приключенческие, про индейцев, детективы знаменитых писателей, новеллы Цвейга, наша русская классика... и т.д. и т.п. Не очень любила только книги о войне и непосредственно военных действиях (посему часть "эпизодов "Войны и Мира" было прочитано вскользь). Многие книги прочитаны десятки раз (детские-"Как Алешка жил на Севере", из более "взрослых"-"Мастер и Маргарита"... Прочие Булгакова меньше раз, но точно не единожды) "Анну Каренину" наверное прочитала раз 5. Чтение было так важно для меня, что, несмотря на мой врожденный "совизм", я вставала на 15-20 мин раньше, чем мне нужно было, чтобы успеть на первую тренировку по плаванию (к 7 утра), и при этом еще урвать хоть немного времени на чтение...
  Но...После 20 с чем-то лет вдруг как отрезало. Практически перестала читать. Думаю, в чем же причина этого? Может, пора самой что-то написать, или меня уже ничем не удивить? Или все эти "запойные" чтения были своего рода уходом от реальности, в другие миры, в жизнь других людей? 
  Я в раздумьях. Хотелось бы снова "заболеть" той страстью к чтению, что была много лет назад, ведь наверняка я упустилa уже многое в этом плане. Но тогда это желание было сильнее меня, оно пришло само, а сейчас заставить себя взять в руки книгу...Наверное это не правильно:( Надеюсь, наступит снова момент, когда захочется снова читать, узнавать что-то новое для себя...