Коллегам по прозе. Новогодние посвящения

Андрей Беляков 2
Алиса Алисова и Андрей Беляков

Коллегам по «Прозе»
НОВОГОДНИЕ  ПОСВЯЩЕНИЯ


Дмитрию Грановскому

В космической дали я с трубкой плыву,
Рукой разгребая созвездья.
И вот не пойму я: Пегас ли в дыму,
Иль вечности светится бездна.


Коре Персефоне

Я вижу Вас — как флейту в небе,
Светил полночных хоровод,
Я думал — о насущном хлебе,
Вы — предложили мне полет!


Элле Звездочкиной

Невероятнее всего —
Что ты не скажешь ничего.
Моя душа в тоске исходит,
И ум за разум — не заходит,
И в сердце — томная печаль...
Не надо, мне не отвечай!


Юлии Новиковой-Смирновой

Как отсвета лиловый свет,
Как друга дальнего привет,
Как перепутья у дорог
Поникну я у ваших ног!


Саре Шлезингер

Пока неверье время длит
И морось зимняя кружит,
Пока метелью под окном
Предновогодье входит в дом,
Пока  вечернею порой
Алеет небо за горой,
Пока рассвет не настает —
Моя душа тебе поет.


Кконстанции

Какое ускользающее имя,
Какие уповающие дни...
И ничего не высказать одними
Словами. В песне — помяни...


Наталии Меркурьевой

Сидела кошка на окошке,
Я призадумалась немножко...
Созданье грызло мой цветок,
Мурчало безо всяких нот — 
Премузыкально. Вот итог:
        Пустой горшок!


Ольге Мориловой

Апельсинов средиземноморских —
               солнечных, оранжевых, блестящих —
Подношу Вам целую корзину,      
               и желаю счастья — настоящего!


Догоняющему Солнце

Безумных мыслей мельтешенье
Я изгоняю на бумагу —
И в «Прозе» вижу утешенье,
И в сердце черпаю отвагу.
     Пусть грусть и беды  лягут в строчки —
     Пусть в жизни — праздничное многоточие...


Виктору Николаевичу Левашову

С утра я тоже вижу лучше —
Под вечер все запотевает:
Очки, бинокль,   —  и даже лужи...
Будь осторожен!  —  ведь не в мае...


Вадиму Федорову 6

Черный рыцарь, Пражский мост,
                Сальвадоровы усы...
 Много разного!  Но вот —
я по Праге и один —
                не скучаю. Не взыщи!
               

Надежде Сурковой

Нежнейшей акварели свет —
Как сад души послал привет —
Всем нам, бегущим в колесе.
Желанье Вам: не будь, как все!


Александру Семенову 8

Как в легкой дымке вдалеке:
Весло держу — вниз по реке
Несет. И молодость моя
Ладошкой машет, не коря,  —
Но веселя и ободряя,
Путь по реке не ускоряя
И солнце в каплю помещая —
 Как будто с  вечностью играет...               


Татьяне Деркс
 
Дорогие мои, дорогие...
Расставаться ни с кем не спеши.
Новогодье закружит, зазимит —
Праздник тихо коснется души.
И уйдет, что болело и ныло,
Что ночами в подушку лилось...
Новогодье!  — Никто не отнимет,
Что в счастливые ночи далось.

Борису Бему

Петровский гордый шпиль  пронзает небо,
И пусть ты, очарованный,  —  вдали,
Пусть райский сад и кущи, — где бы не был:
Мост над Фонтанкой.
                Кони — на дыбы.

Тине Свифт

Гласные после шипящих и «цэ»
И Гесиода поэма —
Прилежна Эвтерпа, заботясь о всех,
 О Вас же — всенепременно!
               … А Клио —
                ревнива...


Елене Викторовне Скворцовой
   
Ах, Вам не стыдно  и казаться,  —   
Умна, легка в пере, красавица,
Нет ничего, что б не понравилось
В Вас. Просим одного:
       Повеселитесь в Новый Год! 
      
Вере Гераниевой

Прекрасней Веры не бывает,
И с Новогодьем поздравляя,
Привет от сердца посылаем!
Нежнейшей пусть любви обеты
И сказочные все заветы
Исполнятся. И все в свой срок!
И кружев бархатных стихов
Вам шлем. Ну, а еще желаем -
Себе ни в чем не изменяя -
Творить чудесное не уставая!

Сергею Подоксенову

Как далекий  тихий дом в глуши —
Лесом заколдованная жизнь.
Сказка наяву, родство  души,
Волшебства всамделишная грусть.
Тонкая, но крепкая струна —
И поет, и тянет, и тоскует...
И не верится, что жизнь — всего одна.
И на вздохе — неба поцелуи.
И размерян одинокий путь
Шелестом травы и летним ветром...
Сильному желанье: просто будь.
Остальное все исполнит сердце.


Игорю Ситнику

Мне — сталкером судьба, и жечь ладони снегом.
Мне — путь по раскаленному углю.
Архангелы ко мне спустились с неба —
И потому я знаю, что пою.

Алексу Элю

Давным-давно, когда-то, где-то...
Я знаю: песня не допета,
              еще не выпито вино
              и не раскрыта тайна света,
              жизнь — как Венера — не одета,
              и ярких масок маскарад
              не скроет страх, и в перстне — яд.
Я знаю все!  —  И умолкаю.
И если вас я прочитаю —
             довольно будет и того.
             А вы что ждали?  — «Ничего».


Татьяне Герасимовой 3

Нам, правда, это не грозит  —
Любовный пыл, души томленье,
И утреннее удивленье...
А дальше?  —  Дальше просто жить,
К любимой станции метро
Походкой легкой устремляясь...
Вас не забыть?  — Да нет,  —  легко!
Не в первый раз я так влюбляюсь...


Светлане Горностаевой

Про  Мюнхен сильно Вы сказали  — 
Мне, право, город не чужой, 
Но столько нового узналось,  —
Хожу теперь я сам не свой.


Анатолию Бешенцеву

Стихи — как откровение,
Страницы сокровенные,
И память оживает,
Листая имена...
И снова юность длится,
И все родные лица
Смеются и печалятся —
И кончилась война...
И — облако сирени,
И — первые свирели
Любви — такой загадочной,
И жизни нет конца...
             Да,  —  жизни нет конца!
               

Олегу Русакову
      
Весь «Рубеж»  я прочитал —
Будто там я побывал,
Героические дни  —
В память врезались они.
Где разведка удалая
Полицаев истребляла,
Где в деревне — страх и мрак,
Ярость бешеных атак...
             Как ожившие все лица...
             А война — все снится, снится...


 * * *

Рубеж — как край земли.
Где кровь и грязь.
Где солнце — как в дали
                вселенной,
Грохота боясь,
                упало навзничь.
Девичьи коленки
В воронке перемешаны с землей...
И каждый раз — последний бой.
                Последний бой.         
    

Ольге Никитиной 64

У России большая душа,
Необъятны просторы и веси,
И столетья текут, но всегда хороша —
Будто в храме стоишь поднебесном.
                И вожжется свеча, и живого огня
                Прикасается чистое пламя,  —
                Будто вечность —  простит,
                Будто  — вера стоит,
                Будто — Он за моими плечами...


Наталье Беранже

Один лишь пес и только птица,
                А мне уже не спится — 
                Je ne sais pas,  но что-то мнится...
И память рухнула моя, и вышел дух,
                а следом — я
В пространство, где одни — детали
                (но мы еще там не летали  — 
Быть может, Гор?  — Иль Си Ю Сан?),  —
Но помогите мне!  —  В капкан
Попал я Ваших ухищрений...
                И жду я Ваших продолжений....
               

Ирине Абеляр
 
Смятеньем душу наполняя,
Ваш стих — как бабочки крыло,
Переливаясь и играя,
Напомнит все — и ничего.
Сквозная ветреность апреля,
Дрожание морозных вьюг,
И то, что высказать не смею,
Что не прервет порочный круг...


Лерисолу

Круженье кружева пространства —
Как неоконченные стансы,
Сознанья смутного поток,
Печаль и радость между строк,
И искривленья окончаний —
Синкопа творческих метаний.


Владимиру Шаповалу

Дороги дальние пройдя,
Вернулся к отчему порогу,
И три осинки у ручья-
Вдруг понял-значат много...много!
Пожалуй, больше чем Париж
И Амстердам,и замки Праги...
И дома я-и не один:
Со мной перо и лист бумаги!


Сергею Холланду

Вечерело. Последнюю дымку
От костра относило во тьму,
И кружило, кружило предзимье
Нагоняя хандру и тоску.
Но вот будто тумана завесу —
Всех сомнений сорвало покров,
И из белого зимнего леса
Чуткий шелест: идет Новый Год...


Артемидии

Как предчувствие первого бала,
Как перчаткой смахнула с плеча —
В Зазеркалье случайно попала,
Легкий снег  отряхнув с башмачка.
Дверь раскрыта — и флейта играла,
И накатывал вальса прибой...
Белых кружев ночи покрывало
Незаметно накрыло собой.
И растаяло все в звездной дали,
С неба тихо сошел синий свет...
Балеринку с той елки едва ли
Он узнает в оконный просвет.

…................................

Спасибо всем, кто к нам зашел,
прочел неопытные строчки,
и ставим много,  — много точек!
Все, в общем, будет хорошо!


С НОВЫМ ГОДОМ!!!


…..................