Лыжный спорт

Мария Городецкая 2
Ко мне в целом не имеет ни малейшего отношения. Хотя  и теперь мне доставляет некое садистское удовольствие наблюдать самих лыжников на  олимпиаде.Особенно их марафонский старт км на 50, когда их уже на финише просто чуть не кровью рвет на это подобие снега, часто специально с гор или уж ссовсем из других, по-настоящему снежных стран, завезенных для этих забегов на трассу.

Хотя мое личное детство пару лет действительно было украшено лыжами и прогулками на них аж на много километров. Там все сводилось к тому, что в пятницу после моих уроков мы с мамой приезжали в один дом...Искупаться в их ванной. Купались. Ужинали. И меня с моим приятелем-сверстником отправляли на боковую.Там этот приятель мне рассказывал всякие страшные истории про черный рояль или гроб на колесиках.Иногда в ход шли и анекдоты, которых я сама знала явно меньше рассказчика.Поэтому нам было темно.И интересно.


 А вот с утра после завтрака мы и вставали на лыжи.И двигали через МКАД в лес возде метро Щелковская. Там только сначала требовалось преодолеть полосу препятствия. Уж очень там лес поначалу пах. Свиньями. А они пахнут. Намного гаже коров. И шли много км.Там и с горок спускались. Хоть я так и не одолела науки обгона.Только вслед по колее и ходила.Да и моя личная скорость такая была. Что это меня обгоняли другие...По краю. А я при этом только падать могла. Но на этих прогулках моей маме даже лось однажды вышел  навстречу из леса.И не забодал.
А от лесных кабанов доводилось видеть только их следы.Пребывания в лесу.

Но потом времена изменились. Мы обзавелись собственной ванной. А  приятель с папой просто переехал на жительство. Много южней, как и многие...

 А у меня началась. Консерватория.И там тоже внезапно довелось мне вспомнить... Про... Лыжи.

 В этой их. Консерватории. Для становления человека нового типа. Который готов двигать в народ не только искусство, но и знания основ марксизма  с ленинизмом для развития масс в правильном направлении. Было крайне важно иметь и здоровое тело  при этом.Поэтому физкультуре тоже уделялось много часов.

 К этому времени уже в нашем доме хранился один. Очень старый  серый свитер с жеваными собаками рукавами.Собаки спали на нем в одном из тоже крайне старых кресел.И вид от этого у него никак не делался лучше совсем.

 В общем, где-то в самом конце зимы, ближе к апрелю уже. Мне было необходимо получить очередной зачет по этой самой физкультуре непременно. А условием этого зачета было.Пройти на лыжах в парке Сокольники какую-то дистанцию.Не думаю, что большую.Но по периметру все пройти.И выйти на финиш. Лыжи брать с собой для гонки не требовалось вовсе.Их выдавали на старте.Потом просто требовалось вернуть их на место после победы и сдачи зачета.

 Я приехала к старту. В этом бывалом свитере.Меня наградили лыжами. И выпустили на дистанцию. А прокатные те  лыжи.Довольно плохо подходили к моим ногам изначально.  Ботинки мне нещадно натирали ноги.И вообще плохо лыжи к ногам прикреплялись.Но  я добросовестно двигалась к финишу. И стало мне внезапно понятно. Что в этом их парке для гонки огорожен периметр в виде прямоугольника с какими-то километрами в нем. И пришла мне в голову гениальная мысль. Что идти надо, как Ленин в политике. Абсолютно другим путем.Надо просто одолеть два катета этого периметра. А потом по диагонали.Прийти к финишу с малыми затратами сил.Так я и поступила в этих предательских прокатных лыжах. И на душе у  меня стало полегче.

 Я одолела два катета.И покатилась по  диагонали к финишу. Потом докатилась. Огляделась. А это... Старт. Где-то явно на старуху проруха напала. И я крепко в расчетах ошиблась. Какая-то неправильная диагональ у меня вышла совсем. Пришлось мне этот лыжный марафон начинать с самого начала повторно.Ближе к апрелю, выражаясь крайне фигурально, я его одолела. Я пришла. Двадцать пятой. Не знаю, было ли там хоть 26 изначально.Но зачет я  получила.И лыжи сдала, чтоб не видеть совсем.

 Помчалась в консерваторию научиться музыке хоть немного в этот день.
 Приезжаю. А меня дальше гардероба пускать не хотят. Мой наряд не вызвал доверия. Закричали на меня гневно, что я Бомж. В таких свитерах студенты консерватории не ходят учиться.

И только мои заверения, что это атрибуты гонки на  лыжах.Их  немного со мной примирили. И меня допустили в тот день к музыкальным  наукам.
А вот картинки свитера, в котором в дырки в рукавах проходили кулаки, тоже у интернета  не нашлось абсолютно. Хоть по длине оказалось немного похоже на нужный.И воротника тоже не выдали, как и хороших лыж в том прокате. С подходящими по размеру ботинками. А мозоли я за тот свой марафон натоптала знатные, хоть на финише кровью меня на снег не рвало.