Про Катю... часть 2

Лидия Алексеева 2
Колечко

Вернулась девочка домой,
Посмеялась над собой.
Исчез старый человечек,
Но не пропало колечко,

Сидит на пальчике оно.
«Дай-ка опробую его.
Может, колечко не игрушка?
Превращусь-ка я в старушку».

Катя нахмурила лицо,
Повернула вправо кольцо.
В зеркало глядит с удивлением,
Перед ней старушка древняя

Катя думает: «О боже!
Этого же быть не может!»
Повернула влево кольцо –
Снова девичье лицо.

Она даже чуть испугалась,
А потом расхохоталась.
«Так вот что таится в кольце».
И веселилась, глядя в зеркальце,

Превращалась то в отца,
То в лихого молодца.
Так свою внешность изменяла,
Пока звонок не услыхала.

Входит в дверь её подруга:
– У меня нет лучше друга, –
Говорит ей та, рыдая, –
О, я несчастная такая.

Я в отчаянии, страдаю очень.
Может, навсегда закрыть мне очи?
– Да не плачь! Скажи на милость,
Что с тобою приключилось?

Экзамен

– Я экзамен провалила,
Для меня – это могила.
Если не сдам через два дня,
Оставят без стипендии меня.

Дальше смогу учиться как?
Протяну недолго натощак...
Вот в чём слёз моих причина.
Что мне делать, Катерина?

– Не распускай ты нюни зря.
Я сдам экзамен за тебя.
– Разве такое возможно?
Ты на меня совсем не похожа.

Как со своим лицом войдёшь,
Да за меня билет возьмёшь?
– А уж это моё дело.
Вытирай-ка слёзы смело,

Давай мне свою зачётку,
Не грусти, всё будет чётко.
В дверях вдохнула глубоко,
Повернула колечко легко,

В подружку превратилась. Вот
Входит в зал, билет берёт,
Отвечает на него толково.
Сдан экзамен – всё готово.

Приняла у двери прежний вид:
– Полный порядок, – говорит, –
Принимай поздравления, подруга!
– Помнить буду век услугу.

Нет благодарности моей конца.
Катя, ты меня спасла!
Расскажи, как всё прошло?
– Отвечу прямо – хорошо.

Часть II

В колхоз

Пора экзаменов трудна у студентов.
Какие уж шалости и эксперименты?
И Кате, конечно же, не до кольца.
Казалось, испытаньям нет конца.

Но ничто не длится вечно
И быть не может бесконечно.
Сессия закончилась и эта
В первой половине лета.

Студенты в следующую среду
На сельхозработы едут.
Вместе со всеми и Катя.
Вот в автобус уж садятся.

По шоссе машина мчится,
В ней молодёжь резвится,
Песни звонкие поёт…
Студенты – заводной народ.

Мелькает лес, за ним поля,
Вот и колхозная земля.
Остановились посреди деревни.
Ждали их давно, наверно.

Студентов поселили в школе,
По два мата выдали, не более,
Чтоб на них ребята спали,
А кормили их в спортзале,

Мылись в речке по колено.
Мальчики косили сено,
Грядки девочки пололи,
Вечером все возвращались с поля.

Тут уж мылись, наряжались
И в клуб местный отправлялись.
Знаете, когда ты молод,
Не страшны ни зной, ни холод,

Усталость, комары и мошки нипочём,
Жизнь у юных бьёт ключом.
Катя тоже посещала танцевальный зал,
Но танцевать её никто не приглашал.

Небылицы

Сидела Катя в уголке,
Смотрела, что, и как, и где.
Не танцевал ещё один студент.
Наблюдала Катя, улучив момент.

Он красив, серьёзен, статен,
Подошёл однажды к Кате,
Перекинулся с ней парой слов,
Подмигнул, и был таков.

И тут вспомнила она про колечко,
Вышла на безлюдное крылечко,
Вдохнула воздух глубоко
И кольцо повернула легко.

Став красавицей, которую никто не знал,
Вошла она так в танцевальный зал.
Все, кто в этом помещении были,
Так на месте и застыли.

Неземная красота поразила их,
Деревенских жителей и городских.
Подходит Катя к Николаю,
Говорит: – А я вас знаю.

– Да откуда, как и где?
– Ты мне являлся в вещем сне.
– Что я делал там или говорил?
– Меня на танец пригласил.

А в ответ с улыбкой он:
– А и впрямь ведь вещий сон.
Я на самом деле приглашаю вас,
И, конечно, это вальс.

Оркестр играет вальс-бостон,
В танце кружит её он.
– Откуда ты взялась такая?
– Я здесь, в деревне проживаю.

Жизнью скромной и неяркой,
А работаю дояркой.
– Дояркой? Что-то не похоже,
Слишком руки нежны, кожа,

Да и исходящий аромат,
Как весной цветущий сад.
– Да чему тут удивляться так?
В деревне есть универмаг,

Там продаются кремы неплохи,
И отличные французские духи.
Баню топят раз в неделю.
Что ещё нужно, в самом деле?

Замолчали звуки музыки давно,
Но они и не заметили того.
Потом другая музыка звучала,
А она всё небылицы сочиняла.

– А теперь хотел бы знать я,
Откуда у колхозницы такое платье?
– Да и это не секрет,
Самый простой даю ответ.

Ткань в магазине я нашла,
А шила, знаешь ли, сама.
Но приближался двенадцатый час,
Танцы закончатся сейчас.

Ей свой вид принять пора.
– Мне коров доить с утра, –
Катя весело сказала
И за дверью вдруг пропала.

Продолжение следует