Про шампанское

Бондарев
Шампанское – питье ненашенское, заморское. От его организму ни пользы,  ни вреда, одна шипучесть пенная. Его пивали барыньки в фильдекосовых чулочках да  курсистки с напудренными носиками. Купчики в ресторанах для куража горланили: Шам-пань-ска-ва! – а сами водку из штофа алкали. Савва Морозов на дух его не переносил, он этим поилом потчевал из ведра своего коня. Легушатники картавые придумали вино с газами в деревне Шампань, так оно и растеклось по всему свету. А то как его кухарят, про то никому не ведомо, кабы прознали, кишки наизнанку вывернулись. Пращур сказывал секрет вина моему деду, когда он, донской казак с атаманом Платовым по Парижску дефилировали. Пращур знавал три слова по-ихнему, однако уразумел, когда француз – винодел черкотал про шампанское.
Поначалу натасканных на сахар бактериев голодом морят. Постятся они в колодезной воде в аккурат три фазы луны. А в подполе, в бочках томиться сок разносортовых виноградных лоз. А посля этих маленьких гадов, коих и в мелкоскоп не видать, запущают в бочки. С голодухи они пожирают сахар в соке. Здесь столоваются и оправляются,  в сей жиже и плодятся. Нажравшись сахару от пуза, блюют в винном бульоне и засыпают.
Шампаньские французы тихонько подкрадываются в подпол. Разжигают факелы, голосом пужливо орут и бьют колотушками по бочкам. Мелкодерьмовых пакостников с перепугу пробирает понос и зачинают они пускать газы. Их отлавливают сачком и вдругорядь сажают на строгий пост. Люки в бочках замазывают глиной, чтоб газы взаперти де ржать. Как только новый месяц народится, так и разливают вино по бутылкам, закупоривают и лепят бумажки. Пейте на здоровье пенную влагу да про стряпню не пытайте, вас это не касаемо.
Я к чему гутарю разговор, православные? Дабы отвадить от заморского питья? Никак нет! Я пекусь оздоровье нации. От русской водки хвори не  заводятся, она огнем горит, а что  чище огня? Водка гигиену содержит и язвы припекает. Водку примешь – писаешь, ажник галька разлетается, от шампанского и снег не тает. Во как!
;