Куртка киносценарий

Геннадий Бабкин
 К У Р Т К А. фильм короткий метр.

 ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. КОМНАТА. ДЕНЬ.

На диване, укрывшись пледом, спит молодая женщина. Это Марта. Повсюду разбросана ее одежда. На столе, вместе с пустыми бутылками от шампанского, лежат колготки. Громко работает радио. Марта просыпается, смотрит на окно, затем на часы.
               
                МАРТА
               О, черт!

Марта быстро поднимается с дивана, набрасывает халат, затем выключает музыку, подходит к столу. Осмотрев бутылки, убирает со стола колготки. Услышав тяжелые шаги, она оборачивается. Из прихожей к ней идет небритый верзила. Марта пятится назад и плюхается на диван. Верзила достает из внутреннего кармана тетрадный листок, показывает его Марте, кладет на стол и втыкает в него кухонный нож. Оглядев стол, верзила забирает ключи, затем вытаскивает из кармана зеленую купюру, и, свернув ее в трубочку, вставляет в горлышко бутылки.  Подмигнув Марте, он уходит.
 
ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. КОМНАТА. ДЕНЬ.

Марта держит в руках листок. Это – расписка. В конце листка – сумма с шестью нулями. Марта вчитывается в строчки, и расписка в ее руках становится экраном.

ИНТ. КАЗИНО. ИГРОВОЙ ЗАЛ. НОЧЬ.

На экране мелькают обрывочные кадры игры в рулетку.

                ГОЛОСА
               Делайте ваши ставки, господа!
               У меня сплит.
               Сикслайн!
               Карэ и мелочь на красное.
               Все – на двойной ноль!
               Ставки сделаны, ставок больше нет!               
               Выиграл  двадцать первый.
               О, боже!

ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. КОМНАТА. УТРО.

Марта сминает и бросает расписку на пол, берет бутылку с  минеральной водой, и, глядя на нее, льет воду мимо стакана. Спохватившись, берет со стола залитое водой удостоверение «ПРЕССА», вытирает и раскрывает его. Удостоверение становится экраном, Марта видит ролик.

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ РЕДАКЦИИ. ДЕНЬ.

Марта выходит из кабинета с табличкой «ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР», и, опустив голову, идет по редакции.
                ГОЛОСА            
               Доигралась… алась… алась… алась…
               Шалава … лава… лава… лава…               
               Сократили… тили… тили… тили…   
   
ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. КОМНАТА. УТРО.

Марта закрывает удостоверение. Видео исчезает. Марта бросает его в сумочку, подбирает с пола и сует в нее расписку, и  зеленую купюру из бутылки. Подойдя к стене над рабочим столом, Марта снимает фотографию мужчины в рамке, и маленькую иконку. Секунду подумав, вешает иконку назад, а фотографию кладет в сумочку. Звучит сигнал СМС. Марта берет смартфон. На
нем – такое же фото.

                МАРТА
               Макс!

Марта читает СМС. Она долго стоит, не двигаясь, закрыв глаза, затем хватает и переворачивает сумку.
   
ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. КОМНАТА. ДЕНЬ.

Марта сидит на диване. В руках у него кухонный нож.

                МАРТА
               Теперь все!

Закатив рукав, Марта елозит ножом себе по запястью. Она морщится от боли, затем отбрасывает нож в угол. Марта  вытаскивает удлинитель, и, осмотрев его, тут же швыряет на пол. Минуту Марта ходит по квартире, осматривает шкафы, тумбочки, стеллажи, заглядывает под диван, и наконец, находит  кусок бельевой веревки. Сделав петлю, она трогает себя за шею и откладывает его. Вытерев испарину со лба, открывает окно.

                ЗВУКИ ПОЕЗДА.
               Тудум-тудум, тудум-тудум! Ту-у!

Марта надевает джинсы, толстовку, идет в прихожую.

ИНТ. КВАРТИРА МАРТА. ПРИХОЖАЯ. ДЕНЬ.
 
Марта стоит в прихожей, глядя на пустую вешалку.

                МАРТА
               Все выгребли!
    
Открыв дверь настежь, Марта решительно выходит из квартиры.


 
 
НАТ. ГОРОД. ОЖИВЛЕННАЯ УЛИЦА. ДЕНЬ.    

Марта в одной толстовке идет среди одетых по-зимнему прохожих. Впереди, сквозь редкий снег виднеется ЖД вокзал.

НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ. ПЕРРОН. ДЕНЬ.
 
Марта идет по перрону, вдоль стоящих вагонов поезда, мимо спешащих на посадку пассажиров. Она доходит до края перрона, спрыгивает с платформы и идет по путям.
 
НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ. ДЕНЬ.

Марта бредет по шпалам в колее, глядя себе под ноги.

                СИГНАЛ ТЕПЛОВОЗА
               Ту-у! Ту-у! 

Марта вздрагивает, останавливается, натягивает на лицо капюшон. Справа от него медленно проходит маневренный тепловоз.

                МАРТА
               Не мой!

Марта возобновляет свое движение, смотря себе под ноги. Пройдя несколько шагов, она останавливается перед стрелкой. В этом месте рельсы раздваиваются.

                МАРТА
               По какой?

Слышится шум приближающегося поезда.
 
                ШУМ ПОЕЗДА
               Тудум-тудум! Тудум-тудум!

                МАРТА
               Еще один!

Марта поворачивается назад, откидывает капюшон и видит, как сзади к ней приближается товарняк.      

                ГУДОК ТОВАРНЯКА
               Ту-у! Ту-ту! Ту-у!

                МАРТА
               Мой!

Марта поворачивается к поезду спиной, перешагивает стрелку, затем, подумав, идет по правой ветке.


                ГРОХОТ ПОЕЗДА.
               Тум! Тсс! Тудум! Тсс! Ту-у!

Марта садится на корточки и закрывает уши руками. Товарняк проходит слева от нее. Когда шум затихает, Марта тяжело встает, не твердой походкой проходит еще несколько метров и останавливается. Рельсы кончились, перед ней – тупик.

                МАРТА
               Не судьба!

Марта без сил валится на насыпь.   

НАТ. ТУПИК. ВЕЧЕР.

Марта, съежившись от холода, сидит на насыпи, глядя в одну точку. Рядом с насыпью - чахлые деревья редкой лесополосы, далее – покрытое снегом поле. Вдруг, на насыпь сверху садится  ворона.

                ВОРОНА
               Кар!   
 
Марта от неожиданности вздрагивает, затем осматривается по сторонам. Увидев ворону, находит камешек, бросает в нее.
               
                МАРТА
               Сгинь!
         
Ворона, отлетев от нее на несколько метров, опускается на снег. Похлопывая крыльями себя по бокам, ворона заходит в лесополосу. Марта наблюдает за ней.


                ВОРОНА
               Ка-ар! 

                МАРТА
               Туда?

Марта поднимается с насыпи, опускает капюшон толстовки, и идет за вороной.

НАТ. КРАЙ ПОЛЯ. ВЕЧЕР.

Марта выходит из лесополосы и останавливается у края поля.
Прямо перед ней, на бугре стоит пугало, сделанное из двух скрещенных досок и надетой на них рваной курткой. Марта подходит к пугалу и осматривает его. На досках – истертые, непонятные знаки, сквозь кожу на куртке кустится прелый мех. Порыв ветра осыпает Марту снегом, и она снимает куртку с креста.

НАТ. ЛЕСОПОЛОСА. ВЕЧЕР.

Марта, запахнув на себе куртку, идет обратно к лесополосе, затем,  останавливается и оборачивается. На вертикальной доске пугала сидит ворона и наблюдает за ней.

                ВОРОНА
               Кар!

Марта поднимает воротник куртки.

                МАРТА
               Сочтемся! 

НАТ. ВХОД В КАЗИНО. ВЕЧЕР.

Марта, в снятой у пугала куртке стоит перед входом в казино. Два охранника с интересом рассматривают ее куртку. Марта достает из кармана и показывает им зеленую купюру.

                МАРТА
               Одна ставка.

Охранники открывают ей дверь.

ИНТ. ИГРОВОЙ ЗАЛ КАЗИНО. ВЕЧЕР.

Марта заходит в игровой зал. Игра в рулетку в самом разгаре. Марта покупает фишку, и, подойдя к столу, через головы  игроков бросает ее на сукно. Крупье пускает шарик.

                КРУПЬЕ
               Ставки сделаны, ставок больше нет!

Шарик пару минут описывает круги и останавливается.

                КРУПЬЕ
               Выиграл 24-й!

Марта смотрит на сукно и видит свой выигрыш. Вдруг, сквозь сукно проявляются скрещенные доски пугала, на которых, среди знаков, видна цифра 24.
               
                МАРТА
               Все – на двадцать четыре!

Крупье сгребает ее фишки, снова пускает шарик. Ей освобождают  место. К столу подходят еще несколько любопытных.

                КРУПЬЕ
               Выиграл двадцать четвертый!


ИНТ. ИГРОВОЙ ЗАЛ КАЗИНО. НОЧЬ.

Перед глазами Марты мелькает карусель - рулетка, шарик, номер 24, изумленные лица людей, знаки на досках пугала, ворона…

                КА-АР!

Колесо рулетки останавливается. Марта сгребает пачки денег в целлофановый пакет.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ПЯТИЭТАЖКИ. НОЧЬ.

Перед Мартой – двое бандитов. У одного из них – нож. Марта пытается проскочить по лестнице, но первый бандит преграждает ей путь, а второй бандит наносит удар ножом. Марта выпускает из рук пакет с деньгами и хватается за живот.

                МАРТА
               Жаль…
 
Но лезвие ножа только скользит по куртке, и, отскочив, входит в бок первого бандита. Он валится на второго, и они, оба, падают на пол. Марта перешагивает через них и бежит по лестнице вверх.

ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ ПРИХОЖАЯ. НОЧЬ.

Марта вбегает в открытую дверь, захлопывает и закрывается на два замка, затем включает свет и снимает куртку. Она видит, как с нее капает кровь. Бросив ее на пол, Марта задирает толстовку и осматривает свой живот. Не найдя ни царапины, Марта подходит к куртке и осматривает ее. Из разреза на старой коже сочится кровь.

ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. КОМНАТА. НОЧЬ.

Марта сидит за рабочим столом, глядя в ноутбук. На экране -  вампиры, черепа, гробы и привидения. Полистав минуту, Марта отбрасывает от себя мышь.

                МАРТА
               Чушь!

Марта отъезжает от стола на кресле и смотрит на свои фотографии на стене. На них - она с камерой и микрофоном, в  горах и на море, в лесу и в пустыне. Вдруг, Марта встает с кресла и подходит к черно-белому фото. На ней она – в камуфляже, с забинтованной рукой. Марта берет нож со стола.

                МАРТА
               Посмотрим.


ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. ПРИХОЖАЯ. НОЧЬ.

Марта с кухонным ножом осторожно подходит к куртке, и, присев на корточки, колет ее ножом в рукав. Тут же от боли роняет нож на пол и хватается за левую руку.   

                МАРТА
               Твою мать!

Не отводя взгляда от куртки, Марта возвращается в комнату.

ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. КОМНАТА. НОЧЬ.

Марта, потирая левую руку, идет к зеркалу над диваном и смотрит в него. Она дергает себя за уши, за волосы, бьет по щекам, снова смотрит в зеркало.

                МАРТА
                Спа—а-ать!

Марта падает на диван.

ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. КОМНАТА. УТРО.

Марта просыпается и щурится от солнца. Она потягивается, и обнаруживает, что ее левая рука не поднимается. Она колет ее, щиплет, кусает, но рука остается безжизненной. Марта встает и идет в прихожую.

ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. ПРИХОЖАЯ. УТРО.

Марта в изумлении смотрит на куртку. Перед ней лежит новая, с лоснящейся кожей, куртка. Марта пробует ее на ощупь и замечает на ней волоски и два маленьких бугорка. Марта придавливает бугорок пальцем и видит, как из него выходит гной. Марта резко убирает руки и отходит от куртки.

                МАРТА
               Кто ты?

ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. КОМНАТА. УТРО.

Марта сидит за столом. Перед ней лежат помятая расписка, залитое удостоверение и фотография Макса в рамке. Марта передвигает их по столу, меняя последовательность, затем выстраивает из них треугольник.

                МАРТА
               Проверим!




ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. ПРИХОЖАЯ. УТРО.

Марта подходит к куртке, осторожно поднимает ее, и, осмотрев, надевает. Она открывает дверь и выходит из квартиры.

НАТ. ВХОД В ПОДЪЕЗД ПЯТИЭТАЖКИ. УТРО.

Марта выходит из подъезда и видит припаркованный черный джип.  Из него выходит верзила и, улыбаясь, протягивает ей ключи от квартиры.

ИНТ. РЕДАКЦИЯ. КАБИНЕТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА. УТРО.

Марта стоит перед главным редактором. Он жмет ей руку, обнимает и похлопывает по плечу, затем вручает новое удостоверение.

НАТ. ВХОД В ПОДЪЕЗД ПЯТИЭТАЖКИ. ДЕНЬ

Марта подходит к дому и видит Макса, прохаживающегося у подъезда с розой в руках. Увидев Марту, он машет ей рукой и быстро идет к ней навстречу.

ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. КОМНАТА. ВЕЧЕР.

Марта под ритмичную музыку танцует вокруг стола. На нем лежат ключи, новое удостоверение и стоит роза в вазе. Сделав несколько движений, она останавливается, ощупывает левую руку.

                МАРТА
               Отремонтируем!

                БА-БАХ!

Марта замирает и прислушивается. Она выключает музыку, осторожно заглядывает в прихожую.

ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР.

Куртка лежит на полу, рядом с ней - железный крючок от вешалки. Марта поднимает с пола крючок, и, осмотрев его, подходит к вешалке. На ее полировке - царапины от когтей.

                МАРТА
               О, Господи!

Марта бросает крючок, отходит в комнату и закрывает дверь.

ИНТ. КВАРТИРА МАРТЫ. КОМНАТА. НОЧЬ.

Марта лежит на диване. Тускло горит ночник.

                ЗВУКИ В КОМНАТЕ
               Цсс-аа! Цсс-аа!

Марта открывает глаза, прислушивается, хочет встать, но не может. Ее ноги не шевелятся. Она с трудом поворачивает голову и видит куртку, медленно ползущую к ней по полу.

                МАРТА
               Нет!

                КУРТКА
               Цсс-аа!    

Марта видит, как внутри куртки что-то пульсирует, а из рукавов периодически появляются черные пальцы. Марта двигает плечами и обнаруживает, что правая рука еще работает. Марта колотит рукой по стене. Видя, что куртка уже на постели, а черные пальцы стягивают с него одеяло, Марта пытается ударить по ним кулаком, но не дотягивается и попадает себе животу.

                МАРТА
               Ой!

                ШЛЕП!

Куртка падает на пол.

                МАРТА
               Вот, как?

Марта наматывает простынь на правую руку и бьет по зеркалу.

                ДЗЫНЬ!

Зеркало лопается, и на диван падает несколько осколков стекла. Марта, на ощупь, находит один, но черные пальцы уже тянутся к его горлу.             
                МАРТА
               Получи, тварь!

Марта осколком бьет себе по левой руке, черные пальцы прячутся в рукава, а куртка сползает на пол.

                КУРТКА
               Цсс-цсс-цсс!
    
                МАРТА
               На! На! На!

Закусив от боли одеяло, марта режет и бьет осколком свое тело, глядя, как куртка извивается и истекает кровью на полу. Когда осколок ломается, Марта бросает его в куртку.

                КУРТКА
               Цсс-ссс…

Куртка затихает. Марта подтягивает ноги и с трудом встает. Куртка лежит неподвижно. Марта включает свет и видит под ногами старую куртку, которую сняла с пугала. Марта несколько раз пинает ее ногой, затем надевает толстовку, берет куртку в руки и открывает входную дверь.

НАТ. КРАЙ ПОЛЯ У ЛЕСОПОЛОСЫ. НОЧЬ.

Марта стоит у пугала и освещает его смартфоном. Выходит луна из-за туч, и становится светло. Марта выключает смартфон, кладет его в карман и тянется, чтобы повесить куртку на крест, но он со скрипом отклоняется назад.

                МАРТА
               Забирай обратно!

Крест со скрипом становится на место. Марта натягивает куртку на крест, и, поворачивается, собираясь уходить. 

                ЗВУК
               Цсс-аа!

                МАРТА
                (не оборачиваясь)
               Не хайпи!

Марта накидывает капюшон идет к лесополосе. 
               
ИНТ. КВАРТИРА МАРТА. КОМНАТА. УТРО.

На диване спит Марта. Повсюду разбросаны ее вещи. Марта просыпается, потягивается, зевает, затем, встает и идет к столу. На нем – помятая расписка, залитое удостоверение и фотография Макса в рамке. Марта секунду медлит, затем резко смахивает все на пол. Включив чайник, она открывает шторы и смотрит в окно. Идет снег.
 
                ЗВУК
               Цссс!
               
Марта оборачивается и выключает закипевший чайник.