О поимке 27. 12. 2011

Дробот Андрей
      «Если добыча надеется на сердечность охотника, ее ждут большие разочарования»

      Накануне нового года Алику, находившемуся в федеральном розыске, из-за внезапной болезни пришлось обратиться в поликлинику маленького нефтяного города. Он вошел в нее и направился прямо к регистратуре, обезопасив себя от преждевременного узнавания марлевой повязкой на лице, якобы от гриппа.
      - Мне к терапевту, - сказал Алик.
      - Хорошо, давайте паспорт и страховой полис, - ответила регистраторша, молодая женщина обезоруживающе приятная, как Снегурочка.
      Она открыла паспорт, и лицо ее приобрело задумчивое выражение, человека, смущенного прочитанным, человека, не знающего, как ему поступить. То, что ее смутило, Алику было прекрасно известно - его фамилия – это фамилия человека уже более года находящегося в федеральном розыске.
      Регистраторша спросила:
      - Это ваш паспорт?
      Вопрос был предельно понятен. Алик был в маске, и регистраторша хотела убедиться, что он - это действительно он, потому что сложно предположить, что человек, которого везде ищут, запросто разгуливает по городу, да еще и приходит в поликлинику, при этом показывает свой (!) паспорт. Идиот да и только.
      - Да это мой паспорт, - ответил Алик.
      - Мне надо посовещаться, - ответила регистраторша и, вцепившись в паспорт, выскочила из регистратуры и быстрым шагом направилась к охраннику, которому, похоже, предстояло в этой ситуации сыграть роль Деда Мороза.
      Понимая, что сейчас произойдет, Алик, тем не менее ждал…, надеясь, как на подарок, на то, что ему разрешат получить медицинскую помощь, уж коли он за ней обратился в таком несусветно рискованном порядке, именно в том самом маленьком нефтяном городе, где ищут, где его, как говорится, каждая собака знает.
      Он стоял у окошка регистратуры и видел, как регистраторша оживленно разговаривает с охранником, показывает паспорт, а затем - на него. Он также спокойно стоял у окошка регистратуры, видя, что охранник идет к нему. Но к его удивлению, охранник не стал с ним разговаривать.
      Неуловимым движением охранник вывернул Алику руки так, что тот согнулся, оставив руки за спиной, понимая, что на запястьях вот-вот появятся лишающие свободы наручники. У Алика еще тлели мысли о том, что охранник должен понимать, что он пришел в больницу не затем, чтобы быть пойманным, что были веские причины, связанные со здоровьем, чтобы так рисковать, и что ему надо дать возможность зайти к терапевту. Но более разумной частью своего сознания Алик уже понимал, что с этого момента его здоровье более никого интересовать не будет...
      Охранник жаждал отчитаться в поимке опасного преступника и получить награду, и его самодовольство было написано на лице. Он поступал, как обычный охотник или рыбак, а ни один рыбак или охотник не задумывается о причинах, заставивших добычу подойти, о ее душе и заботах…, он просто ее берет и использует сообразно желаний.

Фотография обманчиво добрых праздничных фигур маленького нефтяного города сделана в феврале 2019 года.