Классика

Софья Иванова
- Выручай! – взвыла трубка голосом Наташки Кузнецовой.
От неожиданности я выронила телефон, хорошо хоть, что он приземлился на диван. Поднимая средство связи, я подумала, что же случилось? Пожар, потоп или землетрясение?
- Что произошло? – спросила я подругу.
- Понимаешь – затараторила она – до начала четверти осталось два дня, а я только сейчас вспомнила, что нам листики какие-то раздавали, вроде книжки читать какие-то.
- Ну и? – спросила я.
- И я его потеряла –уточнила она и спросила, а у тебя его случайно нет?
- Случайно есть – сказала я.
- Супер! – обрадовалась Наташка – пришлёшь мне его ладно?
- Хорошо -  сказала я и повесила трубку.
Осмотрев комнату и подумав, где может лежать список, который запропастился куда-то с начала каникул. Я отправилась к своему комоду и открыла ящик,  выделенный специально для «уроков» на самом же деле там лежало всё вперемешку, потому что я поняла, что очень удобно просто сваливать всё в один ящик и всегда будешь знать, где у тебя, что лежит, но список явно был исключением из правил. Искала я его где-то полчаса, разгребая препятствия в виде книжек, учебников и прочих вещей нашедших свой приют именно в этом злополучном ящике. Наконец он нашёлся,  даже в вполне приемлемом виде, что само по себе удивительно.
  Быстро отправив фотографию Наташе, я на всякий случай проверила список и обнаружила, что две книги невозможно разобрать, потому что слова плохо пропечатались. Схватившись за голову, я стала продумывать дальнейший ход действий. Занятия начинаются послезавтра, но доделать всё надо сегодня, потому что мама обещала отвезти  меня к подруге. Нашу районную библиотеку закрыли на ремонт, поэтому ездить я могу только в большущую библиотеку за тридевять земель, и то в определённые дни, когда мне по пути. Можно найти текст в интернете, но это совсем не то, что перелистывать шуршащие страницы книги, поэтому я решила добраться до библиотеки сама. Решила и тут же испугалась своего решения. Как это сама? А если мама узнает? Хотя на улице день,  ярко не по- зимнему светит солнышко, можно же считать мой замысел прогулкой, просто очень длительной. Мама  придёт только вечером, так что я вполне успею сесть в автобус, доехать, взять книжку и вернуться обратно. Решено! Еду! Я бросилась в прихожую одеваться, попутно отправляя всем одноклассникам сообщения с просьбой прислать мне названия двух последних книг в списке. Никто не откликнулся. Я  окинула взглядом квартиру и быстро вышла, пока не струсила.
  Я прекрасно помнила, как добраться до автобусной остановки, и могла бы дойти до неё за десять минут, но мне захотелось пройтись подольше, поэтому я свернула в сквер. Гордо вышагивая по заснеженной дорожке, я услышала звонок. Бросив мимолётный взгляд на экран, я взяла трубку:
- Алло!
- Лена, привет! – сказала Люся Голубкина, как всегда немного рассеянным голосом.
- Привет! А ты не знаешь, какие две последние книги у нас в списке литературы… - я вкратце пересказала ей всю историю, опустив правда тот момент, что я иду в библиотеку.
- Прости, у меня нет списка под рукой – задумчиво ответила она.
- Ладно, - сказала я, немного упав духом – я тебе перезвоню.
Не успела я положить трубку, как Люся воскликнула:
- Стой! Я вспомнила, какие там книги. Сейчас, как там его? А вот! Чеховской « принц Флоризель».
- Спасибо! – сказала я, наполовину воспрянув – а вторая?
- Там нет второй – сказала Люся – их там два тома.
- Спасибо! – ещё раз повторила я с искренней благодарностью –приду домой ,перезвоню.
- Домой? – спросила Люся – а тебя, что мама гулять отпустила?
Тут я поняла, что проговорилась и решила, как нибудь это исправить:
- Домой? Разве я сказала домой?  Значит оговорилась. Я имела в виду, когда закончу убираться… да меня мама попросила убрать дом, в общем,  я тебе перезвоню – выпалила я и сбросила звонок. Выдохнув с облегчением, я пошла дальше, и вдруг увидела соседку по лестничной площадке Антонину Семёновну, которая мирно шла мне навстречу. Если она меня увидит то скрыть свою «прогулку» не удастся. Антонина Семёновна дружит с моей мамой и считает своим долгом предупредить ее, если я делаю, что-то не так.
  Мне показалось, что я уже слышу её старческий скрипучий голос над моим ухом « Леночка, а что ты здесь делаешь?» Она уже была совсем близко, вот -вот увидит меня. Времени раздумывать не было, я накинула на голову капюшон от куртки и изо всех сил уставилась в телефон.
- Девочка! Услышала я голос соседки и ускорила шаг, искренне надеясь, что она не мне.
-Девочка! – послышалось снова и я, уже не раздумывая побежала к остановке.
- Девочка! – услышала я вдали затихающий голос – неужели сложно сказать сколько время?
    Всю дорогу до библиотеки, я думала: узнала она меня или нет, или правда хотела просто уточнить время у проходящей мимо девочки? Наконец автобус остановился, и я вошла в здание надпись, на котором гласила «детская библиотека». Пройдя в зал, я увидела, что за столом сидит моя любимая библиотекарша. Эта милая старушка знала меня по имени и всегда называла « Леночка», она второй человек, которому можно меня так называть, первый - мама.
- Здравствуйте, Кира Бальзаковна! – сказала я.
- Ой, Леночка это ты? – спросила она. – Здравствуй. Что-то ищешь?
- Да, - ответила я Чеховского  «Принц Флоризель», и что – нибудь из новенького, пожалуйста.
- Кого – кого? – как мне показалось с удивлением, переспросила она.
- Чеховского «Принц Флоризель – повторила я, начиная нервничать.
- А кто это? – моргая, спросила меня библиотекарша.
Сказать, что я была в шоке, значит не сказать ничего. Человек, который всю жизнь  работает с книгами, не знает, кто такой Чеховской?!  Он же в школьной программе, значит это известный современный писатель, но точно не классика, иначе я бы знала.
- Это писатель – сказала я и, подумав, добавила – современный.
- Ах, современный – наконец-то она поняла! – Как ещё раз его зовут, Леночка?
- Че - хов – ской – по слогам проговорила я не понимая, что с  ней случилось.
- А как ты говоришь, произведение называется? – робко уточнила она, глядя на меня сквозь стёкла очков, её глаза казались огромными, и в них плескалось абсолютное непонимание происходящего.
- Принц Флоризель – раз наверно в сотый повторила я.
- Ааа… - протянула она, беспомощно озирая стеллажи, будто не понимая, куда она попала – Ааа.. Принц Флоризель… - Я стала бояться, что старушку сейчас хватит удар очень уж шокировано она уставилась на меня и в её взгляде читалось, что она сомневается в здоровье моего ума.
- Как-как его зовут?
На этот раз я не выдержала и достала блокнот, который всегда ношу с собой, схватила с библиотекарского стола ручку и размашисто написала: Чеховской « Принц Флоризель».
-А может тебе нужен Чехонте?
- Нет – я уже чувствовала, что сейчас взорвусь. - Мне нужен Чеховской! Принц Флоризель и что-нибудь из новенького!
Кира Бальзаковна резко вскочила и я уже стала надеяться, что это было озарение, но она вдруг села обратно, вид у неё был слегка ошарашенный, вдруг она твёрдо сказала:
- Я знаю, что тебе нужно.
Она ушла куда-то вглубь стеллажей, а я не решилась  пойти за ней , уж очень у неё был воинственный вид.
- Вот сказала она вернувшись – я думаю, это то, что ты ищешь .
Посмотрев на обложку, я подумала, что это ошибка, поэтому спросила:
- Что это?
- Рассказы Чехонте и Роберт Льюис Стивенсон « Принц Флоризель» – гордо отчеканила она.
     Мне захотелось, как можно быстрее схватить книги и убежать, но я заставила себя расписаться на библиотекарских листах и только тогда выбежала из библиотеки, мечтая только об одном, чтобы наше здание быстрее отремонтировали,  и мне не пришлось больше ходить сюда.
 Будто в тумане я услышала звонок, а когда посмотрела кто это, то мне показалось, что сердце сделало двойное сальто назад, потому что на экране высветилось «мамочка». Я сбросила звонок и отключила телефон. Потом скажу, что села батарейка.
  Добравшись до дома, я едва успела переодеться и сесть за книгу, как в дверь позвонили. «Мама» - догадалась я, и пошла открывать. Посмотрев в глазок, я увидела маму, увлечённо беседовавшую с другой соседкой Инной Михайловной. Значит, я не заметила её тогда в сквере, она наверняка уже всё рассказала. Звонок повторился, я набралась смелости и открыла.
- Леночка, привет! – воскликнула мама – да я вас поняла Инна Михайловна. Я обязательно приму меры.
Я похолодела. Она знает!
- Ты уж скажи им, Риточка – задребезжала соседка – сколько раз я  говорила, не носитесь по лестнице! Всё равно носятся– сказав это она направилась к своей двери, продолжая ворчать.
- Ну, вот она и ушла – весело сказала мама. – Леночка, а ты, что такая бледная?
- Мамочка – сказала я мне надо тебе кое-что рассказать.