Случай на охоте

Сергей Порошин
      Стояла поздняя осень. В поредевшем лесу далеко просматривалась перспектива, а опавшие листья, заглушали шаги охотника. Он хорошо знал повадки птиц и, поэтому, ему не требовалось большого труда «собирать» охотничий трофей. Местность постепенно спускалась к небольшой лесной речушке, на берегах которой любили кормиться рябчики.

       И вдруг неожиданно навстречу охотнику вышел медведь, нагуливавший последний жирок перед тем, как залечь в берлогу и не ожидавший, что кто-то чужой появится в его владениях. Некоторое время он внимательно рассматривал человека, стараясь определить его намерения. А у охотника, от неожиданной встречи, мурашки забегали по всему телу. Он надеялся, что медведь свернет в сторону, но хозяин тайги, встав на задние лапы и громко зарычав, прыжками бросился к охотнику.  Оставалось не более двух метров, когда прозвучал сдвоенный выстрел. Медведь осел и лапами закрыл голову, в которую попал заряд дроби, предназначенной для боровой дичи. А охотник после выстрела развернулся и побежал по тропинке, выходящей на основную дорогу, на которой он оставил мотоцикл. У въезда в поселок ему встретился закадычный друг Анатолий.

      - «Ты, что Алексей, так рано едешь с охоты и смотри-ка сам весь не свой?
      - Да не говори, Толя, до сих пор не могу опомниться – в медведя стрелял, будь он неладный, чуть не задрал меня, еле ноги унес.
      - Да, ну! И где же твой медведь остался?
      - Медведь  остался метрах в ста от Камешка на тропинке, идущей к речке. Вот такие дела. А всадил я ему в голову дробью, так как пуль с собой не взял. А ведь дробью не убьешь, еще только больше в ярость вгонишь. Вот я и взял ноги в руки и быстрее к мотоциклу, а что с медведем – я и понятия не имею.
      - Эх ты, горе охотник, – воскликнул Толя, - надо было понаблюдать за ним, может и еще заряд добавить, глядишь и добил бы его.
      - Нет уж, с меня хватит, да и вечером надо в город уезжать. Здорово же напугал меня медведь, вмиг мог бы подмять под себя. Считай, Толька, повезло мне очень, что жив остался. Ну, прощай, в следующий мой приезд встретимся.
      - Ну, пока, Алеша».
      - Может и вправду повезло Алексею: – подумал Толя, провожая взглядом своего друга. А сам подумал: - может это и к лучшему, что он медведя не добил, съездить бы надо к Камешку, поискать. А вдруг удача сама в руки ко мне идет. Ну и дела»! 

      Через некоторое время Анатолий сел на мотоцикл и поехал искать свою удачу. В душе он наделся, что никто, кроме него, не найдет медведя и был уверен в успехе.
      -«Вот будет разговоров-то, что я медведя завалил. Такое бывает только раз в жизни. А мяса на всю зиму хватит» - с такими мыслями охотник подъехал к Камешку, который был окружен высохшими деревьями с причудливо изогнутыми толстыми голыми ветками, похожими на руки великанов. Это было довольно мрачное место. От этого Камешка и начиналась тропа, на которой охотился Алексей. Оставив мотоцикл на дороге, Анатолий стал спускаться по тропе. Пройдя метров сто, никакого медведя не обнаружил, но его заинтересовали свежие следы от уазика. 

 
      - «Интересно, кто же мог здесь ездить»: – подумал он. Смутные предположения невольно лезли ему в голову.  Следы от машины привели его к месту, где была притоптана трава, покрытая кровью. Везде были сломанные молодые осинки, валялись внутренности - здесь явно свежевали медведя.


      -«Вот тебе и приехали, а я думал, что буду первым и добыча будет моей» - с тоской подумал несостоявшийся охотник.
      - «А Алешка видимо растрезвонил на весь поселок, как бы еще другие охотники не сбежались.   Но кто же убил медведя?  Ага, а машина-то чья? Надо ехать домой и поискать грязный уазик.
      - Эх, надо было сразу ехать, тогда бы дело по-другому повернулось». Не солоно хлебавши горе - охотник поехал домой. Он уже предполагал, что медведя мог завалить Гришка, - у него ведь есть уазик.
Оставив мотоцикл дома, Анатолий направился к Гришкиному дому. И верно, у его дома стоял уазик, забрызганный грязью, а из огорода так вкусно пахло жареным мясом и   на веревке висела шкура медведя.
      - «Толик, а ты зачем пришел, надо чего? - спросил Гриша.
      - Да так, шел мимо, дай, думаю, зайду. А что у вас сегодня за праздник?
      - Да, уж ты точно сказал, у нас неожиданный праздник, медведя вот завалил сам того не ожидая.
      - Ну и как, расскажи?
      - Да очень просто, охотился я сегодня у Камешка. Иду по просеке, рябчиков постреливаю, смотрю, а навстречу мне что-то бурое и мохнатое ползет, скулит потихонечку. Вначале я не понял, что это, а когда подошел поближе – смотрю медведь ползет. Струхнул немножко и перезарядил ружье жиганом. Подошел еще ближе и вижу, что голова медведя вся в крови. Вот думаю, чудеса – такого и нарочно не придумаешь. «Эх, думаю: – была не была, не оставлять же косолапого, добивать надо, а то все равно пропадет. Ну, и жахнул его с близкого расстояния, а он и замер».

      Анатолий, поджав губы, как-то неуверенно сказал:
      – «А знаешь, Григорий, я тоже к этому имею отношение.
      - Ну и какое же?
      - А ты ведь не знаешь, кто его подстрелил?
      - Понятия не имею.
      - Ну, вот видишь, а я знаю.
      - И кто же это?
      - Алешка в него стрелял, но струхнул и не стал добивать, а я решил поехать и добить медведя, да маленько замешкался, но ты опередил меня. Если бы я успел к медведю раньше, не видать бы тебе такой удачи. Так что мы оба имеем к этому отношение.
      - Намек понял, за мной не заржавеет. Давай-ка садись поближе, отметим такое дело».   А Толя, продолжая свою мысль, говорит:
      - «Знаешь, Григорий, если судить по - честному, так и Алешку не надо забывать, с него все началось, а так бы не было у тебя медвежатины.
      - И то правильно, – ответил Гриша, надо бы к нему съездить.
      - Так он, сегодня уезжает, надо поторопиться».

      Друзья отрубили от туши хороший кусок мяса и поехали к Алексею. Все были довольны, да и Анатолий не был забыт.
      Так окончилась необычная охота на медведя. Такое и нарочно не придумаешь. А в итоге победила охотничья дружба.