Загадочный Артефакт. С Еремеевой. Глава 22

Александр Михельман
Вот и встретились в тоннеле
Те, кто нужен в сложном деле
Верный путь найти к ответу
Как спасти свою планету.

Борис Готман.


Несколько минут все молчали, видимо, осмысливая сложившуюся ситуацию.


– И что планируете дальше делать?  – неуверенно спросил Джон,  прерывая молчание.
Увидев, устремлённый на него изучающий взгляд карих и серых глаз, тут же поспешил добавить:
 

– Просто я не уверен, что смогу вернуться  домой. А если вернусь, то, скорее всего, буду там умерщвлён по приговору суда, как дезертир. 
 

–Для начала нам необходимо отыскать кое-что под этими камнями, –  Тори указала на большую груду валунов разной формы, что образовывали довольно большую гору в центре пещеры.
 

– Вот с чем у меня полный порядок, так это с мускулами,  – Ям подмигнул девушке. – Лишь бы ваши сокровища током не дрались, а то поджарюсь, как рыбина на гриле.


Видя, как Дан с иронией наблюдает за морянином, Тори тоже не остановила его, когда Джон рванул к камням.


Морянин  же приблизился к ближайшему камню, обхватил его, поднатужился и поднял, взвалил на плечи и понёс. Теперь тоннель, будто специально выключил ловушки, ничего не происходило. Спокойно добрался до места, где вынужденно оставил своё оборудование, увы, вещи куда-то делись.
 

Дан не помогал морянину, чем вызвал его презрительные слова:
 

–Боишься надорваться, дружочек?  –  Ям положил ладонь на плечо юного землянина.


– Твоя подружка будет очень огорчена.


Почему-то Тори захотелось убедить незнакомца в том, что они с Даном не пара, но, увидев ироничный взгляд бывшего воспитанника, не решилась озвучить свои мысли, хотя ей было приятно, что в голосе морянина проскользнули ревнивые нотки.


– Что за презрительный тон? – щёки Тори вспыхнули, мило заалели. – Вы нас видите впервые и уже делаете выводы.


–Какое презрение? – морянин нахмурился. – У нас подобное запрещёно строжайше. Все люди равны полностью, если не поражены в правах, конечно и не являются преступниками. Всего лишь предупреждал, чтобы господин Дан не причинил себе вред, нарушив ещё один закон, и не сделался бесполезным. У каждого своя работа. Как я понял, этот юноша умеет нечто особенное, вот пусть и занимается этим.
Дан улыбнулся, направил взгляд на камни. Через мгновение они закачались, а потом начали подниматься вверх, зависли на уровне пояса морянина, Тори подошла камням, нагнулась, пошарила руками, достала камень величиной с пол-ладони, кивнула приятелю. Также плавно валуны вернулись на своё место.


–Ух, ты! – восхищённо присвистнул морянин. – Телекинез!


–Дан у нас уникум,– сказала Тори, пряча артефакт в карман комбинезона. – Он хоть и молод, но может многое такое, чего не умеют взрослые дяди.


–Это я понял уже,– тихо сказал Джон. И столько в его голосе было горечи, что Тори  пояснила:


–Такие способности можно при желании развить, если есть особая предрасположенность мозга.


–Только не у меня,– усмехнулся Ям. – Я больше по поднятию тяжестей.


«Я читала твой дневник», – послала мысль морянину землянка.


Тот всё это время не спускавший с неё глаз, заволновался, видно, решил, что у него галлюцинации.


Девушка подошла ближе, глядя в глаза юноше, сказала:


–Ты услышал мою мысль?


–Что?! – изумлённо спросил Джон. – Не может быть!


–Может. У нас троих одна мыслительная волна.


–Ты…вы… сканировали мой мозг! – возмутился Ям.


–Прости, но мы вынуждены были это сделать, ведь у нас очень ответственное задание. Мы не могли довериться недругу.


–Ты, правда, читала мой дневник?


–Да,– смущённо призналась Тори. – Но он же был в свободном доступе? Или твой акаунт взломали?


–Нет, ничего страшно,– теперь смутился морянин. – Мне лестно, что мои мысли даже до землян дошли.


Тут к беседующим быстрым шагом направился Дан, о котором они совсем забыли, увлечённые беседой.


–Не могу связаться с остальными. Сигнал блокируется.


–Это значит, что за нами погоня? –спросила Тори.


–Чувствую профессионалов розыска. Скорее всего, у них имеются приборы, блокирующие мыслеречь.


–Тогда воспользуемся старомодными инструментами, вроде глаз, ушей и животных инстинктов, – прошипел морянин, схватил Тори за руку,  кивнул Дану и рванул в тоннель.


–Стоять! – послышался вдали грубый голос. – Остановитесь и поднимите руки вверх, приказываю от имени Совета. Вы похищаете имущество, принадлежащее НЦ.


–Ваш Совет надо мной не властен, и плевать хотел, с высокого коралла, на НЦ, – отозвался Джон. – Обратитесь к представителям морян и приведите должностное лицо с подписанным приказом старейшин моей базы или идите ко всем дельфинам!


–Тогда не жалуйтесь, если ненароком пристрелим! – рыкнул преследователь. – Предупреждаю, мы вооружены и не только холодным и огнестрельным оружием!


–Я чувствую, что готовится телепатическая атака, – предупредил Свирид. – Постараюсь защитить наш мозг, если смогу, но противники достаточно сильны!
Мозг Тори пронзила нестерпимая боль, упала она на колени, Дан сжал кулаки и зажмурился. Со стороны атакующих послышался истошный вопль.


–Что с тобой? – морянин кинулся к спутнице, помог подняться. Тори смущённо молчала, стряхивая не существующие соринки с комбинезона, ведь материал, из которого он был изготовлен, являлся последней разработкой НЦ. Он не пропускал влагу, отталкивал пыль и грязь.


–На тебя не действует телепатия? – Свирид повернулся к Джону.


–И этим можно воспользоваться, – Ям хищно улыбнулся. – Ударь-ка этих нечестивцев по мозгам ещё раз, а я по-своему потолкую, навек запомнят!


Морян чуть ли не с рождения учат драться, пускай опыт их скорее теоретический, полученный на дуэлях и в компьютерных играх, но всё равно был большим, чем у землян, у которых никаких опасностей не осталось вовсе.  Так подумал Джон, акулой налетая на недругов.


И хотя соперников было не меньше десятка, расшвырял мигом, обезоружил, разбил, заклинил или погнул всё, что могло оказаться опасным. После повязал недругов и сложил так, чтобы не могли друг до друга дотянуться. Есть такой способ, когда одну руку пленника загибаешь за спину обычным способом, а вторую перебрасываешь через плечо и стягиваешь большие пальцы. Освободиться просто невозможно самостоятельно. 


–Твои умения поражают,– искренно сказал, Дан, посмотрев на морянина с уважением, чем смутил его.
 

Пока Джон смущённо откашливался, Свирид перевёл взгляд на недругов.


– К этим скоро прибудет подмога. Нас  же «слышали» все кто, мог.


– Волнуюсь за ребят, – сказала Иваниц. – Что с ними?


–Живы,  – кивнул Дан, – но  арестованы. Не знаю, увидимся ли?
 

–И нет никого, кто мог бы поддержать и вытащить из этой заварушки? – уточнил морянин, и, видя вопросительные взгляды, продолжил. – Неужели вы, как и я действуете на свой страх и риск?


Тори и Дан переглянулись, юноша усмехнулся, а девушка подмигнула приятелю. Оба начали питать доверие к морянину не только за его силу и выносливость, но и сообразительность. Джон же не понял их и чтобы пояснить свои мысли, добавил:


–Если бойцов нагонят много, они нас просто-напросто числом задавят. Коли бы благословенный тоннель не обезоружил, ещё гарантировал, что продержимся, какое-то время, а так.


– Есть такие люди, – улыбнулась Тори, – но мы бы не хотели раскрывать их до поры до времени.


Морянин облегчённо вздохнул, понял: земляне действуют под прикрытием влиятельных людей, что давало надежду не только выполнить их миссию, но и вернуться домой незапятнанным. Но почему-то мысль о возвращении не радовала, а наоборот угнетала, потому что вряд ли эта красавица захочет жить у морян. Она вся такая… такая воздушная. Теперь ему казалось, что у неё за спиной колышутся прозрачные крылья и ей нужен простор, чтобы воспользоваться ими. Ям сообразил, что девушка любит  открытые пространства, чего совершенно нет у морян. А ему очень хотелось быть рядом, чтобы видеть её золотистые глаза, в которых горел огонь решимости.
Эти мысли так поразили его самого, что он невольно покраснел, осознав, что Дан мог прочесть их. Хорошо, что земляне были заняты разговором и не обращали на него внимания.


Попытавшись отбросить мысли о девушке, морянин прислушался к разговору землян.


«Чего они так сильно хотят найти?»– впервые задумался Джон. У него было ощущение, что юноша и девушка разыскивают что-то, что имеет большое значение не только конкретно для них, а для всей планеты.


Едва эта мысль оформилась в его сознании, как Дан подмигнул ему, давая понять, что он думает в правильном направлении.


–Возможно, тоннель создали те же, кто оставили  артефакт,  – предположил Свирид.


– В таком случае его должны хорошо защищать. Нам позволили завладеть им. потому что бескорыстны и мечтаем использовать  во благо человечества, а не определённой группы людей или не людей, жаждущих высшей власти и полного контроля.


Если бы у морянина были волосы на голове, то они встали бы дыбом. А поскольку волос не было, Джон обеими руками провёл по лысине, осознавая, что стал участником величайшего события. А вот хорошо это или плохо он пока не понял.
Тут послышалось шуршание, и из потолка вниз поползла стена, закрыла проход, отделив храбрецов от недругов. Вопрос, долго ли она протянет? Даже технологии высокоразвитой цивилизации не совершенны, их можно разрушить, если очень  постараться.


И словно следуя за мыслями морянина, стена начала вздрагивать от ударов с той стороны. Судя по всему, активировали звуковые буры. Вибрация куда опаснее, чем лазерные лучи, да и энергии такие механизмы потребляют в разы меньше.


Вот по преграде побежали трещины, вывалился первый кусок, потом второй, в пролом забрался… андроид, но лишь отчасти похожий на человека, руки его заменяли два ствола с излучателями. Только робот сразу же и замер, превратившись в жутковатую статую, покачнулся и рухнул на спину. Та же судьба ждала и следующего бойца.
Юноша кинулся в сторону девушки, пытаясь закрыть своим телом. Дан же замер, закрыв глаза и сжав руки в кулаки так сильно, что они побелели.


Тем временем в дыру выстрелили несколько раз, но, то ли промахнулись, то ли тоннель мог обезвреживать любое оружие, звуковое, лазерное или пулевое. А скорее всего, это Свирид отклонял их в сторону – пришла невероятная мысль в голову морянина. Но он отмахнулся от неё, ведь она казалась слишком неправдоподобной.
Джон схватил Тори за руку и рванул в противоположную от дыры сторону, пытаясь найти другой ход наружу.


К несчастью, противостояли нашей команде отнюдь не глупцы. Теперь в бой пошли простые люди, безоружные, однако, опасные числом и умением. С ними бороться Дан не смог, так как на каждом был шлем, защищающий мозг от телепатического воздействия.


Но на стороне героев был сам тоннель. Из пола полезли стальные канаты с головами, похожими на змеиные, которые быстро обвили преследователей, и Свирид бросился догонять товарищей, пока не появились новые противники.