Провожатый

Юрий Деянов
 Приключения охотницы (Текст) / Вера Шкурина (Шитова). —
Волгоград : Принт, 2017.— 168 с, : ил.
      ISBN 978-5-94424-404-8               

        Вот, наконец-то, сдана успешно сессия и настали зимние каникулы.   Я приехала домой, в родной посёлок — Карабулак. Это было в конце января 1967 года. Стояли  сильные морозы.  Снега,  в этом году, выпало  много. Ветви сосен гнулись под тяжестью снежных шапок. В посёлке  были почищены только центральные улицы, а на остальных, протоптаны  тропинки где, вдвоём, трудно разойтись.  На крышах  домов, из снега, торчали печные трубы и дым из них, столбиком, поднимался к небу. Снег  под ногой поскрипывал,  а   воздух!  Был свежий, лёгкий,  по сравнению  с городским и, казался, "сладким",  что  с улицы  не хотелось уходить. Как-то,  в один из дней, во второй половине дня, я решила сбегать к своей школьной подруге — Вере Лёвиной. В школе, 11 лет мы, с ней, сидели за одной партой, да и жила она на одной улице с моей любимой бабушкой. Поэтому, как только я приезжала в Карабулак, сразу же бежала на улицу Комсомольскую.  В этот раз, за разговором, засиделись до позднего  вечера. Распрощавшись с Верой, я пошла домой. Небо было ясным, звёздным и от снега, когда глаза присмотрятся, светло. Мороз крепчал, а идти до дома км. 2, 5. Снег под ногой  приятно поскрипывал, от быстрой ходьбы стало жарко и на душе так хорошо от родного воздуха, от приятной встречи с подругой. Пока я пребывала  в благостной эйфории, не заметила, как добежала до школьной, спортивной площадки, через которую, по диагонали, была протоптана узкая тропка. Не успела я шагнуть на неё, как сзади и сбоку меня сильно кто- то толкнул, но, на ногах, я удержалась.
 Когда взглянула вперёд, остолбенела. Передо мной стояла немецкая овчарка, ростом с месячного телёнка и смотрела пристальным взглядом мне в глаза. Я не увидела в её взгляде агрессии, скорее, любопытство и она, как будто изучала меня глазами. А про себя, я подумала: ну, попала ты, Вера. Что же делать? Вернуться?  Боязно, спину подставить. Кто её знает, чего от неё ожидать? В лобовую, хоть руками можно отбиваться, в случае чего. И я, с ней, заговорила, как с человеком:— Ну чего же ты толкаешься?  Я тебя и так бы пропустила. А теперь, чего ты меня не пускаешь? Давай пойдём домой, на улице холодно.— Овчарка, будто ждала моей команды. Тут  же развернулась и побежала впереди меня. Я пошла следом, но никакого страха я не испытывала, шла, как будто, с провожатым. Она добежала до "Милухова" переулка и остановилась, поджидая меня, всем своим видом спрашивая, а дальше куда? Сравнявшись с ней, я произнесла:
— Мы ещё не пришли.  Собака,  снова, побежала впереди.  Из - за  сильного мороза, на улице было безлюдно. Я, разговаривая,  время от времени, с овчаркой, быстро шла домой. Поднявшись, от  мельницы в гору, она побежала в переулок, видимо подумала, что я пойду туда, а я свернула тропкой к калитке своего дома, про себя подумала:
 — Слава Богу, что она побежала в переулок. Но не успела я дойти до калитки, как из переулка, вдоль завалины дома, на махах, мой четвероногий провожатый, перерезал мне путь. У самой калитки, передо мной, встал на задние лапы, а передние положил мне на плечи. Ростом, он оказался, на пол  головы выше меня. От неожиданности я оторопела, и по коже пробежал лёгкий морозец. Опять пришлось вступать в переговоры. Собака смотрела на меня умными, словно человеческими глазами, голова легонько наклонялась то в одну, то в другую сторону. Глаза, будто говорили:
— Ну не уходи, побудь со мной.  Даже какой - то жалобный стон послышался из её груди.
 — Ну, что ты? Спасибо, проводила ты меня, я теперь дома и никто меня не обидит. А ты где живёшь? Где твой дом? На улице, видишь, как холодно, ты озябнешь. Иди и ты домой. Я не могу пустить тебя во двор, уж извини.  Погладила собаку по боку, сняла её ноги со своих  плеч.
 — Иди, моя хорошая, домой.  Видимо, она, всё до словечка, поняла. Постояла рядышком, посмотрела ещё внимательно на меня. Её глаза светились такой добротой и лаской, преданностью, что сердце сжалось от жалости к ней. Невольно, пронеслось в мыслях, вот  больше бы таких черт было  в людях. Видимо, она почувствовала это, медленно, с неохотой, стала уходить. Потом остановилась и ещё раз взглянула в мою сторону. Я ей помахала в след рукой, она отвернулась и побежала под гору.  Прошли десятилетия, но этот случай нет, нет, да и всплывёт в моей памяти. И не произвольно встаёт вопрос:
— Что же это было?          
                ***