Мой дом - моя крепость

Сергей Тютин
Имеет ли смысл рассказывать вам о себе, ведь я обычный рубаха-парень без какой-либо надежды на светлое будущее. Но раз так принято делать во всех автобиографичных книгах и мемуарах, то и я не буду отклоняться от принятых стандартов. Хотя вовсе не хочется этого делать. Честно…

Меня зовут Джек Лисовски. Родители ласково называют Джейки, одноклассники дразнят Писовски, а сестра решительно Джук или просто жук. Меня очень часто это обижает. Порой из-за подобных выкриков моей недалёкой и отсталой сестры я запирался в кладовке и часами напролёт плакал. Не знаю почему, но рыдания меня успокаивали.
Знаете, у каждого есть свой неповторимый аромат. От одного пахнет свежими удивительными нотками цитрусового одеколона, а уже от другого помойными речными раками. По благоуханию можно легко разобраться и разложить по полочкам у себя в чертогах разума, что же за человек сейчас стоит перед тобой. Богатый или бедный. Полиглот или обделённый знаниями. Трус или вояка. Искренний или фальшивый. Я не относил себя к воякам и к зажиточным крестьянам тем более.
Я всегда любил рваную одежду. Ну, знаете, те рубашки и джинсы, что любая бабуля мечтает вам заштопать, проклиная маму, которая не сделала этого ранее. И если многие любили рваньё за свой стиль и модные голливудские тенденции, то я – за удобство и простор. Матушка частенько покупала мне цельные вещи, потому что ей было стыдно, якобы я позорил семью своей нищетой и бедняцкими замашками. Я настырно складывал всё это недоразумение на полки шкафа и продолжал свою любимую вакханалию. Я всегда делал, что хотел и когда.

Сестра считает меня эгоистом, и, вероятно, она права. Она верит во все эти астрологические бредни. Люди, хлопая ушами, съедают эту бесполезную информацию – астрологи получают деньги, причём какие. Только вдумайтесь. Человек просто фантазирует и пишет всё то, что взбредёт ему в его дурную голову, и за это получает солидные чаевые. Для меня эти люди – люмпены без какой-либо профессии и духовного благосостояния.

Так вот раз уж на то пошло, то я по знаку зодиака – Лев, чем безумно горжусь. Упрямый и эгоистичный Лев. Мама всегда на мой день рождения печёт яблочную шарлотку, ведь я родился на святой религиозный праздник, на который обычно готовят запечённые яблоки и изделия из них. Но таковым эгоистом меня сделало вовсе не мифическое звёздогадание на кофейной гуще, а то, что я в семье самый младший. А младшим, как правило, всегда уделяют больше внимания и времени. Так заведено.

У меня с сестрой отношения, которым не позавидуют даже ангел и демон. Скажу вам больше, они нам даже в подмётки не годятся. Настолько агрессивного родственного общения нет ни в одной нормальной семье. Даже черти в преисподней общаются со своей жертвой куда миролюбивей, чем мы между собой. Я абсолютно в этом уверен. Мама порой называла нас Деймос и Фобос, так же наивно веря во всю эту астрологическую чепуху.

Раз зашла речь о моей сестре, то расскажу про неё более обстоятельно, хоть она этого вовсе и не заслуживает. Зовут её Кармэн. Кармэн Лисовски, если быть точнее. Но я предпочитаю называть её Кара, ибо с ней невозможно находиться в одном месте, а тем более в одном доме и в одной семье. У неё скверный и невыносимый характер. Раньше она была другой. Правда. Как-то в детстве мы вместе ковырялись в песочнице, а зимой лепили снежную бабу. Даже помню случай, как мы ночью тайком пробрались в яблоневый сад Грюма, скушав половину запасов той удивительной яблони, и чуть за это не поплатились. Старик Джо сломя голову бежал за нами со своей военной двустволкой и псом Жаком. Было страшно, но безумно весело.
Да, в те времена мы были с ней не разлей вода, но что-то вмиг изменилось. И я даже знаю что. Только пообещайте мне, что никому не расскажете об этом случае, ибо об этом никто не должен знать. Я и сам узнал об этом совершенно случайно. Как-то поздним упоительным вечером, подслушивая телефонный разговор Кары с кем-то на том конце провода, я узнал, что её изнасиловали. Какой-то подонок. Будь я немного поувереннее и постарше, я нашёл бы его и набил его грязную разгульную морду. Но это, увы, лишь сослагательное наклонение. Я умел лишь плакать, а слезами никакого мерзавца не затопишь, как бы нам этого ни хотелось.
Этот инцидент изменил её. Изменил не в лучшую сторону. Уверен, что любой после такого не будет порхать и радоваться, словно бабочка в ромашковом поле. Если раньше у неё были белые воздушные кудряшки, то теперь вычурные пугающие локоны с элементами культуры эмо или готов. Я не особо силён в подобных субкультурах. Теперь она сама стала жестоко, до полусмерти насиловать парней, как бы смешно и нелепо это ни звучало. Кара хотела отомстить насильникам за всё то, что когда-то сделали с ней. Но прошлое и отражение в зеркале не обманешь.

Я частенько сидел около своего домика и непринуждённо обыгрывал в шахматы старика Джо, у которого мы воровали яблоки. Мне всегда нравилась эта игра, ведь в ней и раскрывается истинная душа человека. Было в ней что-то особенное, что дьявольски манило меня.

Например, детский мат пытается поставить неопытный юнец, обделённый умственными способностями и хоть каким-то светлым будущим. А вот использовать гамбит дракона и защиту Нимцовича будет лишь по-настоящему блестящий гроссмейстер. Эти комбинации частенько заставали врасплох моих оппонентов, отчего некоторые из них падали даже в судорожный обморок.

С каждым ходом всё отчётливее проглядывалась простая натура ничем не примечательного дедушки. Все обходили его стороной из-за его неприятного душка. Некоторым казалось, что скунсы в местном зоопарке пахнут куда приятнее, нежели этот тихий скромный старец. Люди порой судят ужасно о человеке, не зная самобытной предыстории.

Джо – фронтовой вояка, участвовавший в военных действиях Италии во времена Второй мировой войны. Как-то он обмолвился, что сей псиный аромат у него появился после выброшенных советских гранат, которые раз за разом пролетали мимо его огромных ушей.

Мама у нас волшебница, честное слово. По-другому я не могу объяснить тот факт, что она в одиночку подняла «с колен на ноги» нас с Карой. Она всегда говорила, что наш папа лётчик и погиб в горячей точке где-то в Южной Африке. Но тут она нам лукавила, ибо если она сказала бы правду, что папу она видела лишь единожды, когда по молодости пьяная танцевала в Техасе на барной стойке, то детская и без того обветшалая психика была б убита напрочь. Это была ложь во благо. Скорее даже не враньё или клевета, а недомолвка. Своих детей надо беречь. Не только физически, но и информацией.

Знаете, что ещё по-хорошему меня будоражило в маме? Улыбка. Помните, я говорил ранее про индивидуальность душка у человека? Так вот настоящего человека выдаёт и улыбка тоже. До сих пор помню её цитату: «Любое, даже самое трудное препятствие на пути покажется не таким уж безнадёжным, будь ты улыбчивым человеком». Кара в юношеские годы верно следовала этому совету, а у меня что-то не получалось. Видимо, я пошёл в отца. В угрюмого батю, которого так и не видел вовсе.
Если можно было б снести к чертям огромный памятник старине Вашингтону в центре столицы и поставить вместо него скульптуру нашей героической мамы, я без сомнений так и сделал бы. Не спорю, что Вашингтон в своё время внёс значительную лепту в развитие и культуру страны и должен быть в скрижалях учебников по истории. Но для меня мама всегда будет первым и единственным героем нашего времени.
Вообще, нынешняя ребятня неграмотно расставляет приоритеты касательно своих кумиров. Какой нафиг Batman и Spiderman? О чём только думает это так называемое поколение Z? Что такого сделали для их жизни эти персонажи? Только мама качает колыбель, когда приснился страшный сон про волка и семерых козлят. Только мама переживает за каждый шорох твоей жизни. Чтобы ребёнок был одет, обут и просто-напросто по-человечески счастлив. А вы – Batman, Batman. Фу, аж говорить противно. Невыносимая желчь сразу появляется во рту.

У нас был дом в деревушке F, точнее эта избушка перешла к нам от моей покойной бабушки, которая получила его за трудовые заслуги в противочумном отделении городской больницы. Всем, кто в те злополучные 40-е годы помогал людям бороться с этой ужасной болезнью, государство выдавало небольшие хибары для проживания. Крыша у неё была, словно волшебный конус фокусника из цирка, а окна были небольшого муравьиного размера.

На самом деле лучше не было бы у нас этой избушки, лишь бы бабуля была жива. Но, увы, Богу не прикажешь. Хотя иногда хочется. Он бывает порой чертовски не прав. Забирает сильных и добрых, а взамен оставляет слабых и ужасных на этой обетованной земле. Бог – эгоист. Естественно, с хорошим и отзывчивым человеком приятнее проводить время, чем с каким-то невеждой и скупердяем. Его понять можно. Но, к сожалению, он иногда не понимает нас.

Так вот, в нашей нефактурной и грузной хижине есть хозяйство. Правда, оно небольшое. Хотя всяко лучше, чем ничего. Пара петухов, кот Маркиз и несколько кур с цыплятками. Даже собаки нет, хотя, казалось бы, в каждом сельском доме должна быть собака. Так вроде принято в канонах сельской жизни.

Ах да, есть ещё у нас свин – мистер Пигль, но его я не отношу к живности. Для меня он – настоящий друг, а может и брат, коего у меня никогда не было. Славный малый. Уверен, будь он человеком – стал бы великим психологом. Без сомнений. После каждой семейной ругани и проливающихся слёз я бежал за мудрым советом лишь к нему. Он всегда меня выслушивал и, хрюкая, выдавал мудрые советы. А ещё мне казалось, что иной раз он мне подпевает мотивы песен группы Queen. У него блестящий музыкальный слух, честное слово. Талантливый свин талантлив во всём. Я понимаю его с полуслова, точнее с полухрюка.

У нас не было школы в деревне, хотя когда-то раньше она была. От города перестали поступать денежные средства на её содержание. Теперь эту землю выкупил местный олигарх Кент, развивая здесь свою агрономию. У него связи повсюду, и немудрено, что эти гектары достались именно ему.

Однажды он рассыпал мышиный яд на коровьем лугу, отравив практически всех соседских бурёнок в округе. Все знали об этом, но боялись доложить в вышестоящие инстанции. После этого весь посёлок сбежался к нему за молоком, так как выбора у них не было. Мерзкий и наглый тип. Обманщик народа. Хотя, мне кажется, что в предпринимательской деятельности по-другому никак. Вся бизнес-стратегия, как и наша планета, стоит на трёх китах: ложь, эгоизм и коррупция. Закон джунглей: «Либо ты, либо тебя». Другого не дано.

Но какой у него был чудный кипарисовый сад! Деревцо к деревцу, кустик к кустику. Любо-дорого смотреть. Он жил в своём мире, даже, быть может, в своей деревушке. Дом его знатно отличался от остальных хибар нашей местности.

А ещё говорят, что он убивал людей, а затем скармливал останки человеческой плоти своим бойцовским собакам. Я почему-то в это не верю, хотя от этого гнусного человека можно ожидать всего чего угодно.

А на берегу реки Потомак живёт семья церковных служителей с ангельски красивой дочкой Сьюзи. Днём, когда родители служили воле Божьей, Сью следила за домашним хозяйством. Она была обворожительна и прелестна, как первые подснежники в февральскую пору. Она ходила в церковно-приходскую семинарию, где и получала пришкольное образование.

Хотя в наше время нельзя судить человека по «отличной» корочке солидной школы. Образование стало подкупным. Поэтому я всегда ценил самообразование. Ведь человеческий интеллект за деньги не купишь. Сью была очень эрудированной и способной девочкой. Она мастерски разбирала историю страны по полочкам. Мы с ней, бывало, обсуждали того же Вашингтона и многих других. Их культуру, обычаи, нравы.

Школа №61 на Рейбек-стрит, в которой мы с Карой учились, находилась достаточно далеко от нашей деревушки, и поэтому каждый раз мама с первыми криками петухов и ранней просыпающейся росой возила нас на машине. И однажды одна такая незамысловатая поездка полностью изменила меня.