О странностях любви

Балаганов
Любовь русских к России – странная штука. Вот, кажется, если б некий иностранный гражданин, француз, китаец, африканец, случайно попал на Рождественские чтения, проводимые в Кулебакском металлургическом колледже, то он, пожалуй, крепко призадумался бы: почему объяснения в любви к Отечеству проходят в такой унылой форме? Почему столько времени уделяется каким-то цифрам, металлическим изделиям, парадным портретам с давно придуманными отвердевшими подписями? Почему о Великой Победе говорится заученными и приевшимися мертвыми словами, которые уже тысячу раз произносились на подобных же патриотических мероприятиях?

Право же, можно подумать, что Чтения организовывали  диверсанты-подрывники. Или же неврастеники, руководствующиеся мрачным принципом: «Беленькими-то нас всякий полюбит, а вы нас черненькими полюбите!»   

И ведь, что интересно – лично я нисколько не сомневаюсь, что собравшиеся в тот день в колледже люди – и участники, и зрители – действительно любят свою страну и свои маленькие неказистые Кулебаки.

Но не умеют свою любовь выразить надлежащим образом? Не могут рассказать о патриотизме сочно, ярко, живо, нетривиально?

Потому что застенчивые, считают, что об истинных чувствах нужно молчать? Или потому что обломовское начало первично в русской душе?