Бумеранги

Вероника Сухоцкая
   Эту историю, которая произошла в конце прошлого года, мне рассказала Людмила, моя соседка по подъезду.

   Однажды утром мы вышли вместе с ней, чтобы пройтись по магазинам и купить необходимые продукты.Так часто получалось, что встречались либо возле подъезда, либо на дорожке к нему. В этот раз пошли вместе. Разговаривали о многом и раньше, но тут она начала рассказывать о себе, и этот разговор оказался для меня неожиданным. Я и сейчас не могу объяснить, почему она выбрала именно меня для такого откровенного рассказа. Подругами мы не были, хоть и жили по соседству. Поняла так, что она долго держала в себе то, чем решилась поделиться со мной.

   Какое-то время до этого, мы с ней не встречались, и я спросила, почему её долго не было видно. Она ответила, что лежала в больнице. И тут Люда поведала, что с ней приключилось:
   - Я очень сильно болела. В больницу увезли на "скорой", думала и не выкарабкаюсь уже. Когда мучения мои немного отступили, я начала задумываться, что же такое со мной было?

   Я слушала её молча, а она продолжала:

   - Ты ведь знаешь Виктора из нашего подъезда?

   Я ответила:

   - Да. А что?
   
   - Так вот, он некоторое время преследовал меня - куда ни пойду, обязательно его встречу. В лифте несколько раз встречались и на улице. И всё бы ничего, но он просто пожирал меня глазами, говорил какие-то комплименты, от чего я чувствовала себя, как кролик перед удавом. Заговаривал на улице, а однажды даже бежал за мной, когда увидел, как я иду по дорожке. Мне всё это очень не нравилось, но грубить ему мне казалось не по-соседски.
   Однажды он догнал меня на дорожке возле нашего дома. Я несла сумки с продуктами в обеих руках. Он выхватил одну сумку и понёс. Я сказала:

   - А если жена в окно увидит?

   Но Виктор нёс сумку до самого подъезда, сказав, что жене нечего лишнее надумывать. Отдал сумку только тогда, когда я стала выходить из лифта. Получалось, что у них с женой уже были разговоры про меня.

   _ - И правда, получается так, Люда!

   - Слушай дальше! На следующий день я снова пошла в магазин. Виктор следом за мной зашёл туда, не поздоровавшись, как всегда это делал, быстро проскочил мимо,
схватил с полок какие-то продукты и выскочил из магазина. Значит я была права, когда говорила ему про жену - видимо, получил за меня по полной!
   А вскоре я заболела и попала в больницу.

   Люда рассказывала о своих больничных делах, как её лечили, и как она чудом осталась жива. В одной палате с ней лежала пожилая женщина Валентина, которую готовили уже к выписке. В один из дней Людмила рассказала ей свою историю, и та подсказала,что нужно Людмиле пойти после выписки из больницы в храм и поставить свечу возле иконы Пресвятой Богородицы о здравии той злобной жены, от которой и пошла болезнь Люды. А ещё Валентина сказала, что нужно обязательно простить и Виктора, и его жену. Это трудно, но от этого зависит здоровье самой Людмилы, и им она не навредит сама. А там Бог всё Сам расставит по местам. Зло бумерангом возвращается к злодеям!

   - Я выписалась из больницы, и первое, что сделала - пошла в храм и поставила свечу о здравии Василисы - жены Виктора. С прощением было посложнее, но возле той же иконы я постаралась простить их обоих.
   Прошло несколько дней, дела мои стали налаживаться, здоровье возвращалось.
Однажды я встретила Виктора и Василису возле нашего дома. Он вёл её под руку. Опустив глаза, они прошли мимо меня, но я успела заметить, как выглядела Василиса. Сказать, что плохо - ничего не сказать. Она сникла так, что стала какой-то маленькой,хотя раньше рост её был выше среднего. А на лице была маска старухи. Вот так!

   Людмила закончила рассказ, и только тогда мы опомнились - стоим на дорожке, забыв, что шли в магазин.

   - Да-а-а... Чего только не бывает! Живёшь рядом с такими людьми и не знаешь, что тебя ждёт...- сказала я.

   - Вот потому я и рассказала тебе это, чтобы ты знала и была осторожнее! - ответила Люда.

   - А про бумеранги я тоже слышала. Но тут они совсем рядом! Спасибо, Людочка!


   Вот такая история была рассказана мне. Бог знает - зачем!