Ослабь хватку, доверься ангелу

Натали Зверева
Вчера произошла поучительная история про доверие и необходимость ослабить хватку. Мы снимали очередную серию веб-сериала. Сюжет: маленькая девочка застревает в лифте, ее пытаются спасти родители и лифтерша, на фоне идет наивный разговор девочки со случайным дяденькой, которому она дозвонилась.
 
Роль девочки исполняет 6-летняя дочь режиссера. Снимаем в жилом доме в кабине лифта. Многочасовая съемка в кабине лифта возможна в результате блокировка дверей. В современных лифтах это – дело нехитрое: датчик дверей перекрыт непрозрачным предметом, в результате чего «умница» лифт может бесконечно ждать освобождения дверного прохода. Девочка - прекрасная актриса, большие глазищи, красная шапочка, белокурые кудряшки. Доверие маленькой актрисы к папе-режиссеру и безграничная любовь отца к дочери совершают магию кино -  картинка получается милая и душевная.

Почти досняли сцены с малышкой. Остались штрихи: кадры с застреванием в лифте. По сценарию необходимо, чтобы двери закрылись, и девочка скрылась за металлическими клешнями лифта. Технология трюка простая: девочка остается одна в лифте, смотрит в камеру, фиксатор дверей удаляется, двери начинают свое движение закрывания, перед самым смыканием дверей, ассистент возвращает фиксатор в оставшуюся щель между дверьми, датчик опять «видит» препятствие на своем пути, и двери автоматически открываются. Дубль, второй, третий. Режиссер ищет правильную эмоцию, пробуем варианты, раз за разом становится все лучше. Вдруг, двери перестают слушаться. Перемкнули «мозги». На табло горит STOP, двери зажимают мягкий фиксатор, который совершенно не спасает ситуацию. Ассистент инстинктивно просовывает руки в щель между дверьми и тщетно пытается их раздвинуть. Металлические створки настойчиво зажимают пространство. Сквозь щель все видят испуганные глаза девочки.

В следующую секунду режиссер покидает съемочную площадку, и вот перед нами уже паникующий отец, разрывающий пасть бездушной машины, которая пытается утащить его маленькое сокровище в подземное логово. Тщетные попытки трех мужчин справиться с прессом дверей безрезультатны. Со стороны становится очевидным, что лифт сопротивляется лишь внешнему сопротивлению, и если оставить его в покое, то он разожмет пасть и выпустит пленницу живой и невредимой. Но это понятно только со стороны и только в теории. Отец же находится в пекле событий, браво сражается с тонной металла, не сводя глаз с дочурки. В этой схватке все свидетели происшествия становятся пособниками железного чудовища, особенно те, кто просит вытащить руки из щели лифта.

«Доча, ты только ничего не бойся и на плачь», - с напускным спокойствием проговаривает папа в отверстие между дверей, точь-в-точь, как прописано в диалогах по сценарию. Теперь эти фразы не кажутся никому милой родительской заботой. Перед нами разворачивается сюжет фильма-катастрофы. Напряжение растет. По глянцевой, серебристой двери начинают стекать струйки крови с разодранных рук отца, после чего из лифтовой кабины урывками доносятся тихие всхлипывания. Не в силах влиять на ход событий, зрительская толпа сделала шаг назад в ожидании развязки. Главный герой, чувствуя спиной, что он остался один в этой схватке за спасение беспомощной крошки дочери, швыряет вырванную из сценария реплику: «Вызывайте лифтера!». Из содержания сценария вся съемочная группа знает, что лифтер должен был появиться в следующем кадре в результате магии киномонтажа, но в реальной жизни никто даже не догадывался, в каком направлении его искать, включая актрису, исполняющую роль лифтера.

«Доверься мне, убери руки от дверей, и все будет хорошо!» - голосом Ангела хранителя умоляет взрослый опытный ассистент режиссера. Зрительный зал доверяет ему, во всяком случае все хотят, чтобы его слова оказались правдой, и все разрешилось без потерь. Съемочная площадка бережно хранит тишину, чтобы мудрость Ангела хранителя была услышана главным Героем. Ассистент сказал раз. Ассистент сказал второй раз. Еще раз и еще раз тихим и спокойным голосом он произносил: «Доверься мне». Было очевидно, что этот Ангел останется рядом со своим человеком и будет говорить до тех пор, пока он его не услышит.

Зритель с замиранием ждет законный по сценарию поворотный момент. Он случился венцом кровавого сражения Героя со стальным Хищником. Герой наконец-то ослабил хватку. Услышал ли он голос Ангела? Нет. Герой просто написал другой сценарий, и новая сюжетная линяя бросила его на поиски подземелья Чудовища. Не глядя в глаза рассудку, папаша скрылся в тоннели лестничного пролета, покинув поле боя. Наконец-то эмоциональный накал дал несколько секунд на передышку до следующей сцены. Мы выдохнули и снова вернулись в свои привычные жизненные роли.

Лифт, напичканный электроникой и каким-никаким интеллектом, тронулся вниз, остановился на третьем этаже, раскрыл пасть и выпустил принцессу на свободу. Съемочная группа, как один, бросилась в сторону третьего этажа. Финальный кадр: белокурая девочка в красной шапочке без паники и слез ожидает своих взрослых на третьем этаже возле лифта. Вынырнув из логова несуществующего Чудовища, папа появился на горизонте событий самым последним. При виде сбитых в кровь папиных рук, слезы снова выплеснулись из бездонных девичьих глаз.

Занавес.

Мораль. Как часто я сама не слышу голос своего Ангела Хранителя. Но теперь я точно знаю, он всегда будет со мной и никогда не устанет мне нашептывать на ухо подсказки по жизни. Просто нужно довериться.