Коты и собаки. Часть 3

Людмила Петрова 3
Пёс Дип.
Через год после в’езда в новую квартиру дочка (уже совсем не маленькая девочка, а мать двоих детей школьного возраста) заявила, что очень хочет собаку.
- Ну уж нет! - сказали мы с зятем и старший внук, которому совсем не хотелось гулять с этой собакой. Младший промолчал, ему это не грозило.
Дочь выслушала нас внимательно и недоуменно. Разве мы не хотим каждый день гулять? Это ведь заряд бодрости и оптимизма!
Не хотели мы этого «заряда».

Но это ее не остановило. Периодически она спрашивала то у меня, то у зятя, какая собака нам больше нравится. Я отвечала, что никакая. После нашего любимого Джека я никаких других собак не хотела. А зять пошёл таки у неё на поводу. Однажды он посмотрел какую-то передачу, где рассказывали про единственную породу собак, которая не лает и не «пахнет». Это был басенджи, африканская нелающая собака. Зять проговорился дочке, что вот такую собаку он бы ещё потерпел: небольших габаритов, гладкошерстная, а главное, не пахнет и не лает! Зачем нужна собака, которая не лает, мне и сейчас непонятно.
Но щенки этой породы довольно дорогие. Он наивно полагал, что его жену это испугает. Но «если я чего решил....». Дочь подхватила эту идею, изучила все предложения и нашла оптимальный вариант. Это был метис басенджи и спаниеля. «Мама, ты ведь любишь спаниелей?»- спрашивала меня она.
- Я любила только Джека,- стояла я на своём. Тогда, заручившись поддержкой своего мужа, она поехала и привезла домой этого нелающего песика с ушами как у спаниеля и с остальными частями тела, как у басенджи. Хозяйка собаки рассказала ей трогательную историю любви соседского спаниеля и ее басенджи. Спаниель сделал подкоп под забор и прокрался к своей возлюбленной во время ее течки. И вот плод этой запретной любви всего за 3 тысячи р. теперь у нас.   Черненький с белой грудкой и белыми пятнами на носу, лапах и животе. Хозяйка, у которой его купили, назвала щенка Deep Forest - дремучий лес за издаваемые им странные дикие звуки. Да, это был не лай, а нечто среднее между воем и пением. От этих звуков вздрагиваю до сих пор. Иногда это бывают такие рулады, что лай был бы лучше. Я бы назвала эту собаку Пират. Манеры были не королевские, как у басенджи и не охотничьи, как у спаниеля, а пиратские.

Кот, считавший себя главным в доме, отнёсся к щенку по-братски снисходительно. А наглый щенок первым делом выселил кота из его домика. Коту постелили коврик рядом. Дип согнал кота и с этого коврика. Кот терпел щенка, но нам пред’являл претензии: приходил спать к кому-нибудь. Пришлось устроить коту лежанку на обувной тумбе. Там же установили и его миску с кормом, иначе Дип с’ел бы все, что в ней лежит. Томик мужественно переносил все хулиганские действия собаки в отношении его персоны, щенку он прощал все. Меня мог куснуть, царапнуть, Дипа нет. Охотно принимал участие во всех собачьих играх и выходках. Вдвоём они ободрали обои в прихожей и даже  пытались сделать прогрыз во входной двери, вернее в косяке.


Собаку надо было учить. Но тут выяснилось, что учить некому. Дочку повысили в должности, и теперь она много времени проводила на работе и в командировках. Мы с зятем делили прогулки с этим «зарядом бодрости». Он предпочитал вечерние, а я утренние. Поначалу Дипа пытались отпускать с поводка.  Но он оказался совершенно неуправляем. Он носился за машинами, велосипедами и просто так. Бег был его потребностью, поэтому мы уводили его в Шуваловский парк и там отпускали. По-моему, он знал там каждое дерево и каждую тропинку. А на запах шашлыка летел, как мотылёк на свет лампы. Его главной задачей было украсть кусок мяса. Если у него получалось украсть, он радостно облизывался. А что они хотели от африканской собаки? Видимо, эти собаки не страдают отсутствием аппетита.
Когда у меня было мало времени для прогулок по парку, я гуляла с ним, держа на поводке, вокруг дома. При этом не было куста, который бы он тщательно не обнюхал и не описал со всех сторон. Есть же терпеливые собачники, но я не из их числа. Прохожие часто восхищались очаровательным песиком и его общительным характером, а у меня периодически возникала мысль подарить им это дружелюбное существо. Но «мы в ответе за тех, кого приручили».

В парке этот «заряд» или скорее снаряд носился, как ветер, приставал к людям и большим собакам, мелких игнорировал.
Терялся несколько раз, но прибегал к нашему небоскребу (25 этажей). Под’езд путал, но все его уже знали и приводили к нам, к большому сожалению зятя. Он ещё не потерял надежду отдать Дипа в хорошие руки.
Было у Дипа одно достоинство: он был необидчивым. Несмотря на все наказания и вкусняшки, больше всего любил свободу. Позовёшь, придёт, изобразит послушание и тут же, раскрутив колечко своего хвоста в палку, кинется куда-то сломя голову.

На даче.
На дачу они с котом ехали с удовольствием. Как только мы с’езжали с шоссе на грунтовую дорогу, кот начинал мяукать, а пёс радостно подвывать.
- Ура! Свобода! Кот сразу уходил в кусты, проверял свои места.
- А собака, развив в «палку» колечко своего хвоста и развив сверхзвуковую скорость, летала по двору, как выпущенный из рук шланг с высоким давлением.
- Когда накал его радости слегка угасал, он покрутившись между нами, вдруг тихо исчезал. Зови, свисти - все бесполезно. Приходил, когда хотел. По-моему в нашем дачном посёлке не было двора, где бы он не побывал. Свои пиратские манеры он проявлял и здесь. Если его не угощали, он угощался сам. Так однажды он принёс домой половину палки сервелата. Видимо, есть уже не хотелось, но надо же на будущее запастись, не каждый день сервелатом кормят. Было ужасно стыдно, но идти искать хозяев колбасы тоже не хотелось. Да и как я их найду и что скажу?
-
- Дип радостно встречал и провожал всех, проходящих мимо нашего участка. Как-то в лесу, где я собирала чернику, он встретил знакомых ( его знакомых!) и пошёл с ними, несмотря на все мои призывы и команды. Через полчаса вернулся как ни в чем не бывало.  Иногда, проводив меня или дочь до леса, возвращался домой без всякого зазрения совести, бросив своих хозяев на произвол судьбы.