Ночной гость

Елена Затулинская
        Звонок прозвенел среди ночи. Я вскочила и, торопливо, не попадая в рукава, напялила халат. Я плохо соображала со сна, сразу даже не поняла,ночь сейчас или день. За окном светло,  попробуй угадай. Сейчас, летом, в Мурманске знаменитые белые ночи, ночью светло, как днем, и только по отсутствию прохожих можно понять, что это ночь. Взглянула на часы: два часа. Кого это принесло в такое время? Это, конечно же, мужчина. Женщины по ночам в гости не ходят. Я подошла к входной двери, прислушалась. За дверью – тишина, и тут же, чуть не оглушив меня, прямо над ухом снова прозвенел звонок. Я попыталась было открыть дверь, но что-то меня остановило.  «Кто там?»  Никто не отозвался. Это меня еще больше насторожило. Сейчас глубокая ночь, кто знает, кого там принесло, а я в квартире одна, в случае чего и помочь-то некому. Я стояла в нерешительности у двери, не зная, что делать. Хоть бы глазок был, а то ведь нет – глухая дверь, гадай теперь, кого это принесла нелегкая. Но почему он не отвечает? Поиграть со мной решил? Пока я думала и гадала, что предпринять, перебирая в уме имена всех знакомых мужчин и пытаясь угадать, кто из них стоит сейчас  за дверью, звонок прозвенел в третий раз, а затем послышались шаги, кто-то спускался вниз по лестнице. Хлопнула входная дверь. Тут я не выдержала. Ах, любопытство, любопытство! Сколько женщин оно сгубило! Но так уж устроены дочери Евы, начиная с самой Евы, которую любопытство заставило попробовать то злосчастное яблоко, с которого начались все людские беды, так и дочери ее, везде им надо сунуть свой хорошенький носик, чтобы быть в курсе всего, что творится вокруг. Так и я. Казалось бы, ну что я умерла бы, если б не узнала, кто ко мне приходил, так ведь нет, нужно обязательно знать, как будто мне от этого станет легче.
         Я осторожно приоткрыла дверь и выглянула в подъезд. За дверью – никого. Я сделала первый робкий шаг. «Он еще не успел далеко уйти. Нужно только подбежать к двери и открыть ее, и тогда я узнаю, кто это был. Тут всего-то семь ступенек».  Я начала торопливо спускаться, придерживая рукой длинные полы халата. Вот и площадка перед дверью. Остается только подойти  к двери и распахнуть ее. Но тут что-то опять меня остановило. Какой-то голос у меня в голове сказал мне: «Посмотри направо». Я взглянула – и замерла. Прижавшись спиной к двери, ведущей в подвал, стоял какой-то мужчина, нет, даже не мужчина, а молодой парень, лет 20-25-ти. На лоб была надвинута кепка, а нижнюю часть лица закрывал воротник куртки, так что видны были одни только глаза, и я клянусь, никогда в жизни я не видела таких страшных глаз: столько злобы и ненависти я в них увидела. Я почувствовала, как по спине у меня пробежал холодок.
         «Это вы мне звонили?» - спросила я, немея от страха, и вдруг услышала
снова голос. «Беги!» - приказал он мне. Я мгновенно оценила ситуацию: я стою ночью в подъезде одна с незнакомым парнем, который, судя по его глазам, вовсе не испытывает ко мне добрых чувств. Парень же этот молчал,проигнорировав мой вопрос, только смотрел, не отрываясь, на меня своим жутким взглядом. Я повернулась и кинулась вверх по лестнице. Сзади я слышала топот бегущих ног. Но я изловчилась, и в тот момент, когда он уже протянул руку, чтобы схватить меня, я успела заскочить в квартиру и захлопнуть дверь, напоследок увидев прямо перед собой искаженное злобой и ненавистью бледное лицо, в котором не было ничего человеческого.
         Я закрыла дверь на все запоры и в изнеможении прислонилась к стене.
И снова, заставив меня вздрогнуть от страха, прозвенел звонок. «Да он обнаглел, этот молокосос! Надеется, что я снова выйду? Ну уж дудки! И так еле ноги унесла!»  Я ни мгновения не сомневалась в том, что не успей я удрать от него, со мной непременно случилось бы что-то очень плохое.
         Несколько дней спустя соседка сказала мне, что к ним на работу
 приходили из милиции и предупредили, что в городе появился маньяк – молодой парень, который насилует, а потом убивает женщин, и показала мне его фоторобот, в котором я к своему удивлению и ужасу узнала ночного гостя.
                2019 г.