Тренинг Свой художественный стиль

Анна Кашина 2
Покопаться в себе

Анна Кашина автор 4 поэтических сборников («Мозаика». 2003; «Зимнее время». 2004; «Люди врут». 2015 и «Безответная сюита». 2019), а также  автор нескольких исследовательских работ по творчеству современных поэтов и прозаиков. Некоторое произведения, написанные ею, имеют общие стилистические черты. Рассмотрим стихотворения и эссе автора, опубликованные в 2019 году.
В поэтическом творчестве Анны Кашиной наблюдаются характерные повторяющиеся стилистические черты:
1. Словотворчество: «Не родилось ещё меня забытей, / Отчаянно влюблённей и усталей». («Ты позвонил». «Безответная сюита». 2019)
2. Объяснение человеческих черт природными явлениями: «Папины глаза – это подснежники, / Серые проталинки в снегу… / Мамины – как незабудки нежные,  / – В сердце тёплый взгляд их берегу». («Папины глаза…». Там же).
3. Использование современных слов и понятий: «Гороскопами полнятся гаджеты… / Я с друзьями друзей – не в друзьях. / Я не верю, что каждый двенадцатый / Непременно такой же, как я!». («Я не верю врачам и синоптикам…» Там же).
4. Самоповторы тем и образов: тема любви, отчаяния, разлуки, невозможности быть с любимым по разным причинам, сам «Любимый» всегда не подходит лирической героине, вызывая мечты и страдания: стихотворения «Про любовь», «Наконец», «Ты позвонил», «Продам одиночество» и другие стихотворения сборника «Безответная сюита».

Характерными чертами индивидуального художественного стиля исследователя Анны Кашиной является:
1.Склонность к наукообразию в литературных эссе, использование научной терминологии – философской, психологической, литературоведческой, филологической. Это отпечаток прошлой профессии психолога, которая требовала не только способностей анализировать и делать выводы, но и  все психологические заключения облекать в научную форму. Например, как в эссе «Невероятное путешествие одной лирической героини.  По книге Ангелины Прудниковой «Трата родины», (издание ожидается в январе 2020), – присутствует лингвистическая терминология: «Более того, происходит расслоение содержания понятия «Родина», на Россиюшку разграбленную, которая вмещает определение быть русским: Быть русским – значит, жить в России. / Деревня, город – всё равно («Быть русским – значит, жить в России…». 12 января 2011) и на «деревню», концептуальная структура которой выросла до образа-символа «русская деревня»: Звон будил деревеньки окрестные (Верните колокола. 20 декабря 2010), за счёт обогащения объёма понятия «деревня» понятиями «Север», «земля» и «Родина», и теперь звучит с хрестоматийным акцентом, несмотря на то, что сама деревня и родной дом могут присутствовать в концептосфере уже лишь номинально: Где родилась – деревни нет давно, / Но я приеду просто в чисто поле («Среди коров валяюсь на лугу…». Июнь 2008)».
2. Склонность к обильному и повсеместному цитированию – пример к первой черте является примером и ко второй. Цитата, как нам кажется, лучше передаёт мысль, чем вольный пересказ фразы-мысли или, что ещё хуже, допуски  додумывания за автора.
3. Склонность к панегирическим похвалам исследуемых авторов. Например, в  эссе «Эстетика Чёрного по белому. Особенности художественного стиля Антона Чёрного»: «В повести «Промежуток», которая сама выполнена скрупулёзной рукой автора, как старая разноцветная новогодняя открытка, дарящая читателю массу впечатлений и воспоминаний – ко всему ещё наполнена и воспоминаниями героев…» и др.
4. Украшение исследовательского языка «нарочными красивостями»: «Его содержательная форма, подпитанная поэтической смелостью и одарённостью, языковедческой дотошностью и философской рассудительностью сверкает в результате выработанного и великолепно освоенного навыка эстетической синонимии слов, отличающего тонкую поэтику Антона Чёрного…». (см. там же).
5. Изобретение собственного термина, не находящегося в словарях: «эстетическая синонимия слов».
6. Слова «автор», «поэт», «писатель» – всегда в текстах Анны Кашиной употребляются в мужском роде, даже если исследуемый автор  – женщина. Здесь нет пренебрежения к женщинам-поэтам и женщинам-писателям. Это подчёркивает лишь уважение к профессии писателя и её первичность, основательность.
 
Таким образом, можно заключить, что мастерство Анны Кашиной только начинает совершенствоваться, и, возможно, в скором времени приобретёт гибкие универсальные черты, но пока отличается от других авторов.