Луговая клубника

Юрий Баранов
В 5-30 утра уже стоял возле дома подруги. Позвонил ей на сотовый. Молчит, позвонил на проводной. Наконец сонный голос ответил.
-Алло!
-Я уже у твоих ворот!
-Сейчас открою!

Собирались второпях, чтоб  до жары попасть на ягодники, но всё же успел ещё и  побриться  возле  умывальника. Перекусили перед дорогой.  До ягодных мест километров пять ухабистых дорог. Нас предупреждали, что ягода в этом году выдалась не ахти. Из за холодов, плохо работали насекомые. Обычно во время цветения   ронетниц   в моём дворе над ними  стоит гул шмелей и пчёл, а этой весной  было тихо.

Пять солнечных дней высушили дороги. Это позволило нам доехать до самых ягодников. Машину поставил в тени берёзок. Взяли в руки небольшие пластмассовые  вёдра.  Ягодники  окружены березняками.  У их   подолов белели шапками  зонтичные травы. Они поднялись   почти в рост человека, ниже их млели на солнце  розовый клевер и  таволга, а еще  ниже  пряталась дикая  клубника.
Я мотался по полю, в поисках   прошлогоднего изобилия, но  его не было. Собирал по ягодке.

Проехал мимо нас на колёсном  тракторе мужчина,  к фаркопу его машины была прицеплена сенокосилка. И правильно, самое время заняться заготовкой корма для коровы, макушка лета!

Приветствуя его, я помахал ему рукой,  он тут же тормознул и    с весёлым лицом высунулся из кабины.
-Вижу кто -то машет, а не узнаЮ.
-Может хотя бы  мою даму узнАешь?
-Кто это?

- Ты разве не из Прохорово?
-Из него!
-Это Галина  Белова, всю вашу деревню русскому языку учила!.
-А-а, понятно, знаю конечно! Как ягода?

Показал ему свой результат. Было её  пол литра.
-Ты где будешь косить?- спросил я.
-Возле Ближнего болота,  я и  ведро с собой на всякий случай взял,- он поставил ногу на подножку, и, поглядев на меня через плечо, сказал.

-Тоже гляну, может  возле евонного болота  есть ягоды.
Весело мне было смотреть на него. Кирзовый сапог тракториста на подъёме был перевязан шпагатом.

-Толи подошва у его сапога отваливается?
-Кто это?, -спросил я Галину, когда тракторист уехал к западному краю   угодий.
- Это Ербол Садыков
-Казах?
-Ага, его жена в школе работает.

Потом жаловалась, что шум трактора ей мешает
А меня наоборот он радовал, приятно  было сознавать,  что не один я здесь из мужчин пАрюсь среди сухого блеска солнца и  жадного гула паутов.

За три часа Галина успела насобирать  пятилитровое ведро. Дома перебирали.
-Съезди в магазин, привези слоёного теста,- попросила она.
На крылечке  магазина стояла  местная учительница музыки и с
любопытством посматривала на меня, потом не выдержала и спросила.

- Как ягоды?
-Бывало и получше!
Потом подруга пекла в духовке пирожки с начинкой из ягод. Хорошо они легли  в моём животе, да еще и в дорогу мне их положила.