Мистерии декабря

Борисова Алла
Праздник — это состояние души, а не календарная дата.
Только лучше уточнить (я о себе лично). Праздник — в предвкушении, в преддверии, в чудесах времени до...
Не сам праздник, да он неплох, но он, как раз, финал всего того, что есть до его наступления.

Декабрь раскручивает свои дни.
Тормошит снегопадами, бросается хрупкими льдинками, мастерит ледяные мосты вместо рек в гранитных берегах.

Ты плывёшь в этом пространстве, словно завороженный, из одного дня в другой. В твоей душе всё ярче горят новогодние огни — они ещё далеко, зато столько всего сейчас. Только успевай улыбаться.
Подумать над подарками, обрадоваться каждому, представляя как, завёрнутый в тридцать три бумажки, он ляжет под ёлку, как загорятся глаза у того, кому ты его придумал и купил или сделал своими руками.
Под ёлкой коробочек, свёртков — море.

Ах да, ещё и ёлка с неподражаемыми украшениями. Ёлочные игрушки — особый мир, который предстанет только незадолго до... Коробки, ящики... в которых лежат стеклянные фигурки, фонарики, сосульки, шарики всех размеров.

На ярмарках предновогодних, где сунешь нос в каждую палатку, чего только нет. Серпантин, конфетти, дождик, мишура... И тебе становится ещё лучше, ещё ярче — волна в душе, она уже почти непрерывным потоком скользит, несмотря на повседневные дела. Всё успеваешь, будто в тебе ускоритель какой декабрь поставил.

На работе, учёбе, да и просто так в транспорте, все такие же как ты — в глазах искорка, в сумках, пакетах — свёртки. Видать, тоже подарки.
Когда-то давно, ещё писали письма, отправляли открытки тем, кто далеко. Позже и интернет прибавился — легче стало разослать поздравления. Заблаговременно надо было положить на телефон столько, чтобы хватило всем позвонить.

Куплено шампанское, ближе стоят солёные огурцы и куча баночек, упаковок, заготовок. А сколько ещё докупить... И продумывается меню, выбираются салаты, из всех возможных и не очень; тортики или пирожные; соки, лимонады. А как иначе — будет праздник. Половина — в мыслях, вторая — в холодильнике и на кухонных полках. А в доме всё больше слышится запах хвои или, что-то ещё из волшебства.

Новый год — семейный праздник. Поэтому, ты уже предчувствуешь, как будете вместе раздвигать стол, стелить скатерть, ставить вазочки, тарелки. Стол большой необходим — много будет за ним и родных, и друзей. Не на кухне же — не поместимся. Непременно, в самой большой комнате и там где ёлка, с горящими огоньками гирлянд.

А может рванёшь за город. Там, в лесу — разлапистая, зелёная, украшенная самой зимой, красавица. Будет тянуться к ночному небу дым из трубы. Музыка, аромат чего-то приготовленного в печи и валенки, надетые утром, чтобы выйти любоваться новым днём...

Вспомнить бы с какого момента и с каких гвоздей, вдруг все бросились штудировать календари:
— Ах это по китайскому, а это по славянскому, а вот это нельзя и, вообще, что тут праздновать — на год ближе к смерти. Радости-то?
Чушь собачья. Никто не думал об этом, а ловил, прямо из воздуха, вместе со снежинками чудеса и волшебство предновогодья.
Да как только ты родился, ты уже с каждой минутой ближе к финалу. И? Отменим конец года? Упраздним праздник, передерёмся, когда что праздновать? А может не так? Что-то, повальное эзотерическое просветление настроения не прибавило, а убавить умудрилось. (Кто всерьёз и давно следует выбранным традициям, тот сюда не совался - его жизнь - его правила) А все остальные, почему-то сами себе доверять перестали, оглядываясь на многочисленных гуру.

Оглядывались-то всегда, только совсем на другое.

Оглядывались в декабре — это пройдено, это удалось; сам вырос, возмужал, встретил любимого или любимую. Дети подросли, этого достиг, это сумел и у других — смотри, сколько в этом году было, стало, состоялось... А уж, в следующем ещё, что-то лучшее придёт.
Может не было страха перед следующим? Может не ждали ещё больше сложностей, чем было в этом? И благодарили уходящий, прощаясь. Приветствовали наступающий, надеясь.

Зато, весь декабрь казался самым сказочным месяцем.
Ближе к концу — обязательно заглянуть на Невский. Там так здорово — гирлянды, огни и Дед Мороз у гостинки.
И дома, тоже будет, Дед Мороз. Для взрослых — игрушечный символ, для детей настоящий, который придёт с мешком подарков (в сапогах или тапках, напоминающих родительские или соседские) и будет слушать стихи, песни.

Ещё, на весь год хватало юмора. Анекдоты, байки, смешные ситуации — блестящая мишура дней и мистерия праздника.
Праздник рождается из настроения. Из того, что есть у тебя, и у других.
Его не создашь искусственно. Можно попробовать — имитировать свой личный Новый год. Один раз сработает, но не больше.

Возможно, от того, что съешь салат и будет вред организму, но он значительно меньше, чем отсутствие радости и праздника в душе весь декабрь, да и в ночь с тридцать первого на первое.

Как классно, посидев за столом, послушав музыку, попев хором, посмотрев новый фильм, пошутив вдоволь, — выйти гулять. Покататься с горок, прихватить бенгальские огни или пару хлопушек.
Теперь под окнами взрываются петарды. Они не похожи на бесшумные бенгальские. Адреналин получишь, а волшебства немного. Хотя, кому как и это всё-таки праздничный салют. Если в меру.

***

Я рада за тех, у кого сохранилось всё или многое из прежних традиций. Держитесь за них крепче. Это очень много — праздник в душе, как и замечательны все его детали — гирлянда, по которой приходит рассвет нового года во все декабрьские дни и ночи.