Стена отчуждения

Людмила Григ
- Я подарю тебе звезду....Я сделаю тебя самой счастливой женщиной на свете....Я, я, я. Головка ты от старого патефона,- ворчала Лера, стоя на стремянке, и стирая годовую пыль со шкафа.

А так хочется, не носиться по дому в последние дни уходящего года, разгребая годовые завалы грязи и мусора. А сидеть где-нибудь за столиком кафе в Париже, например. Или гулять по  старым улочкам Риги или Вильнюса. Да просто на диване полежать под романтический фильм, поедая шоколадные конфеты в одно лицо. А не это вот всё.

- Почему, почему эти звёзды только на словах?- спрашивала она пустоту, пытаясь добраться до какой-то коробки в самом углу антресоли.
Коробка оказалась у неё в руках. Лера вытерла с неё пыль и открыла. В ней оказалась тетрадь.
- Это что ещё такое?- прошептала она, узнав почерк мужа.


12 декабря.
Я люблю её. Люблю безумно, нежно, страстно. Она та девушка, которая должна быть моей.

15 января.
Самый счастливый год.
Она согласилась стать моей женой.

15 марта.
Ну вот и свершилось, мы муж и жена.
Я боюсь. Я очень боюсь её разочаровать. Боюсь не оправдать её ожиданий.

Лера перелистывала исписанные почерком мужа страницы, и не могла поверить своим глазам. Её брутальный, не многословный муж, много лет подряд вёл дневник. Краткие записи вытаскивали из памяти давно забытые моменты

Их первый новый год вместе, когда он, при родителях сделал ей предложение. Боже, как же это была романтично, и восхитительно. Она тогда смутилась, и готова была провалиться сквозь землю от смущения и счастья.

Свадьба не обошлась без происшествий. Они попали в жуткую пробку, и до ЗАГСа им пришлось бежать взявшись за руки, лавируя между удивлёнными прохожими. А он пишет лишь о том, что боится её разочаровать.

Первое разочарование наступило ровно через год. Он не смог встретить её из роддома.
Ну и что, что его рейс задержали, в тот момент это не было оправданием для неё. Она обиделась, сильно обиделась.
В своём дневнике он написал только единственное слово: "Мудак".

Она смотрела на эти пять букв, и чувствовала, как ему было тяжело в тот момент. А она.... боже, как же она была глупа и молода.

Сколько ещё было этих разочарований, которые отдаляли их друг от друга. Каждый из них замыкался в своей обиде, выкладывая по кирпичику стену отчуждения, разделившую их жизнь на "до" и "после".

Она считала его холодным и бесчувственным. А он делился своей болью с этими страницами.

Почему не с ней? Почему?

Потому что сильные мужчины не плачут. Сильные мужчины не жалуются. Сильные мужчины просто уходят в себя и молчат.

Она, позабыв про уборку, про свои мечты о Париже, и диване с конфетами в одно лицо, сидела с его дневником в руках, и думала. Думала о том, какими они стали чужими за эти долгие годы строительства стены отчуждения, которую они, не осознанно, а просто по привычки, строили, чтобы не показывать своих обид. 

Она вспоминала моменты, когда она действительно была с ним счастлива.
Рождение сына.
Рождение дочери.
Поездка на море всей семьёй.
Романтический ужин, когда детей забрали родители.
Его нежные губы.
Его страстные руки.
Он был  главным мужчиной её жизни.

Куда всё это исчезло?
Почему?
Зачем?

Ей так захотелось прижаться к нему, именно сейчас, именно в этот момент. И разрушить эту дурацкую стену из разочарований и обид.

Телефонный звонок раздался внезапно. Она вздрогнула, предчувствуя беду.
- Наталья Игоревна Максимова?
- Да, это я.
- Я очень сожалею. Ваш муж попал в аварию, и скончался в машине скорой помощи. Мы ничего не могли сделать.

Она сидела с телефонной трубкой в руках, и бессмысленным взглядом смотрела на его дневник.

Сейчас, именно сейчас, она не сможет прижаться к нему. Стена рухнула вместе с его жизнью.