Послание интеллектуалам и миру

Альберт Афлитунов
ВСЕМИРНЫЙ СОЮЗ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ (ВСИЭ), ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ
в лице своих Президиумов  поздравляют всех своих членов и волонтёров с наступающими праздниками, благодарят за участие и желают всем мира,благоденствия, здоровья, творческих успехов и счастливого будущего!
В прошлых посланиях интеллектуалам и миру были изложены принципиальные обращения планетарного масштаба, которые остаются актуальными и по сей день. В настоящем послании президиумы сосредоточились на острых нерешённых проблемах России и других стран постсоветского пространства, особенно, для достижения правопреемства, устойчивого развития и формирования правовых государств и эффективных систем гражданского контроля. Именно в этих целях предлагается в качестве проекта ПРОГРАММА ДЛЯ КАМПАНИЙ ПО УЧАСТИЮ В ВЫБОРАХ КАНДИДАТОВ В ПРЕЗИДЕНТЫ РФ И ДРУГИХ СТРАН И В ЛИДЕРЫ ВСЕМИРНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ОТКРЫТЫХ ДВИЖЕНИЙ БУДУЩЕГО.
С наилучшими пожеланиями,
Президиумы ВСИЭ и профдвижения

ВСЕМИРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ
ВСЕМИРНЫЙ СОЮЗ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ
ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ ‘СПРАВЕДЛИВОСТЬ’
tradeunionofdisabled13@gmail.com                https://sites.google.com/site/legalelitetradeunion/
Город Москва, 05.08.2019
Документ № 81-050819                ПРОЕКТ
ПРОГРАММА ДЛЯ КАМПАНИЙ ПО УЧАСТИЮ В ВЫБОРАХ КАНДИДАТОВ В ПРЕЗИДЕНТЫ РФ И ДРУГИХ СТРАН И В ЛИДЕРЫ ВСЕМИРНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ОТКРЫТЫХ ДВИЖЕНИЙ БУДУЩЕГО
Разделяя  всецело  гуманистические идеи и общечеловеческие ценности и цели Всемирного союза интеллектуальной элиты, настоящая программа в качестве преамбулы берёт направленное на будущее человечества предложение союза:
         ВСЕМИРНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О НОВОМ МИРОПОРЯДКЕ
                (ПРИНЦИПЫ ВСЕМИРНОЙ КОНСТИТУЦИИ)
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ,  2006 ГОД
МЫ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, НАСТОЯЩИМ ВЫРАЖАЕМ СВОЮ ТВЁРДУЮ ВОЛЮ УТВЕРДИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ НОВОГО МИРОПОРЯДКА:
1. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, ЕГО ПРАВА (НА ЖИЗНЬ, ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ, ЛИЧНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ,  СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ИНФОРМАЦИЮ) И СВОБОДЫ (НА СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И АССОЦИАЦИЮ, НА ВЫРАЖЕНИЕ МНЕНИЙ, НА СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ  И Т.П.) В ТОЙ МЕРЕ, В КАКОЙ ОНИ НЕ ОГРАНИЧИВАЮТ ПРАВА И СВОБОДЫ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСШУЮ ЦЕННОСТЬ.
2. ЛИКВИДИРУЕТСЯ АППАРАТ НАСИЛИЯ ВСЕХ ГОСУДАРСТВ (АРМИИ, ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ, СЛУЖБЫ И СИЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИЦИЯ, СУДЫ). ОТНЫНЕ УПРАЗДНЯЮТСЯ ВСЕ ИСКУССТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ СВОБОД: ГРАНИЦЫ, ТАМОЖНИ, ВИЗЫ, ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ПРОПУСКИ, ПРЕДПИСАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ПО ВСТУПИВШИМ В СИЛУ РЕШЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННЫХ СУДОВ). ВВОДЯТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНОВ (СУДОВ, ПОЛИЦИИ, ТЮРЕМ, ЛАГЕРЕЙ) В ВИДЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НАД ЭТИМИ ОРГАНАМИ.
3. ЭТНИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ ГРУППЫ ВПРАВЕ НА ЛЮБОЙ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕДИТЬ БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ СВОИ АВТОНОМНЫЕ САМООРГАНИЗАЦИИ (ГРУППЫ, ОБЩИНЫ, АВТОНОМИИ В РАМКАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ) В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ (БЕЗ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ, БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ ЛЮБЫХ ГРУПП ЛЮДЕЙ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ).
4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ СОЗДАНИЕ ВООРУЖЁННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ВНЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ  ПО КАКИМ БЫ ТО НИ БЫЛО ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИМ ПРИЗНАКАМ, СОБЫТИЯМ И С КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО ЦЕЛЬЮ.
5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ СФЕРАМИ ПОДДЕРЖКИ, ФИНАНСИРОВАНИЯ, СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ.
6. ВМЕШАТЕЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ И ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ.
7. РЕШЕНИЯ ОРГАНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СУДОВ ПО ПУБЛИЧНЫМ ПРОБЛЕМАМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ВСЕХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ВСЕХ ГОСУДАРСТВ.
8. ВСЕ ПРИРОДНЫЕ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, НЕДВИЖИМОСТЬ ПЛАНЕТЫ ОБЪЯВЛЯЮТСЯ МИРОВОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРОЙ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ РАВНУЮ ДОЛЮ ПРИБЫЛИ. ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛИЧНОЙ) ЛИКВИДИРУЕТСЯ. БЫВШИЕ СОБСТВЕННИКИ ОСТАЮТСЯ СОУПРАВЛЯЮЩИМИ, НО В СЛУЧАЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ, ВРЕДИТЕЛЬСТВА, СОКРЫТИЯ И ХИЩЕНИЯ ДОХОДОВ ЛИШАЮТСЯ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ И ПОДВЕРГАЮТСЯ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ ПО РЕШЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО СУДА.
9. ВЫСШИМ КООРДИНАЦИОННЫМ МИРОВЫМ ОРГАНОМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИЗНАЁТСЯ  ИЗБИРАЕМЫЙ НА 5 ЛЕТ ПРОСТЫМ БОЛЬШИНСТВОМ  ГОЛОСОВ ОТКРЫТЫМ ПУБЛИЧНЫМ И ОБЩЕДОСТУПНЫМ ВСЕМИРНЫМ РЕФЕРЕНДУМОМ ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ 100 ЧЕЛОВЕК, НАБРАВШИХ ПО РЕЙТИНГУ ПЕРВЫЕ 100 НАИБОЛЬШИХ КОЛИЧЕСТВ ГОЛОСОВ.
10. ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ ВООРУЖЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ И РАКЕТНУЮ ТЕХНИКУ, ВЕСЬ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВСЕХ СТРАН ПЕРЕДАЮТСЯ ПОД ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ.

ДЕКЛАРАЦИЯ ОТКРЫТА ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ КАЖДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ



ЧАСТЬ 1. РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НА ПРИМЕРЕ ПОПРАВОК К КОНСТИТУЦИИ РФ
Главный дефект политического и правового устройства РФ – это возврат де-факто к однопартийной системе, но на худшем уровне по сравнению с советской системой, в которой худо-бедно, но функционировала система госпартконтроля. Однопартийная система, как показывает опыт Китая и других стран, может эффективно существовать только при сильной системе контроля, при регулярных чистках госаппарата и строгих антикоррупционных законах и наказаниях. Причём принцип разделения властей полностью противоречит принципам контроля, ответственности и единоначалия. Поэтому этого принципа либо вообще нет в действующих конституциях других стран, либо он просто декларируется и на практике не применяется (в России он применяется для отказа гражданам в удовлетворении их жалоб направлением в дефектное судопроизводство – в результате тотальной бюрократизации никто ни за что на практике не отвечает). В РФ система контроля отсутствует вовсе, поэтому законы не исполняются, процветают коррупция и безответственность. Бесконтрольность и сращение правоохранительной, судебной и пенитенциарной систем с криминалом привели к огромным масштабам воровства, мошенничества на фоне практической безнаказанности за эти деяния (причём в особо крупных размерах), пока не выскажется высшая исполнительная власть, пока не дождутся прямого вмешательства и указания президента. Фактическая однопартийность, несменяемость, тоталитарность власти при  криминализации общества и отсутствии системы гражданского контроля неизбежно ведут к загниванию, коррупции и ослаблению страны. На первом этапе следовало бы достичь хотя бы двухпартийной сменяемости власти. 
КАКИЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ РЕАНИМАЦИИ?
1. Надо в конституционных рамках объединить и усилить оппозицию. Для этого, прежде всего, надо призвать руководителей КПРФ и ЛДПР объединить усилия, свои, других оппозиционных партий и одномандатников, выработать общую политическую платформу, программу, создать Единый Оппозиционный Фронт (или альянс) и начать выигрывать на выборах, оттесняя Единую Россию от власти.
2. Завоёвывая большинство в парламенте, надо менять законы в сторону декриминализации властей, их подотчётности и подконтрольности. Создать общенародную систему гражданского контроля над всеми ветвями власти, особенно над судебной властью и правоохранительными органами, затем  собрать Конституционное Собрание и изменить конституцию в целях построения гражданского общества и наделения граждан РФ реальными свободами  и правами, включая право на законодательную инициативу.
3. В целях реализации социального характера государства необходимо объявить амнистию всем политзаключённым, исключить из УК РФ все политические или политизированные статьи, сократить число законов, отменить человеконенавистнические и издевательские подзаконные акты. Все пустующие жилплощади в коммунальных квартирах передать бесплатно жильцам этих квартир; затем пустующие квартиры из  госфонда передать очередникам в порядке социального найма; затем национализировать природные ресурсы, земли, памятники архитектуры и элитное жильё, национализировать крупную собственность  и  т. п. Обложить налогами паразитический капитал, освободить от налогов труд и малоимущих граждан, уменьшить налоги на мелкое производство и мелкие услуги…
Необходимо подумать о будущем России и других, особенно постсоветских, стран. Действующая Конституция РФ закрепляет президентское правление как доминантное, что приводит к зависимости судеб страны и её народов от характера одной правящей личности. Это чревато повторениями культов правящей личности, массовыми репрессиями, нарушениями прав и свобод человека и прочими негативными последствиями. И является такая конституция «миной замедленного действия». Приблизительно раз в полвека подобная «мина» взрывается: в истории России почти регулярно возникают и «37ой год», и «патриотический сифилис» (по выражению Герцена). Но и переход к парламентскому правлению для такой огромной и специфической страны, как Россия, не является выходом. Необходимо передать власть на места, создать устойчивую базу и систему самоуправления, развернуть гражданскую инициативу и участие граждан в управлении страной. Переход к конфедерации гражданских республик, самоуправляемых территорий и этносов является единственным способом создать длительно устойчивую и перспективную систему управления. Не зря В.И. Ленин приводил в пример Швейцарию, демонстрирующую миру довольно длительно разумную систему управления. Российским народам также необходимы разумные, давно назревшие конституционные реформы. Для примера вот один из вариантов наших предложений по реформе Конституции РФ:               

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНСТИТУЦИИ РФ

 Предлагаем в соответствии со ст.135 главы 9 Конституции РФ созвать Конституционное Собрание и предложить внести следующие изменения в Конституцию РФ:
1. Часть 1 статьи 3 Конституции РФ дополнить и принять в следующей редакции: «Носителем суверенитета, единственным источником власти и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации является её многонациональный народ». Соответственно изъять ч.2 ст.80 Конституции РФ.
2. Дополнить ст.30 частью 3: «Каждый имеет право на контроль над деятельностью органов власти и имеет право создавать объединение (организацию) с этой целью. Государство не имеет права отказать общественным объединениям в уведомительной регистрации с целью приобретения ими юридического лица».
3. Статью 33 дополнить после слов: «имеют право обращаться лично», - словами: «в защиту своих собственных прав, прав других лиц, прав и свобод неопределённого круга лиц». Добавить: «Каждый гражданин обладает правом законодательной инициативы».
4. Изменить ч.2 ст.96 в редакции: «Члены Совета Федерации избираются в соответствующих субъектах федерации в процессе прямых выборов по два члена от каждого субъекта федерации и обязаны ежегодно публично отчитываться перед своими избирателями».
5. Дополнить ч.1 ст.102 пунктом «й»: «контроль над деятельностью Президента РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Генерального прокурора РФ».
6. Изменить ст.121, заменив её следующей редакцией: «Судьи избираются и подотчётны избирателям, могут быть отозваны избирателями в порядке, определяемом федеральным законом. Функции районного суда (мирового суда) осуществляются общественными судьями в составе трёх судей, избранных населением этого района».
7. Ст.129 следует перенести из главы 7 в специальную новую главу 8 «Правоисполнительные и правонадзорные органы власти», прописав там функции прокуратуры, полиции, федеральной службы безопасности и т. п. Главы 8 и 9 соответственно перенумеровать в главы 9 и 10. В главу 8 ввести параграфы об общественно-судебной онлайн доступной палате и расширенных функциях и формах гражданского контроля.
8. Необходимо дополнить Конституцию главой о гражданском самоуправлении, что все вопросы, за исключением глобальных планетарных и региональных проблем, разрешаются в рамках местного самоуправления под гражданским контролем.
9. Статью 38 Конституции РФ предлагается дополнить частью 4: «Допускается и приветствуется создание семейнотыловой группы на добровольных началах (расширенной семьи, т.е. семьи не только по признакам кровного родства, сексуальных уз, но и гуманистическим (благотворительным, социальным, образовательным и т. п.), конвенциональным (договорным, согласительным, общепринятым) признакам). Семейнотыловые группы в случае документального оформления обладают всей полнотой семейного права» (что может быть оформлено в виде единого электронного документа семейнотыловой группы для фиксации усыновлений, удочерений, приёма в семью престарелых, инвалидов, для фиксации других благотворительных акций; в этом же документе можно дать возможность дополнительного определения первого круга лиц в рамках наследственного права в случае оказания социально-медицинского ухода, патронажа, содержания инвалидов, престарелых, больных).

ЧАСТЬ 2. ДЕКРИМИНАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ. РЕФОРМА СУДЕБНОЙ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ
К ЧЕМУ ПРИВЕЛА ТОТАЛЬНАЯ КРИМИНАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ПРИ ОТСУТСТВИИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЕ п. 6 ст.8 Закона РФ №59-ФЗ И ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОВЫШЕННОЙ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУДЕЙ, ПРОКУРОРОВ, СЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ДОЗНАВАТЕЛЕЙ ЗА ЗАВЕДОМО НЕПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛНЕНИЕМ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, МЫ ВИДИМ В ПОВСЕДНЕВНОЙ РОССИЙСКОЙ ЖИЗНИ, КОГДА БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ РФ ЯВЛЯЮТСЯ, ПО РЕАЛЬНОЙ СУТИ, ПОТЕРПЕВШИМИ  (НЕ ПРИЗНАННЫМИ ОФИЦИАЛЬНО).
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НЕОБХОДИМО НАЛАДИТЬ НОРМАЛЬНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ОТКРЫТОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО, СОКРАТИВ ЧИСЛО СУДЕБНЫХ ИНСТАНЦИЙ ДО ТРЁХ (ПЕРВОЙ, АПЕЛЛЯЦИОННОЙ И КАССАЦИОННО-НАДЗОРНОЙ) И ИСПРАВИТЬ ОГРОМНУЮ МАССУ НАКОПИВШИХСЯ СУДЕБНЫХ ОШИБОК ВО ВСТУПИВШИХ В СИЛУ СУДЕБНЫХ  ПОСТАНОВЛЕНИЯХ  НА ОСНОВАНИЯХ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В РАМКАХ  ОТКРЫТОГО И ОБЩЕДОСТУПНОГО ГРАЖДАНСКОГО КОНТРОЛЯ.
Дошло уже до абсурда: с лёгкой руки судьи кассационной инстанции Мосгорсуда с 2010 г. все (даже совсем не квалифицированные) потребители финансовых услуг по инвестированию через управляющие компании объявлены предпринимателями (хотя они не имеют проф. навыков, не зарегистрированы предпринимателями и потому-то обращаются в управляющие компании за проф. финансовыми услугами, к тому же получается, что указанные инвесторы совершают преступление, поскольку занимаются незаконной, незарегистрированной предпринимательской деятельностью!), только для того чтобы не применять Закон РФ «О защите прав потребителей». Из-за дефектов и лазеек в ГПК РФ суды ради хорошей статистики по срокам стали массово выносить ничем не обоснованные определения по оставлению без движения и возвращению исковых заявлений. Поэтому необходимо дополнить ст. 331 ГПК РФ порядком обжалования отсутствия определений суда в установленный срок, вернуть главу 22.1 в ГПК РФ и реализовать порядок предъявления иска к судам. Огромная масса дефектов наблюдается из-за практики круговой поруки и соответствующей неэффективности ст.125 УПК РФ, в которой районный суд следовало бы заменить на суд второй инстанции. В процессе возбуждения и расследования уголовных дел следственные органы игнорируют откровенно десятки повторных вынесенных прокуратурой отменяющих неправильные действия (или бездействие) решений. Профессиональная безграмотность и служебная халатность остаются в большинстве случаев безнаказанными. Рядовым людям стало бессмысленно обращаться в полицию, в прокуратуру, поскольку, кроме отказа принять меры и циничных предложений расследовать дело самим заявителям, никаких результатов заявители в подавляющем большинстве случаев не получают. Отсюда и нереальная статистика и «успехи», когда на самом деле наблюдается невиданный рост преступности, причём совершаемой массово чиновниками, работниками правоохранительных органов, следователями, прокурорами, судьями или под их «крышеванием». Судебное и следственное право, по факту, теперь определяется не кодексами, не законами, а подведомственными актами, т. е. право стало не законным, а указным. Тому много доказательств. Одно из них – знаменитый (№200) приказ Генпрокуратуры РФ, выводящий должностные преступления судей, прокуроров, следователей, дознавателей из-под проверки (в порядке ст.ст.144,145 УПК РФ) по заявлениям пострадавших от таких должностных преступлений. Это наносит непоправимый удар и по социальной справедливости, и по авторитету судебных, административных и правоохранительных органов. Государство стало защищать самого себя от граждан, вместо того чтобы защищать права граждан. Например, с января 2012 г. член нашего профсоюза, 89-летний ветеран ВОВ и труда, инвалид 2ой группы Головкин М.И. не мог добиться от Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры г.Москвы указания бездействующей много лет Мещанской межрайпрокуратуре г.Москвы подать иск в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту злостно нарушенных полицией и правительством Москвы прав, а с 2018 г. указания прокуратуре г. Москвы - подать иск в защиту злостно нарушаемых правительством Москвы путём прямой фальсификации данных жилищных интересов и прав этого же ветерана войны. Прокуратура г. Москвы при этом встала на путь прямого «крышевания» преступных действий чиновников и нарушений прав ветерана ВОВ и законов РФ.
Думается, что прокуратура должна быть не только «оком государя» и служить только одному человеку - правителю, она должна служить всему народу и защищать интересы и права каждого. Мы не раз получали из следственных органов, прокуратуры, судов «хитрые письма» без почтовой описи, когда в конверт вложено только сопроводительное письмо, а указанное в нём в качестве приложения отказное постановление, подлежащее обжалованию, и приложение документов в конверте отсутствуют вовсе. Право на обжалование декларируется и тут же нарушается. Мы уж не говорим о том, что требовательных потерпевших пытались неоднократно всякими подтасовками, фальсификациями запугать и превратить в подозреваемых (например, знаменитое уг.дело №224424). Неудивительно, что при таком отношении к законам прокуратура и Минюст РФ проиграли нам процесс в Европейском Суде по правам человека. Необходим публичный сайт гражданского контроля в интернете по процессам обсуждения и обжалования, пересмотра  вступивших в силу судебных решений, решений органов прокуратуры и следственных органов независимо от сроков давности, поскольку наличие, оборот и прецедентность абсурдных и неправосудных постановлений создаёт искажённое и вредное правовое пространство, разлагающее нравственные ценности.
Очень много случаев безнаказанного нарушения процессуальных законов судьями разных инстанций.  Даже вполне доказуемые и доказанные преступные действия судей в большинстве своём остаются нерасследованными, без внимания компетентных органов и судебного сообщества. В РФ по-прежнему нет механизмов общественного или гражданского контроля над деятельностью судов, нет выборности и подотчётности судей, нет вертикали судебной власти (что не раз подтверждалось официальными  ответами Верховного Суда РФ). При этом, когда просят Президента РФ как гаранта Конституции РФ и организационно-распорядительного руководителя судебной власти (ст. 83 п. «е» Конституции РФ) вмешаться не в отправление правосудия, а в организационно-распорядительные нарушения закона и должностные злоупотребления, администрация президента отвечает стандартно (одними и теми же фразами по шаблону) по принципу «в огороде бузина – в Киеве дядька». Например, «ответы» от 02.06.2014, 19.12.2019, содержащие антиконституционное утверждение представителя администрации президента РФ об отсутствии возможностей и полномочий у Президента РФ вмешаться в силу принципа разделения ветвей власти. Дело в том, что Президент РФ является гарантом конституции, что ставит его над всеми ветвями власти, к тому же в Конституции РФ прямо прописаны довольно сильные функции организационно-распорядительного вмешательства Президента РФ в ветвь судебной власти (он не отправляет правосудия и не вмешивается в судебный процесс, но организационно-распорядительная судебная власть полностью находится в компетенции президента РФ – см. ст.83 п. «е» Конституции РФ). К сожалению, этого не хотят принять и продолжают делать вид, что не понимают и не знают,  чиновники администрации Президента РФ, «ответы» и отписки которых страдают абсурдностью и неполнотой, - ни одна из множества отписок логически НЕ ПРИЕМЛЕМА из-за своей правовой неприменимости. Разъясняем в качестве ликбеза чиновникам администрации Президента РФ: согласно Конституции РФ, никто, кроме президента РФ, не вправе утверждать в должности судей определённых инстанций.
Рассмотрение и обсуждение вступивших в силу ошибочных решений высших судебных инстанций РФ приводит к печальным выводам.
 «Работа» судебной системы РФ вызывает особое удивление в сфере гражданского и административного судопроизводства. Из сотен или тысяч исков к Минюсту РФ и его региональным подразделениям о незаконном отказе в уведомительной регистрации профсоюзов мы не нашли ни одного, по которому первично вынесено было бы районными судами правильное решение! Апелляционные и кассационные инстанции спокойно оставляют такие незаконные решения районных судов в силе. Только после обращения в Европейский Суд по правам человека на уровне надзорных инстанций были отменены ошибочные судебные решения. Но это составляет доли процента. Можно ли нынешнее состояние правоохранительной системы и судопроизводства считать нормальным, когда безнаказанно в следственных органах и судах фальсифицируются уголовные и гражданские дела (мы направляли Президенту РФ, в СК РФ и Генеральную прокуратуру РФ многократно конкретные примеры)? С 2000 г. мы предлагали создать открытую онлайн общественно-судебную палату (специализированный сайт) для широкого общественного обсуждения, предложений по исправлению вступивших в силу ошибочных решений различных судебных инстанций РФ в рамках реализации принципов гражданского контроля над деятельностью судебных, следственных и всех других правоохранительных органов.
К сожалению, были созданы просто общественные палаты, решающие лишь рекомендательно-экспертные задачи. Предлагаем вернуться к проблеме создания гражданского общества, правового государства и системы гражданского контроля над деятельностью судебных, следственных, правоохранительных и административных органов.
Мы знаем на многих своих примерах, что совершенно нельзя верить уголовной статистике МВД РФ и других правоохранительных органов, поскольку из-за бездействия, систематических отказов участковых, дознавателей, следователей полиции в расследовании событий, излагаемых в сообщениях о преступлениях, авторитет полиции на нуле и люди просто перестали обращаться. То же самое можно сказать о судах, прокуратуре, административных органах. Большинство населения в стране являются, по сути, массово потерпевшими от тех или иных преступлений мошенников или от бездействия властей, но только доли процента потерпевших официально признаны потерпевшими. Вся гуманизация уголовного права проводится в пользу обвиняемых и осуждённых казнокрадов и мошенников, потерпевшие остаются бесправными, их конституционные права и свободы массово игнорируются. Криминализация органов власти, сращение чиновничества с криминалом наблюдаются во многом. При этом за счёт налогоплательщика плодятся учреждения многочисленной охраны, возводятся кругом решётки, ограды, страна превращается в сплошной лагерь.
Пойдёшь ли в отдел полиции - увидишь на крыльце группу курящих полицейских, которых по вызову на место происшествия не можем дождаться на примере отдела МВД Красносельского района г. Москвы восьмой год; зайдёшь ли на станцию метро - стоит группа «проверяющих», которые отказывают в помощи инвалидам и престарелым (мы не раз наблюдали не только равнодушие, но и смех, когда кто-то что-то ронял или падал); в какую контору ни пойдёшь, встречают охрана, решётки, словом, лагерный режим. Причём получается, что эти охранники охраняют не население, а самих себя и начальников от населения. Дежурный на вахте вполне в необходимом случае мог бы вызвать полицию, что происходило  бы при правильной организации работы. Но почему  охрану должен содержать налогоплательщик? Нуждается высокооплачиваемый госслужащий в охране – пусть оплачивает из собственного кармана! Без ущерба для дела можно сократить раздутые штаты служащих, особенно охранников, процентов на 70-80. А за счёт экономии средств можно повысить пенсии, зарплаты, снизить цены на билеты, на услуги и т. п.
К сожалению, практически во всём мире утвердилась система так называемого судебного тоталитаризма, когда представители судебной власти не избираются, а назначаются, часто пожизненно, при этом не несут ответственности за неправосудные решения, не отчитываются и остаются вне критики. Россия, выбрав путь установления гражданского контроля над судебной властью, могла бы не плестись в арьергарде судебных инноваций,  а показать пример открытого и честного гражданского контроля в системе судебной справедливости.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СУЩЕСТВЕННОМ СОКРАЩЕНИИ НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ И БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ  ОГРОМНОГО, НЕПОМЕРНО РАЗДУТОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  АППАРАТА. НЕОБХОДИМО  УСИЛИТЬ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДОЛЖНОСТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ СУДЕЙ, ПРОКУРОРОВ, СЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ДОЗНАВАТЕЛЕЙ, РАБОТНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. В СЛУЧАЯХ ОСОБО ТЯЖКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, КАЗНОКРАДСТВА, КРАЖИ, МОШЕННИЧЕСТВА, КОРРУПЦИИ  В  ОСОБО КРУПНЫХ РАЗМЕРАХ НЕОБХОДИМО  УЧРЕДИТЬ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ПОЖИЗНЕННОГО ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ С ПОЖИЗНЕННОЙ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ПОВИННОСТЬЮ  И КОНФИСКАЦИЕЙ ИМУЩЕСТВА У ВСЕХ РОДСТВЕННИКОВ И ЗНАКОМЫХ, КОМУ ПРИСВОЕННОЕ ИМУЩЕСТВО БЫЛО ПЕРЕДАНО.
ЧАСТЬ 3. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ  ПРОГРАММА
Поскольку наша жизнь в значительной степени зависит от состояния и уровня решения глобальных планетарных проблем, необходимо подумать о будущем планеты и предложить от имени России новые инициативы. Мы от имени президиума Всемирного совета интеллектуальной элиты неоднократно обращались и обращаемся к руководителям и парламентам всех стран. Имеется в виду необходимость решения первоочередных планетарных проблем: космической безопасности, предупреждения терроризма, ликвидации последствий стихийных бедствий, борьбы с болезнями, голодом, детской смертностью, экологическими загрязнениями. Разумеется, гонка вооружений приносит огромные прибыли правящим кланам. Но жертвами становятся миллионы ни в чём не повинных людей. И мы понимаем, что изменить катастрофическую ситуацию в короткие сроки не удастся. Но кто-то когда-то должен возобновить процесс разоружения. Кто-то должен предложить решение глобальных планетарных проблем. Чтобы решить эти проблемы, надо руководителям всех стран, особенно «Двадцатки», отказаться от гонки вооружений, содержания армий, границ, госаппарата насилия, надо создать справедливый миропорядок, гуманное международное право, отказавшись от идей национальной и иной исключительности и доминирования. Откровенно говоря, непонятно злорадство многих СМИ по поводу миграционного кризиса в Европе. Любую страну с более высоким уровнем жизни (по сравнению с «бедными» странами) ждёт со временем такая же участь. Это универсальный закон, действующий и в термодинамике, и в природе в целом, и в движении капитала, и в переселении народов на планете. В историческом масштабе никакое право собственности, никакие территориальные претензии обосновать не удаётся. Поэтому мы предложили в международном праве бесконфликтный принцип этнического суверенитета, автономии или самоуправления для компактно  проживающих этносов на одной и той же территории без какого-либо «вечного» права на эту территорию. Разумеется, необходимо внедрение в право ещё нескольких гуманитарных принципов: принципа социального равноправия в фундаментальных отношениях всех субъектов права, будь то отдельная личность, этнос, группа, нация или большинство населения (ведь не все вопросы можно и нужно решать голосованием в пользу большинства); принципа осуждения и искоренения всех форм насилия, всех, в том числе «скрытых», форм продолжающегося рабства, всех форм вооружённого подавления и сопротивления. Тут могли бы подключиться и отдельные граждане, и пацифистские группы, и общественные объединения. Давно ни одна страна не выступала с такими инициативами. Мир помнит инициативы СССР (в частности, Хрущёва и Брежнева), которые приводили к позитивным сдвигам в вопросах разоружения. Было бы разумно реорганизовать Совбез ООН таким образом, чтобы исчезло право вето и понятия сверхдержавы, ядерных держав, чтобы все стратегические вооружения передать под международный контроль Совбеза ООН. Мы призываем все миролюбивые и интеллектуальные силы к консолидации в требованиях к властям во всех странах продвинуться в проблемах разоружения и установления мира во всём мире. Нет ни одной проблемы, по которой невозможно  было бы  мирно договориться при наличии доброй воли. Активные интеллектуальные и пацифистские движения необходимо призвать к объединению усилий и способствовать росту их авторитета, консолидации и действенности.
На пути к мировому объединению существенным продвижением могло бы быть расширение Европы (или Евразии) путём включения таких стран, как Турция, Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, закавказские государства и др. Для этого и Европейский Союз может быть структурирован, если создать соответствующим образом  внутри себя несколько контуров. Последующий этап мог бы включить такие страны, как Китай, Индия, Пакистан, Иран, Бразилия, ЮАР и т. п. 

ЧАСТЬ 4. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Любое экономическое чудо имеет один и тот же механизм: сделать выгодным производительный высококвалифицированный труд, освободив его от налогов и обложить налогами паразитический и «мёртвый» капитал и лёгкий, посреднический, непроизводительный труд. Второе непременное условие – декриминализация, контроль и гарантированная государственная защита, страхование вкладов и инвестиций в полном объёме, снижение налогов на прибыль по инвестициям. Тогда ВВП можно не только удвоить, но и увеличить в несколько раз. Пора налоговую систему привести в соответствие с конституционной декларацией РФ как социального государства. Важно обложить налогами явно паразитический и спекулятивный капитал. Приведём пример: за оплату услуги по ISBN ТАСС, находящегося в двух шагах напротив  отделения Сбербанка на Тверском бульваре в Москве, отделение Сбербанка за одно нажатие клавиши получает  3 (три) % комиссионных! Явно прибыли не по труду! Предлагаем обложить прогрессивными налогами прибыли финансовых посредников: чем выше тариф их услуг, чем выше комиссионные, тем выше должен быть налоговый процент. Например, чем больше разница между ценами покупки и продажи валюты, тем больше должен быть налог на эту прибыль. Этого требуют принципы социальной справедливости и экономической разумности. То же касается тарифов ЖКХ. Надо насильственные методы выбивания оплаты заменить рыночными. Тем, кто платит заранее, т.е. практически авансирует предприятия по услугам ЖКХ, следует предлагать поощрительные скидки.  Тогда и собираемость денег улучшится. К кнуту имеет смысл добавить пряник. А вот с малоимущих налоги надо отменить. Да и НДС не следовало поднимать. Есть огромный резерв налогообложения паразитического и спекулятивного капитала. Следует обложить прогрессивными налогами прибыль торговых посредников. Тогда и цены перестанут расти по вполне рыночным причинам. Имеет смысл ввести на многие товары и услуги понятие расчёта ОБЩЕСТВЕННО РЕКОМЕНДУМОЙ ОПТИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ, при которой налоги будут минимальными, при отклонениях от этой цены налоги должны резко возрастать, что и будет демонстрировать рыночно регулируемый механизм.
      Большие зарплаты и особенно фантастические годовые бонусы так называемого высшего звена менеджеров также следует обложить прогрессивными налогами. Следует ввести налоги на содержание животных в многоквартирных домах, на зарубежное имущество, на прибыль от посреднических услуг. Следует увеличить налоги на превышающую санитарные социальные нормы жилплощадь и т. п.  Необходимо ввести прогрессивный, зависящий напрямую от размера тарифов налог на доходы управляющих компаний. Надо прекратить практику судебного выселения малоимущих из их единственного жилья, практику расширенного воспроизводства бомжей. Вместе с тем надо создать систему привлечения должников к общественно-полезному труду. С этой целью могли бы выделять социально значимые объекты, требующие неквалифицированного труда. Словом, стоит подумать – и можно решить многие проблемы довольно рационально.
Представители профдвижения в целях исследования состояния соцзащиты граждан РФ, попавших в трудные жизненные ситуации, посещали неоднократно в 2018-2019 гг. Люблинский центр соцадаптации (г. Москва, ул. Иловайская,2) и в беседах с руководителями, сотрудниками и  пребывающими в этом центре гражданами обнаружили серьёзные нарушения прав и фундаментальных свобод человека и трагическое состояние пребывающих там граждан РФ.
1. Установлен закрытый лагерный режим. Даже посетители с предъявленными паспортами должны долго объяснять и ждать разрешения. Пребывающим же вообще не возвращают паспорта, так что они лишены прав выйти и обратиться в какую-либо инстанцию. Лишены они также средств связи с внешним миром.
2. Некоторые пребывающие ждут распределения в пансионаты более 8 месяцев.
3. Находятся пребывающие в ужасающих санитарно-гигиенических условиях: например, в палате № 104  находятся 10 человек, 8 из них инвалиды-«колясочники», в туалет им приходится передвигаться через другую палату, вызывая соответствующие реакции и нарекания окружающих.
4. Содержат пребывающих на полуголодном пайке: не достаёт просто хлеба, сахара, завтраков нет совсем. Поэтому, когда благотворители привозят продовольствие, среди пребывающих возникают криминальные явления «дедовщины».
5.  Доступ пребывающих к руководителям учреждения практически закрыт.
6. Закрыт доступ и посетителям, и заинтересованным лицам, нет никакого гражданского или общественного контроля. Местная полиция выносит исключительно отказные постановления по любому заявлению.
7. Персонал пребывающими в центре не занимается, упорно совещается и пишет отчёты, социальную и медицинскую помощь не оказывает, определением и транспортировкой нуждающихся в пансионаты для ветеранов и инвалидов практически не занимается. По телефонам надлежащим образом не отвечают, грубят, «футболят» от одного сотрудника к другому.
8. По признанию работников, медицинская помощь пребывающим в центре не оказывается вообще.
ТАКОЕ СОСТОЯНИЕ СОЦЗАЩИТЫ ТРЕБУЕТ УСИЛЕННЫХ РЕГУЛЯРНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОВЕРОК, СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В КРАЙНЕЙ НУЖДЕ И НИЩЕТЕ. Необходимо при вокзалах, автостанциях создать социальные благотворительные общежития, пансионаты, хосписы, медицинские пункты и пункты размещения, социального обслуживания капсульного типа.
Особого внимания требует состояние ветеранов войны и труда, состояние беспомощных людей в возрасте или с инвалидностью. Бесчеловечные инструкции органов соцзащиты, например, ДТСЗН и Депздрава Правительства Москвы, таковы, что этих людей вынуждают с последними силами ездить по всей Москве, чтобы сдать мед. анализы для получения решения о поселении их в пансионате! Несмотря на то, что член нашего профсоюза ветеран ВОВ Головкин М.И. уже проходил все мед. инстанции по анализам в Москве и имелась у него на руках выписка из Боткинской больницы от октября 2018 г., решили его опять прогнать по всем этим же мед.  инстанциям. В результате  Головкин М.И. заболел, потребовалось несколько госпитализаций в больничный стационар. Об этих человеконенавистнических действиях, физических и моральных пытках мы не раз информировали власти, обращались  в генпрокуратуру РФ, прокурору Москвы с требованиями предъявить иск к Правительству Москвы об отмене человеконенавистнических подзаконных актов Департамента «соцзащиты» Правительства Москвы. Но ответа мы так и не получили.
А ЧТО, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БОЛЕН И СТРАДАЕТ ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ? ТОГДА ЕМУ НЕТ МЕСТА В ПАНСИОНАТЕ? И ЧТО ЭТО ЗА ПАНСИОНАТЫ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ, ЕСЛИ В НИХ НЕТ БОЛЬНИЧНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, ПРИЁМНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, КАРАНТИННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ, ХОСПИСОВ? СКОРЕЕ, В НЫНЕШНИХ ПАНСИОНАТАХ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НЕ НУЖДАЮЩИЕСЯ, А ЛЮДИ, ОТОБРАННЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ В  КОСМОНАВТЫ!
РАЗ В ЦЕНТРЕ СОЦАДАПТАЦИИ, ПО ПРИЗНАНИЯМ САМИХ СОТРУДНИКОВ, МЕД. ПОМОЩЬ НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ, ПО ПАНСИОНАТАМ НЕ РАССЕЛЯЮТ, ВОЗНИКАЮТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ О СУДЬБЕ ПРЕБЫВАВШИХ В ЭТОМ ЦЕНТРЕ: СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ВСЕГО ПОСТУПИЛО ЗА ГОДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРА, СКОЛЬКО УМЕРЛО, ГДЕ ОНИ ЗАХОРОНЕНЫ ИЛИ КРЕМИРОВАНЫ, ГДЕ УРНЫ С ПРАХОМ, ГДЕ ДОКУМЕНТЫ О ФИКСАЦИИ СМЕРТИ? НА ВСЕ ЭТИ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДАНЫ ОТВЕТЫ. ГЕНПРОКУРАТУРА РФ ДОЛЖНА ОРГАНИЗОВАТЬ ПОЛНОМАСШТАБНУЮ ПРОВЕРКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТОГО И ПОДОБНЫХ ЦЕНТРОВ.
АВТОРЫ ОБРАЩЕНИЯ НЕ РАЗ ПРИЗЫВАЛИ ПРЕЗИДЕНТА РФ КАК ГАРАНТА КОНСТИТУЦИИ ОБРАТИТЬСЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ О КАРДИНАЛЬНОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПЕРЕСТРОЙКЕ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВА С МАЛОИМУЩИМИ И НЕ ИМЕЮЩИМИ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАНАМИ. ОТВЕТА НЕТ.
В РФ ежегодно бесследно исчезает большое количество людей. Их судьбой пора заинтересоваться.
Напоминали не раз Генпрокуратуре РФ, что много лет нет ответа по судьбе детей и их собственности в связи со странной смертью Мещерениновой С., когда орган опеки Красносельского района г. Москвы без суда и следствия лишил её двух детей и незаконно отказал ей в свидании с детьми, несмотря на жалобы в Мещанскую межрайпрокуратуру. Оказалось, что в этой прокуратуре работал тогда родственник одной из руководительниц органа опеки, поэтому прокуратура «закрыла глаза» на беззаконие и нарушение прав Мещерениновой С. Почему всё это развернулось вокруг Мещерениновой? Дело в том, что она проживала в 3-комнатной квартире рядом с управой района (ул.Нижняя Красносельская,17-19). Эта квартира оказалась очень лакомой. Вообще, «деятельность» Мещанской межрайпрокуратуры, регулярно «терявшей» документы и целые дела в последнее десятилетие, требует специальной проверки со стороны СК РФ. В 2018 г. мы обратились к депутатскому корпусу Красносельского района Москвы с просьбой послать запрос в Генпрокуратуру РФ, прокуратуру г. Москвы, чтобы дали общественности информацию о судьбе детей Мещерениновой С., об их правах собственности, о состоянии указанной квартиры. А ответа всё нет…
Все пустующие жилплощади в коммунальных квартирах необходимо передать бесплатно жильцам этих квартир; затем пустующие квартиры из  госфонда передать очередникам в порядке облегчённого и льготного социального найма; затем национализировать природные ресурсы, земли, памятники архитектуры и элитное жильё, национализировать крупную собственность  и т. п. Необходимо развернуть дешёвое, высокопроизводительное ускоренное государственное строительство жилого фонда для нуждающихся путём внедрения 3Д-принтинга, новых материалов, ресурсосберегающих новых «умных» технологий. Реально добиться себестоимости однокомнатной квартиры ниже 5 тысяч долл. США, трёхкомнатной – ниже 10 тыс. долл. США. Необходимо стратегически обложить налогами паразитический капитал, освободить от налогов труд и малоимущих граждан, уменьшить налоги на мелкое производство и мелкие услуги, расширить права потребителей.
ПРЕДЛАГАЕМ ПРИ СОЗДАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА ПРИЗВАТЬ ВЫСКООПЛАЧИВАЕМЫХ ЧИНОВНИКОВ И ДЕПУТАТОВ, ОЛИГАРХОВ И ВСЕХ ЛИЦ С ВЫСОКИМИ ДОХОДАМИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПЕНСИЙ ВООБЩЕ ИЛИ ПРОЯВИТЬ ЗАКОНОТВОРЧЕСКУЮ ИНИЦИАТИВУ И ПРЕДЛОЖИТЬ ПРИНЯТЬ ЗАКОН, ЧТОБЫ ЛИЦА С ВЫСОКИМИ ЗАРПЛАТАМИ И ДОХОДАМИ ПОЛУЧАЛИ ПЕНСИЮ ПОСЛЕ 80 ЛЕТ И НЕ БОЛЕЕ 1% ОТ СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРПЛАТЫ (ПОСЧИТАННОЙ НА БАЗЕ 5 ЛЕТ САМЫХ ВЫСОКИХ ДОХОДОВ).  Дело в том, что хорошо известно отсутствие в России зависимости размеров зарплаты от качества и количества труда. Надо рассчитывать пенсии не по процентам от зарплаты, а по процентам от трудового стажа (скажем, за 30тилетний стаж добавлять 5% к пенсии, за 40летний – 10%, за 50тилетний – 20% и т.п). Необходимо основательно пересмотреть законы в социально-трудовой сфере, избавившись от феодально-олигархических и паразитических нетрудовых подходов.
ДЛЯ  ГРАЖДАН, ПРОРАБОТАВШИХ 25 И БОЛЕЕ ЛЕТ НЕ В СФЕРЕ РУКОВОДЯЩИХ АППАРАТОВ ГОСУДАРОСТВЕННОЙ, РЕГИОНАЛЬНОЙ И МУНИЦИАПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УСТАНОВИТЬ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ В 50 ЛЕТ, ЗАТЕМ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПЕРИОДЫ ВОЗРАСТА В 10 ЛЕТ ГАРАНТИРОВАННО УВЕЛИЧИВАТЬ МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ  ПЕНСИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ЛЬГОТ. ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО СТАТЬ СОЦИАЛЬНЫМ.

ЧАСТЬ 5. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Много лет остаются расплывчатыми функции депутатов муниципальных собраний на районном уровне. Они не имеют законодательных функций. Их полномочия не совсем понятны. Не прописана чётко отчётность перед избирателями. Какое собрание или сообщество избирателей вправе одобрять или  не одобрять действия, заслушивать и отзывать депутатов? Какие у депутатов местного уровня контрольные и надзорные функции? Каким должно быть взаимодействие депутатов и волонтёров, активных граждан на местах? Надо расширять компетенцию системы самоуправления. Органы общественного самоуправления следует учредить в каждом квартале и каждом микрорайоне. Для  этого на первых порах необходимы «умно стимулирующие» законы. Например, давно все сталкиваются с пассивностью и разочарованностью  населения в многоквартирных домах, когда не удаётся достичь кворума в общих собраниях и опросах. Например, можно было бы внедрить простой «рыночный» приём: законодательно ввести порядок пропорционального распределения оплаты за содержание общедомовой собственности в соотношении 1:5 между участвующими в общем собрании и неучаствующими соответственно. Тогда эффекта участия достигли бы уже за год... Почему бы не внести соответствующие изменения в порядок местного самоуправления?
2. Необходимо предоставить собственникам жилья не просто «теоретическое, потенциальное», а реальное право выбора услуг ЖКХ, право заключения напрямую договоров с производителями услуг ЖКХ и право индивидуально аккумулировать свои средства на капремонт. ДЕЛО ДОШЛО ДО АБСУРДА: за отопление квартиры площадью 33 кв. м за июнь 2018 г. тариф составил 2200 р., за 1 куб. м горячей воды тариф 180,55 р. (данные ГБУ «Жилищник Красносельского района» г.Москвы). Если позволят самостоятельно перейти на электрическое отопление и нагрев воды в такой квартире, указанных денег хватит на несколько месяцев. А если ещё и солнечные батареи поставить, то можно удешевить расходы на ЖКХ раз в десять-двадцать. По действующим тарифам, действительно, следовало бы ввести дополнительный, прогрессивный (пропорционально размерам тарифов) налог на доходы управляющих компаний по ЖКХ. Да и сам киловатт*час энергии из-за посредников обходится потребителям выше производственной стоимости в три раза.
Справочно на 01.12.2012: - стоимость купленной электроэнергии - 142.21 коп/квт.ч; - стоимость передачи электроэнергии и иных услуг - 395.79 коп/квт.ч.».
Например, услуги монополиста – Мосэнергосбыта - обходились московскому потребителю в 180% по отношению к стоимости одного квт.ч электроэнергии, т.е. потребитель вынужден был платить за содержание монопольного посредника в 2,8 раза больше, чем по тарифу рыночной продажи. А теперь в связи с повышением тарифов потребитель платит ещё больше паразитическому посреднику.  Так, за обслуживание запирающего устройства собственников квартир в многоквартирных домах  вынуждают платить в 700-1000 раз больше реальных затрат на такое обслуживание, несмотря на вступившие в силу судебные решения об исключении из платёжек строки «обслуживание запирающего устройства»! Такой прибыли нет ни в наркобизнесе, ни в торговле оружием или антиквариатом. Вот почему продолжается упорно система массового обмана потребителей жилищно-коммунальных услуг. При этом распространяется миф о надуманных задолженностях населения за эти услуги. На самом деле при честном подсчёте при нынешних крайне завышенных посредниками тарифах  и «чёрных кассах» население переплачивает в десятки раз и вынуждено содержать огромную мошенническую  паразитическую отрасль, которую следовало бы давно национализировать и взять под усиленный государственный и общественный контроль.
Несколько раз обещали реализовать переход на прямые договора с производителями услуг.
На бумаге такая возможность появилась, а  в реальности – нет. Само понятие местной управляющей компании в виде ГБУ противоречит ст. 12 Конституции РФ: органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти, так что в оргдействиях руководителей в сфере ЖКХ имеются признаки преступления, предусмотренного ст. 330 УК РФ (тем более что Деп. ЖКХ Правительства Москвы официально подтвердил отсутствие подведомственности подобного рода ГБУ, подчеркнув их коммерческий характер. А за этим кроются служебные подлоги, мошенничество, присвоение средств граждан и бюджета в триллионах рублей. А Генеральная прокуратура РФ и Следственный Комитет РФ продолжают чего-то ждать (наверно, личного вмешательства и указания Президента РФ). Пора навести порядок в этой сфере и прекратить паразитическое и спекулятивное обогащение посредников. Именно государство должно создать новую социально-экономическую эффективную отрасль – передовую индустрию в жилищно-коммунальной сфере с «умными» ресурсосберегающими технологиями.
3. Не кажется ли странным, что по самым важным для населения вопросам (пенсионной реформы, услуг ЖКХ, капремонту жилья и переселению из ветхого и аварийного жилфонда, реформ в социально-трудовой сфере, в образовании и здравоохранении) ни разу не проводилось референдума или плебисцита НИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ, НИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ?
«Рыночники» регулярно клеймили советские подходы, с одной стороны, за их «уравниловку», а с другой стороны, за тайную элитарность, за скрытое лицемерное распределение благ в пользу бюрократии. Придя к власти, они ещё в большей степени развили эти дефекты.
Совсем плохо обстоит дело с законами в социально-трудовой сфере. Много лет ведётся переписка с депутатами федерального и региональных уровней о крайней несправедливости, тенденциозности и бюрократической ангажированности федерального и региональных законов о ветеранах труда. Все депутаты соглашаются с аргументами заявителей, но регионы пеняют на федеральный закон, а федеральный уровень – на регионы, оппозиционные партии – на правящую, а правящая – на …отсутствие денег. Но тогда отмените льготы и платите достойную пенсию. Перед очередными выборами избирателям опять пообещали изменить федеральный и региональные законы о ветеранах… и опять не выполнили обещанного.
Никакие государственные награды даже очень заслуживающим их представителям народа не могут восстановить уважительного отношения к труду, когда массово игнорируются принципы социальной справедливости и уважительного отношения к труду, которые в данном случае заключаются в том, что даже год работы сверх нормативного стажа стоит гораздо больше всяких грамот и официальных признаний и поощрений, открывающих дорогу к ветеранству «по труду», в основном, подхалимам. ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК, ЧТО ЧЕЛОВЕК, ПРОРАБОТАВШИЙ БЕЗУПРЕЧНО СОРОК ЛЕТ, НО НЕ ПРОЯВИВШИЙ ЛОЯЛЬНОСТИ К РУКОВОДСТВУ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕТЕРАНОМ ТРУДА, А ПРЕДАННЫЙ СЕКРЕТАРЬ С ДВАДЦАТИЛЕТНИМ СТАЖЕМ И ОДНОЙ ЮБИЛЕЙНОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ГРАМОТОЙ ДАВНО ЯВЛЯЕТСЯ ВЕТЕРАНОМ ТРУДА С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ЛЬГОТАМИ!
Вопиющим является также игнорирование советского звания «Ударник коммунистического труда», который присваивался публично именно за труд и который «стоил» гораздо больше, чем более формальное звание ветерана труда. К тому же существующий отраслевой принцип совершенно не учитывает тяжёлый многолетний труд на частных предприятиях.
ТАКИЕ ЖЕ ДЕФЕКТЫ С ИГНОРИРОВАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ТРУДА ИМЕЮТСЯ В ПЕРМАНЕНТНЫХ ПЕНСИОННЫХ РЕФОРМАХ. Можно ли уравнивать пенсионный возраст работника частного предприятия и государственного служащего, депутата и хирурга, преподавателя и психиатра, шахтёра и профсоюзного босса? Как говорится, попробуйте, проработайте лет двадцать!
Несомненно, надо выделить хотя бы крупнейшие кластеры. Пенсионный возраст служащих и должностных лиц в государственной сфере, действительно, можно увеличить и до 80 лет, а вот в сфере тяжёлого физического труда надо, напротив, уменьшить до 50 лет. Исследуйте статистику смерти – и увидите, средняя продолжительность жизни тут ни при чём! Все знают о большой продолжительности жизни артистов, преподавателей, чиновников, академиков и о краткости жизни рентгенологов. Можно увеличить и сроки службы в силовых структурах, а пока в самом трудоспособном возрасте человек вдруг оказывается пенсионером. Следует изменить и размеры пенсий: малые - в сторону увеличения, а большие – в сторону уменьшения. К тому же вызывает удивление, что при объявленном ежегодном повышении пенсии умалчиваются прогнозные темпы инфляции и роста тарифов. При нынешних темпах роста цен пенсия при такой добавке, скорее всего, в относительном выражении и по покупательной способности не увеличится, а уменьшится!
И, конечно, мало кто поверит, что не хватит денег на пенсионное обеспечение. Стоит начать наказывать воров-казнокрадов, мошенников-паразитов и банкиров, вывозящих капитал за рубеж, стоит провести национализацию ключевых ресурсов и наладить управление - пенсии можно повысить минимум раз в двадцать! А если развивать науку, технологии и роботизацию, пенсионный возраст реально снизить до 40 лет. Вообще, сама идея, что, помимо социальных налогов, люди должны накапливать деньги на будущую пенсию, является мошеннической. Это личное дело и выбор каждого. Государственная гарантирующая пенсионная система должна финансироваться напрямую из госбюджета и должна быть отделена от частных пенсионных фондов. Словом, законодателю надо и подумать, и поработать, чего, к сожалению, мы не видим. И тут региональные исполнительные и законодательные власти   могли бы внести свою лепту и исправить грубейшие ошибки и неправильные подходы федеральных властей. Вместо сокращения числа нелепых законов и совершенствования законов в сторону разумности, законодатели гордятся фактом их размножения…
А нужны ли вообще региональные законодательные органы в их нынешнем виде? Результаты опросов показывают, что респонденты не смогли назвать ни один закон, принятый этими органами во благо избирателей. Из писем депутатов Мосгордумы (Кузьминов, Святенко) узнаём, «что, согласно ст.14.1 Закона г.Москвы от 13 июля 1994 г. № 14-60 «О статусе депутата Московской городской Думы», вмешательство депутата Думы в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается».  Прямо, как в миниатюре в исполнении Аркадия Райкина. Почти каждый житель Москвы сталкивается в жизни с острейшими проблемами, требующими оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и судебной деятельности, и нуждается в помощи органов исполнительной и законодательной власти. Значит, к депутатам нечего обращаться. Согласно Конституции РФ, уголовно-процессуальному закону, Гражданскому кодексу, вмешательство гражданина в подобных случаях является правовым и моральным долгом и законы не должны ограничивать и сужать поле конституционных прав. Такие законы должны быть отменены. Мы и ограничивающим президентские функции сотрудникам администрации президента РФ неоднократно напоминали о правовой безграмотности в отписках и о существовании ст. 83 Конституции РФ, требующей прямого вмешательства президента РФ, представляющего кандидатуры прокуроров и судей высшего уровня. Нельзя путать разные уровни «вмешательства» (кстати, такого термина нет в Конституции РФ). Согласно ст.32 Конституции РФ, каждый гражданин РФ вправе участвовать в управлении страной (ч.1) и отправлении правосудия (ч.5). Стало быть, депутаты Мосгордумы сами себя сознательно лишили гражданских прав, чтобы ничего серьёзного не делать и ответственность на себя не брать.  Как замечательно московские депутаты устроились! Сами для себя приняли закон, по которому 25 лет ничего крупного не делают, никуда не вмешиваются, особенно во что-то серьёзное. Так, мелочёвкой какой-то или по просьбе близких заняться защитой их частных интересов. Но почему на сайте Мосгорсуда мы обнаружили письма депутатов с ходатайствами, т.е. явные попытки вмешаться, аж стыдно сказать, в само правосудие?!  Наверно, «забыли» о своём законе. Депутат в законе. Его же права  не нарушают. А если и нарушают, лишь в исключительных случаях, когда совсем закоренеет как преступник. Но, когда рубят сук, на котором сидят, встаёт коварный вопрос: а зачем тогда нужны такие депутаты, которые 25 лет практически ничего полезного для народа не делают? Например, как уже отмечалось, до сих пор нет справедливого закона города о ветеранах труда. КАК ЖИТЕЛЬ МОСКВЫ ПРИ ТВЁРДОЙ ПАМЯТИ И ЯСНОМ СОЗНАНИИ ПОЙДЁТ НА ТАКИЕ ВЫБОРЫ, ЕСЛИ ОН МОЖЕТ И ДЕЛАЕТ САМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕПУТАТЫ, КОТОРЫЕ, ПО СУТИ, НИЧЕГО НЕ МОГУТ И БУДУТ И ВПРЕДЬ ПИСАТЬ ЖИТЕЛЯМ ОТПИСКИ С ПРИВЕДЁННЫМИ ВЫШЕ ПРИЗНАНИЯМИ?!
ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НУЖДАЮТСЯ В КАРДИНАЛЬНОМ  ПЕРЕСМОТРЕ И ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РЕШЕНИЯХ (СМ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОФДВИЖЕНИЯ НА САЙТЕ).

ЧАСТЬ 6. ПРОГРАММА РОССИИ БУДУЩЕГО
КАК СДЕЛАТЬ СТРАНУ СУПЕРДЕРЖАВОЙ И МИРОВЫМ ЦЕНТРОМ НА ВЕКА?
Ответ можно найти в предыдущем опыте человечества. По Геродоту, жрецы древнего Египта сообщили ему, что их цивилизация насчитывает более 40 тысяч лет благодаря преемственности, прежде всего, в знаниях. Именно культ знания превращает страну в супердержаву и центр мирового притяжения. В Древней Греции были созданы по такому примеру научно-образовательные центры Пифагора, Парменида, Платона, Аристотеля. Резкий скачок в финансировании производства знания совершили Македонский и Птолемеи (от трети до половины бюджета тратилось на знания). Мусейон в Александрии явился образцом привлечения и пожизненного содержания гениев и их учеников, талантливых последователей со всего мира. Открытия Александрийской школы до сих пор поражают учёных. Позже этот опыт перенял Багдадский халиф Аль-Мумин, при котором расцвёл знаменитый Дом Мудрости, привлекший гениев со всего мира. Халиф даже контрибуцию брал в виде книг. Затем стали известными банкиры Медичи во Флоренции, особенно Лоренцо Великолепный, возродивший традицию Платоновского Акадэма и заложивший основания эпохи Возрождения. Позже более скромные, но всё же значительные вклады в развитие знания внесли во Франции кардинал Ришелье, а ещё позже Наполеон. Правящие дома в Англии, Испании, Германии также стали способствовать развитию наук и просвещения.
В России Пётр Великий пригласил специалистов из Голландии и Германии. Затем Екатерина Вторая пригласила учёных из Швейцарии и Германии. Особенно большой вклад в науку внесли братья Бернулли, Леонард Эйлер, Гольдбах. Благодаря Эйлеру была создана физико-математическая академическая среда, на века определившая развитие науки в России. Александр Первый также обратился к опыту швейцарского педагога Песталоцци при учреждении Царскосельского лицея.
Успехи современной науки в США и Европе также обязаны отбору, приглашению талантливых исследователей со всего мира и созданию им лучших условий для работы и проживания.
Иногда слышатся «патриотические» голоса и призывы «выращивать таланты самим», но дело в том, что знание кумулятивно и требует длительного времени и много усилий для своего «созревания» с целью расширенного воспроизводства. Это дорогое удовольствие требует много денег, много времени и никаких гарантий не даёт. Поэтому намного эффективней привлечь гения с готовым багажом знаний и уже имеющимися последователями. Печальный опыт СССР по собственному программированию и производству вычислительной техники теперь намерены ещё раз повторить в России. Везде обнаруживаются дефекты и глупое дублирование плохо функционирующего программного обеспечения. Невозможно найти ни один российский нормально работающий сайт, ни одного эффективного провайдера.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: СОЗДАТЬ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ (обеспечить удобным жильём, облегчить быт, приобрести новое оборудование для исследований, платить высокую зарплату, предоставить свободу творчества и т.п.), организовать отбор, привлечение талантливых учёных со всего мира, финансировать не институты и даже не проекты, а учёных и их школы в фундаментальных направлениях науки (физико-математических, био- и химико-технологических, кибернетических, космических).

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС В  ОБРАЗОВАНИИ?
К сожалению, общество и депутаты поздно отреагировали на махинации в сфере образования: люди неоднократно обращались к руководству страны по фактам безграмотности и злоупотреблений в Минобре, по фактам несоответствия ЕГЭ программам и учебникам, по кадрам и махинациям с олимпиадами. Однако воз и ныне там. А ведь ларчик открывается просто: стоит провести дебюрократизацию отрасли; больше доверять педагогам, которые годами работают с учениками, а не безликим контрольным комиссиям и безграмотным тестам ФИПИ, сделать доступным сдачу ЕГЭ и и регулярных профессиональных экзаменов всем желающим каждые три месяца – глядишь, появится и стимул к образованию, особенно, если учитывать результаты обоснованных экзаменов не только при поступлении в вуз, но и при трудоустройстве и при продвижении по службе. А так коррупция из одной системы переносится в другую.  Система управления образованием в целом, а также  закон об образовании нуждаются в серьёзном пересмотре.
Вместо того, чтобы честно и откровенно признать, что настоящих учёных в стране  почти не осталось, в очередной раз старались оживить работу ВАК. В век информационных технологий докторскую диссертацию и соответствующие труды может написать даже школьник. Специализированные советы по защите диссертаций и экспертные советы останутся бюрократическими органами, как ни реорганизуй их работу, тем более что теперь установилось засилье безграмотных или полуграмотных профессоров и академиков. Давно ясно, кто и что делает в науке, кто что открывает, а кто занимается лженаукой или плагиатом, причём лучше всего это можно сделать, пользуясь интернетом. Мировые центры образования и науки давно перешли на онлайн-технологии. Присваивать докторские степени (кандидатские степени давно следует исключить) можно и нужно за существенные заслуги и вклад в науку, что легко определяется по сайтам с информацией по соответствующим специальностям; собственно говоря, такие сайты и являются, по сути, открытыми экспертными общественными научными  учреждениями. А кому как не научной общественности судить и присваивать открыто научные и академические степени? Причём тут государство вообще? Управлять фундаментальными знаниями никому ещё не удавалось, великие открытия делали и будут делать одиночки, а не институты. Да и можно ли истину и новизну устанавливать голосованием, а затем ещё и утверждать в ВАКе?
      И смешно, и печально, когда знакомишься с Законом об образовании. Он зафиксировал весь ужас бюрократизма в этой сфере. И совсем исчезли понятия экстерната, системы отбора одарённых и талантливых детей, выделения спецшкол и новых дистанционных технологий образования. Закон оставил неизменным ЕГЭ, совершенно не соответствующий ни учебникам, ни программам, а созданный исключительно в угоду коррупционной системе дополнительных поборов денег... И это вместо того, чтобы финансировать не ворующих бюрократов от образования, а конкретное обучающееся лицо, вместо перехода к всеобщему пожизненному образованию…
Целью образования является не полицейская система натаскивания и проверки памяти по шаблонным тестам, а умение свободно пользоваться информационными технологиями для нахождения нужных сведений и решения новых задач. Наука и образование без свободы выбора в соответствии с природой человека, без творческого подхода превращаются в бюрократические путы и формальные бумажки государственного образца. Страшнее ЕГЭ нельзя было ничего придумать для зомбирования молодёжи и лишения страны её интеллектуального будущего.    СЛЕДУЕТ, НАПРОТИВ, НА ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНАХ РАЗРЕШАТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВСЕМИ СПРАВОЧНЫМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, ДЕМОНСТРИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ИНТЕРНЕТЕ, УМЕНИЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ ЭНЦИКЛОПЕДИЯМИ, СПРАВОЧНИКАМИ И УЧЕБНИКАМИ, РЕШАТЬ НЕ ШАБЛОННЫЕ, А НОВЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИЛИ ХОТЯ БЫ ПРЕДЛАГАТЬ ПУТИ, ПОДХОДЫ К ВОЗМОЖНЫМ РЕШЕНИЯМ. ВЕДЬ В БУДУЩЕМ ПРИДЁТСЯ В ЛЮБОЙ СЕРЬЁЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНИМАТЬСЯ ИМЕННО ЭТИМ! ТАКУЮ РЕФОРМУ ТРУДНО СДЕЛАТЬ, НО НУЖНО ХОТЯ БЫ ПОПЫТАТЬСЯ…
С позиций современных исследований интеллекта и форм человеческой деятельности не может быть ни одного обязательного экзамена (даже по математике и русскому языку). Вспомните Пушкина и Дельвига, получавших «нуль» по математике в лицее. Вспомните гениев в точных науках, которые плохо писали и даже плохо говорили. Вспомните Бетховена, который продолжал писать музыку при потере слуха. Вспомните выдающихся спортсменов или воинов, художников или альтруистов с довольно слабым интеллектом или даже с психическими отклонениями. Бюрократизированное общество, вытесняя и теряя гениев, ярких личностей, лишается яркого будущего и широкого генетического спектра. Развитие интеллекта и творчества не имеет однонаправленности и даже двунаправленности – есть много различных направлений. Расовые и даже геннооценочные теории не получили подтверждения. В теории эволюции нет заранее и навсегда определённой нормы и патологии: то, что сейчас кажется уродством или недостатком, через некоторое время может стать доминантным признаком естественного отбора; и наоборот, то, что сейчас кажется превосходством, может оказаться в будущем дефектом или тормозом…
И РАЗВЕ НЕ ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО НЕ УКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ В ПРОКРУСТОВО ЛОЖЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАЛАНТЫ БУДУТ ИСКАТЬ БОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДРУГИХ СТРАНАХ? Есть ряд поучительных фактов и примеров: 1) в родной стране не приняли абитуриента на медицинский факультет университета из-за того, что не прошёл по здоровью; уехав в другую страну, молодой человек не только поступил и блестяще окончил медвуз, но и стал всемирно знаменитым хирургом; 2) студент, талантливый математик, не смог сдать зачёт по физкультуре – его лишили стипендии, требовали «досдачи» и т. п.; уехав учиться в Англию, где с удовлетворением отказался от включения физической подготовки в обязательный перечень предметов, он не только успешно получил высшее образование, но и стал известным и признанным учёным; 3) в родной стране парня держали в психушке несколько лет, – вырвавшись на свободу и уехав в другую страну, он стал знаменитым художником, картины которого теперь пользуются большим спросом и стоят сотни тысяч долларов; 4) много музыкантов и композиторов – выходцев из СССР, где они подвергались ограничениям или замалчиванию, обрели свою новую творческую родину в Германии; 5) произведения поэта, который был не угоден властям в своей стране и переехал в другую страну,  стали печататься большими тиражами и удостоились Нобелевской премии. Этот список можно продолжать и продолжать. Раскрытие таланта, гениальности индивида невозможно без определённых условий и творческой свободы. Расцвет Александрийской школы в Древнем Египте, расцвет наук в Багдадском халифате, Возрождение во Флоренции в эпоху Медичи, европейская эпоха Просвещения и современная Кремниевая долина в полной мере продемонстрировали это…
Современная информационно-интеллектуальная и физическая акселерация требует пересмотра возрастных границ в плане социализации личности:
- право трудовой деятельности, гражданскую правоспособность и уголовную ответственность надо признавать с 12 лет;
- половую зрелость - с 14 лет;
- избирательное право и военную службу - с 16 лет;
- срок среднего образования необходимо сжать до 7 лет, оставив обязательными только предметы фундаментального знания, выведя все остальные предметы в факультатив по выбору учащихся;
- сроки высшего образования также следует сжать, стимулируя экстернат и индивидуальные программы;
- заменить дипломы и сертификаты государственного образца на единый пожизненный электронный  документ о непрерывном образовании и регулярном квалификационном совершенствовании;
- предусмотреть гибкую систему индивидуального подхода с утверждением при медицинских и генетических показаниях личных возрастных социальных границ специальными комиссиями, отступая от общепринятых норм.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВА В ЭТОЙ СФЕРЕ – ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИЯ СФЕРЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ, ДОСТИЖЕНИЕ УВАЖЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ В ЕЁ ПОЗИТИВНЫХ СТРЕМЛЕНИЯХ, ПОЗНАНИИ, СОЗИДАНИИ, ТВОРЧЕСТВЕ.


ЧАСТЬ 7. РЕШЕНИЕ КАДРОВОГО ВОПРОСА
«КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!»
Кому, как не россиянам, помнить этот лозунг?! И какой другой народ от своих же кадров так пострадал?! Например, многие москвичи, голосуя за С. Собянина на выборах мэра Москвы, надеялись и на лучшие кадровые изменения. Но почти все, давно не соответствующие своим занимаемым должностям, погрязшие в коррупции министры и чиновники правительства Москвы остались и продолжают издеваться над населением и отвечать отписками, предлагать обратиться в суд, суды в свою очередь демонстрируют лояльность властям и решают споры в пользу органов власти. Права и свободы граждан не соблюдаются. Правоохранительные органы давно привыкли отвечать простым гражданам отказом по любому обращению. Граждане стали жертвами этого порочного круга, разве что вдруг повезёт и Президент РФ в ежегодном разовом явлении народу обратит внимание на ваше безвыходное положение. Но это ведь не управление. Это везение. А надо создать и наладить систему управления. Кадры надо обучать, кадры надо контролировать, проверять их соответствие, компетенцию, самосовершенствование, самообразование, их добросовестность, разумность, справедливость. Поэтому должна быть система пожизненного наблюдательного документального сопровождения, регулярной аттестации, гражданского контроля, отзывной информации и т.п.  А главное, должна быть повышенная ответственность, административная, гражданская, уголовная. Чем выше должность, тем большей при проступках должна быть оценена тяжесть деяния.
Без создания такой системы государственный аппарат деградирует, и государство становится обречённым на гибель.
ЧАСТЬ 8. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
1. Освобождение малоимущих от налогов, оплаты услуг ЖКХ, уплаты госпошлин.
2. Предоставление бесплатного социального жилья нуждающимся.
3. Бесплатное среднее и высшее образование.
4. Бесплатное медицинское обслуживание.
5.Бесплатное социальное и продовольственное обслуживание нуждающейся категории населения.
6. Повышение минимальных  размеров зарплат и пенсий в 5 раз на первом этапе, затем регулярно.
7. Переход к системе регулярной публичной аттестации, отчётности, отзывности, заменяемости и ротации судей, следователей, прокуроров, полицейских и чиновников госаппарата. Сокращение численности работников госаппарата и муниципальных органов власти не менее чем на 70%, пересмотр размеров зарплаты и вознаграждений чиновников,  депутатов с приведением к уровню средней зарплаты по стране.
8. Изменения Конституции РФ для гарантирования прав и свобод граждан РФ: создание системы гражданского, информационного и открытого публичного  контроля над президентской, исполнительской, особенно правоохранительной, судебной и законодательной ветвями власти; наделение граждан законодательной инициативой и правом защиты нарушенных интересов третьих лиц. Учреждение должности вице-президента. Передача ряда функций управления и функций гарантирования соблюдения прав человека и свобод граждан парламенту, общественным судебным инстанциям, прокуратуре, органам местного самоуправления, общественным организациям и самим гражданам. Децентрализация и общественный контроль распределения и расходов бюджетных средств на местах.
9. Аннулирование бесчеловечных подзаконных актов, ограничение действия подзаконных актов, сокращение числа законов, совершенствование законов, ликвидация излишнего регионального законодательства. Сокращение судебных инстанций до трёх (первая, апелляционная, кассационно-надзорная) с отменой права судей не передавать жалобы в соответствующую инстанцию. Внедрение открытого публичного контроля и обсуждения на специализированных сайтах интернета вступивших в силу судебных решений на предмет их правосудности и справедливости. Ограничение и ликвидация вредных для общества тайн, атавизмов средневековых интриг, лицемерия, трусости, мракобесия, сокрытия правды; переход по публичным вопросам к открытому персональному онлайн-голосованию с возможностью каждого проконтролировать историю и фактографию голосований. Исключить все формы голосования при решении специальных непубличных вопросов, касающихся прав и свобод отдельной личности, установления научной истины и т. п. по аналогии, заменив право утверждения на право дискуссии и доказательственного убеждения оппонентов. Ликвидация  партийной и любой приоритетно-келейно выделенной системы в политическом управлении страной, в публичных выборах. Переход к открытому, персональному, проверяемому онлайн-голосованию в интернете при решении проблем публичного характера.
10. Национализация природных ресурсов и крупной собственности. Определение прав и долей каждого гражданина в общегосударственной собственности и ресурсах.
11. Внедрение прогрессивной шкалы налогообложения, внедрение налогообложения паразитического капитала. Стимулирование производства и оплаты по результатам труда. Привлечение капитала и средств населения путём полного государственного страхования инвестиций за счёт бюджетных страховых фондов и имущества должников. Внедрение золотого эквивалента российского рубля. Увеличение ВВП в 5-10 раз в течение 5 лет на основе применения практики ленинской НЭП, дэнсяопинской модернизации, японского и немецкого послевоенного чуда опоры на труд. Конкурсное привлечение талантливых, высококвалифицированных, трудоспособных  в управлении кадров в сферу государственного финансово-экономического управления; внедрение новых прогрессивных, конкурентно преимущественных методов и технологий управления.
12. Выдвижение и поддержка всемирных инициатив по всеобщему разоружению, сокращению вооружённых сил, по передаче стратегических вооружений под международный контроль, по унификации и объединению усилий в борьбе с преступностью, по открытию границ, отмене виз, таможенных пошлин, по переходу к единому мировому финансово-экономическому порядку и пространству, единой мировой валюте, по совершенствованию управления ресурсами и экономикой; по переходу к единому прогрессивному налогообложению, к ликвидации оффшорных зон; предложение и финансирование всемирных научных и высокотехнологических проектов по планетарной защите от космических и стихийных бедствий; по здравоохранению, по фундаментальным исследованиям, по автоматизации и информатизации всех сторон жизни. Поддержка народной дипломатии, обмена кадрами и информацией, межэтнических браков и различных форм направленных во благо гражданских союзов,  экстерриториальных этнокультурных автономий и общин, стимулирование и поддержка развития и проявлений таланта и свобод человека,  яркой творческой индивидуальности и т.п.
ЧАСТЬ 9. ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Настоящий проект программы Президиум профдвижения считает целесообразным разместить в интернете на сайтах профдвижения, дать ссылки  сетевыми средствами.
На первых шагах в качестве кандидатов в президенты РФ в будущей предвыборной кампании Президиумом  профдвижения предложены к выдвижению:
1) член правления профдвижения Птолемей Алетейя;
2) сопредседатель правления профдвижения Полеж Максим;
3) член правления профдвижения Журавлёва Наталья.
Утверждение программы, кандидатур и процедур сбора подписей и голосований будет осуществляться после официально объявленного срока начала предвыборной кампании.
Документ открыт для предложений и замечаний для каждого человека через интернет.
ПРЕЗИДИУМ  ПРОФДВИЖЕНИЯ
https://sites.google.com/site/legalelitetradeunion/
https://sites.google.com/site/profsouzintellektualnojelity