6. Бой без правил

Татьяна Дивина
Шестая глава               

Рядовой Волков высунулся из окна комнаты для работы с населением, поднял фотоаппарат и принялся быстро щелкать маленькую серую птичку, чирикающую на тополе.
Птичка крутилась на ветке, прячась от рядового среди листвы, но Волков сегодня был горяч и настойчив, как никогда. Забыв о чести полицейского, он оголтело кидался из стороны в сторону, извиваясь по подоконнику, в стремлении поймать некое особое положение поющей.

Лисов скептически хмыкнул и отвернулся.
В последнее время рядовой его сильно раздражал.

"Такое впечатление, что у этого человека совсем нет мозгов", - думал Лисов о Волкове. "Он, видите ли, птичкой занят! У него нет других забот, и ему наплевать на то, что не сегодня-завтра некоторые полицейские личности сильно пострадают!" - пыхтел прапорщик. "Все знают, что Медведев еще  вчера сообщил по секрету нашей уборщице, бабе Моте, что на полицсовете у него будет плохое настроение. А это вам - не трень-брень и не плям-блям!"

Предстоящий полицсовет сильно беспокоил Лисова. Шеф Медведев был непримирим в решениях,  резок в общении и непредсказуем в действиях. Его многочисленные намеки всегда заканчивались неприятностями для подчиненных.
Вспомнив об этом, прапорщик тяжело вздохнул...

"Что день грядущий мне готовит... к чему готовиться на сей раз: к порицанию, или, может, к  вознаграждению?" - звонко стучал пальцами Лисов по своему взмокшему лбу, стараясь разгадать планы вышестоящего. "Хм-м... хотя, про какое я порицание говорю? Мне, за мою неутомимую деятельность, положено щедро воздать по заслугам! Другое дело - Зайцев с Волковым... эту парочку давно пора обесчестить!" - сплюнул прапорщик, недобро сверкнув глазами.

Он приосанился и суетливо поправил галстук.
"Этих бездарных полицейских не интересуют жизненные проблемы простых людей. Им все знаменитостей подавай... и копаются, и копаются.... никак не оторвутся от желтой прессы, тьфу! А вот лично я хотел бы знать, чем живет обычный трудовой народ?" - стукнул пальцем Лисов по столу. "Какие у людей мечты, какие надежды... куда они ходят по вечерам, и чем занимаются днем? А вдруг будни обычного сантехника, или приключения уборщицы в здании народного суда намного интереснее бесконечных свадеб и разводов так называемых звезд?"
Такая несправедливость взбесила Лисова, и прапорщик разошелся не на шутку.
Он вскочил со стула и, грозно повысив голос, погрозил кому-то пальцем: "Но не-ет... почему-то, средства массовой информации никогда не сообщают народу о кончине каменщика, или сторожа? Почему-то, никто нам не докладывает, чем болеют повара, учителя и врачи..." - размахнулся прапорщик кулаком по столу. "... вроде они и не люди вовсе? А если так пойдет и дальше, то ведь и про меня никто не вспомнит?"
 
Лисов всхлипнул и, обессиленный, упал на стул. "... а ведь это вам не зюзи-пузи и не ляси-маси!"
               


"Это ты, что ли, сейчас так кричал?" - испуганный Волков сполз с подоконника. "С кем ты сейчас разговаривал... сам с собой?"

Но Лисов ему не ответил: эмоции покинули его, уступив место унынию.

"Эх, не успел я зафиксировать образ  пташки поющей... а жаль! Ведь такой удивительный взгляд у нее... умный, пронзительный, глубокий", - Волков посмотрел в бессмысленные глаза прапорщика, на его безвольный вялый рот, отвисшую челюсть и прыснул.

"Послушай, Волков..." - встряхнулся Лисов, не обратив внимания на явный намек рядового. "Я вот о чем сейчас думаю", - он поманил пальцем коллегу и возбужденно зашептал. "... а что, если вдруг Медведеву завтра вздумается сделать меня главным, вместо себя?"

Волков выкатил глаза и поперхнулся...

"Тогда я тебя, моего настоящего и единственного друга в этом гадюшнике, сделаю своим заместителем... как тебе это?" - хитро прищурился Лисов.

Волков с недоумением пожал плечами.

"Я думаю, что Медведев слишком засиделся на одном и том же месте", - продолжил прапорщик. "... вполне возможно, что он уже созрел для того, чтобы уступить свое кресло мне... что думаешь?"

"Ха! Вообще-то, я думаю, что мы все сидим на одном и том же месте!" - ухмыльнулся рядовой. "Хотя бы взять тебя сейчас для примера..."

"Я ведь серьезно говорю!" - разозлился прапорщик, вскакивая со стула. "Он, Медведев этот, чересчур долго занимает ответственный пост, как будто заменить его некому? А я... я, так сказать, готов... вернее, давно готов занять его кресло!"

"Не уступит Медведев тебе свое место, не надейся... да и что тебе даст эта должность? Какая разница, кто ты есть, начальник, иди подчиненный? - щелкнул Волков зубами.

"О-о..." - протянул Лисов, сладко причмокнув губами. "Эта должность дает многое... она предполагает не только большие деньги, но и прочный авторитет".

"Ну, лично мне денег так и так на все не хватит", - махнул рукой рядовой. "А с авторитетом все в порядке, на мой взгляд".

"А на чужой?"

"Чужой взгляд меня мало интересует!

"Хорошо", - согласился Лисов. "Не хочешь быть прапорщиком - не надо. Тогда просто так, по-дружески, помоги мне стать знаменитым. Дело в том, что я хочу оставить свой след в этой жизни, чтобы обо мне весь мир знал... чтобы по телевизору меня каждый день показывали, как тех артистов... мол есть на свете такой прапорщик, мужественный и смелый, не в пример многим другим".

Лисов раздул щеки и распушился от сознания собственной значимости.

"Не могу. Боюсь, что тебя такая власть окончательно испортит", - выдохнул Волков, пряча фотоаппарат в футляр. "Другое дело -  наш Колобок. Мишаня - самая подходящая кандидатура, если Медведев вдруг решит оставить свой пост. Колобок точно сможет стать нормальным шефом. Он, Лисов, а не ты. Уж, извини..."

"Что-ты, что-ты... нет так нет!" - замахал взволнованно прапорщик руками. "Я ничуть не обижаюсь".

Он поджал губы и подумал про себя: "Все, Волков, ты оказался хорьком, и теперь тебе конец... и дружбе нашей - тоже конец!"

Скрывая свое недовольное лицо, Лисов отвернулся к окну.
Волков посмотрел на обиженного прапорщика и снова достал фотоаппарат.

"А давай-ка, Лисов, я тебя сфотографирую. Запечатлеем твою внешность во времени, развесим твой дерзкий образ в разных позах по всей комнате для работы с населением, и тогда ты уж точно навсегда останешься героем в истории наших опасных полицейских будней?" 

Лисов задумался...

"А самый большой твой портрет и повесим в вестибюле!" - продолжал обещать Волков. "... увековечим, так сказать, твой славный тернистый и трудный путь. Ты не против?"

"А почему только один портрет ты собираешься повесить?" - возмутился Лисов. "... а не два и не три?"

"Мм-м, ну можно и два портрета повесить... я не против.

"Много портретов повесишь, Волков, не то..." 

Договорить он не успел.
Тревожный звонок полицейского Зайцева разрушил беседу коллег.
Новости оказались не из приятных.

"Прорвало канализацию на верхнем этаже! Срочно требуется сантехник. Его надо кому-то найти, иначе будет потоп!" - заикаясь от возбуждения, кричал Зайцев в трубку.

"Вот ты и найди сантехника... я-то здесь при чем?"

"Его нигде нет!"

"Тогда звони ему домо-ой!" - зарычал Лисов, торопясь поскорее закончить разговор.

"Это не полицейское дело - сантехника искать!" - никак не успокаивался Зайцев. "Моя задача - рваться в бой с преступниками!"

"Драки хочешь?!" - взвился Лисов. "Сейчас я тебе устрою драку... погоди маленько, это дело поправимое..."

Прапорщик лихо согнулся и полез в нижний ящик стола.

"А как же тогда сантехник... ведь будет потоп?" - испугался Зайцев. "Потоп - это же очень серьезно!"

"Итак..." - Лисов, не обращая внимания на вопли Зайцева, достал увесистую папку со стопкой бытовых жалоб и взял первый листок, исписанный сверху донизу. "У меня имеется свежая драка... около часа назад поступила. Это как раз для тебя, Зайцев! Слушай внимательно: в данный момент, на улице Голубых Колокольчиков, два штангиста который день выясняют отношения.... с утра и до вечера. Все соседи жалуются, мол, пройти спокойно по двору нельзя... опасаются попасть на линию огня, под крепкие кулаки этих самых штангистов".

Лисов закрыл папку и положил ее на место: Но ты молодец, Зайцев, что затронул эту тему драки! С драками надо сразу разбираться... мало ли что".

"Вообще-то, у меня грипп..."

Но Лисов  его не услышал.

"Короче... тебе, Зайцев, надлежит скрутить этих драчунов-штангистов... скрутить и немедленно доставить в отделение. Это приказ".

"Б-б-б-б-б-б-б..." - затрясся Зайцев в трубку. "Давай я лучше я сантехника буду искать..."

"Что-то случилось?" - всполошился Волков, заглядывая в заблестевшие глаза возбужденного прапорщика.
Лисов, не отвечая на вопрос, сделал Волкову знак молчать и гаркнул в трубку: "Итак... я уверен, что ты, Зайцев, справишься! Я тебе доверяю. Задание ясно? А канализацию... канализацию поручим..."

Волков сорвался с места и торопливо засеменил к двери.

"Волков, ты куда!" - заорал ему в спину Лисов.

"А как же канализация?" - вопил в трубке Зайцев, оглушая прапорщика. "Я опасаюсь потопа!"

"Волков займется канализацией... и сантехника тоже Волков найдет... ему все равно делать нечего!"

"Это мне делать нечего?" - развернулся Волков у двери.

"Развесить мои фото - это не работа!" - огрызнулся прапорщик.
Волков щелкнул зубами и захлопнул дверь с обратной стороны.

"А как же подкидыши?" - никак не унимался Зайцев у телефона.

"Какие еще подкидыши?"

"Подкидыши, в количестве трех штук... были обнаружены полицейским Колобком возле торгового центра. Их надо срочно приютить".

"Три подкидыша сразу? Ого!" - почесал затылок прапорщик. "Ну, раз Колобок их нашел, значит, пусть сам доставит их сюда, в мой кабинет... а  потом я сам с ними разберусь".

"Да... ээ-э... но..."

"Цыц!"

Не дав возможности Зайцеву сказать последнее слово, Лисов поспешно отключил телефон и направился к компьютеру.

"Ну-ка, ну-ка... где здесь, на нашем полицейском сайте, страничка для отзывов? Ага, вот оно... это самое..."

Снова затарахтел сотовый, но Лисов как будто оглох.
Он уселся на стул и принялся стремительно набирать двумя пальцами текст:
"Дорогие товарищи пострадавшие, каждый из вас, когда случается беда, советуется с друзьями и знакомыми, стремясь найти хорошего полицейского. Товарищи, грамотный специалист  всегда поможет вам в любой ситуации. Лишь ему одному по силам остановить драку соседей, или поймать сантехника, увиливающего от своих прямых обязанностей.
Чтобы найти опытного полицейского для решения бытовых вопросов, далеко ходить не надо. Такой специалист есть. Он здесь! Он рядом... и он ждет вашего звонка!
Найти и наказать виновного всегда сможет всем известный прапорщик Г. Лисов, из третьего полицейского управления.
Молодой, интеллигентный, очень обаятельный в общении и, самое главное,  настоящий профессионал своего дела!
В его мастерстве можете не сомневаться.
Г. Лисов защитит любого из вас даже от самого себя! Вам не придется просить его дважды и часами ждать помощи, как это бывает у других, безответственных работников... типа, шефа полиции, господина Г. Медведева, от которого не то что помощи - доброго слова никогда не дождешься.
Но прапорщик Г. Лисов - совсем другое дело.
Таких высококлассных специалистов жители нашего города должны знать в лицо!
С его многочисленными  портретами каждый желающий сможет ознакомиться уже завтра, в вестибюле 3-его полицейского участка, с восьми утра и до восьми вечера. Милости просим!

Полицейские: А. Волков, Г. Зайцев".

Лисов перечитал написанное и удовлетворительно хмыкнул: "Надо Медведеву этот комментарий  как-то подсунуть... как знать, может это и есть мой звездный час?"
Он легко вздохнул и, весело посвистывая, подошел к окну.

"А кто... кто это здесь так красиво поет... кто-о-о?!" - нежно зачирикал прапорщик, увидев на ветке вновь прилетевшую птичку, ту самую, с глубоким пронзительным взглядом.
Ласково поворковав, Лисов попрощался с птичкой, закрыл окно и снова сел за стол.

"Может, зря я не упомянул Колобка в нижеподписавшихся?" - засомневался прапорщик по поводу своего творчества.
Он облокотился на спинку кресла и широко зевнул.
"Мм-м... но нет, не зря. Очень уж принципиальный наш Мишаня... с ним лучше не связываться".

                -------

Разъяренный Волков, бренча ключами от всех закрытых дверей, вышел на задний двор, ибо он, в отличие от Зайцева, знал, где  надо искать сантехника.
И рядовой не ошибся в своем предположении.
Валера Белочкин сидел за столом, под сенью раскидистого клена, со своим другом, тоже сантехником, который работал в поликлинике, находящейся по соседству.
Друзья развлекались средь бела дня, забивая "козла".  У обоих была рабочая одежда - рваные майки и грязные кепки. На столе валялись недоеденные бутерброды и пустые стаканы.

В пылу азарта они не заметили присутствия рядового и не услышали его грозный окрик.
Волкову это не понравилось.
Немного подумав, он достал фотоаппарат и прицелился в отдыхающих...

                -------

Несмотря на позднее время, народ сновал в торговом центре так же активно, как и днем.
"Хороший у людей аппетит... растущий", -  отметил полицейский Колобок, провожая взглядом пухленькую старушку, сверху донизу увешанную пакетами с провизией.
"А все потому, что слишком много говорим о еде и о рецептах...  других интересов как будто и нет!"

Дежурство подходило к концу, и блюститель порядка  посмотрел на часы. 
"Пора домой... вот только, что делать с этими подкидышами?" - задумался полицейский, посмотрев на тройку очаровательных котят в коробке. "Вечер холодный... ночью тоже не потеплеет. Замерзнут ведь!"

Котята, вылизав сметану, купленную для них полицейским в торговом центре, сладко спали, прижавшись друг к другу. Им было хорошо и уютно в просторной коробке.

"Ладно, так и быть... забираю!" - махнул рукой Колобок. "... не бросать же их здесь без присмотра?"

"Ой, мама, посмотри, какие пушистые котики... какие они хорошенькие... серенькие!" - залепетала маленькая девочка, выходя из магазина с высокой строгой женщиной. "Мама-мама, давай заберем их домой?"

"Нельзя... ни в коем случае!" - одернула ее мать. "Они все вшивые!"
Девочка заплакала и стала тянуть мать за руку к коробке со спящими малышами: "Хочу котя-ят... хочу котя-я-т..."

"Девочка любит животных... это хорошо", - обрадовался Колобок. "Возьмите котят для ребенка. Пусть учится милосердию..."

"Это чужие котята... дядины", - оборвала мать дочку, даже не взглянув на Колобка. "А будешь плакать - дядя полицейский набьет тебя своей  палкой... а потом в тюрьму посадит... к крысам!"

Девочка с ужасом посмотрела на растерянного Колобка и торопливо засеменила за матерью.

"И вот так - всегда!" - обреченно вздохнул полицейский. "Что ж... отнесу их на ресепшн.
Наша баба Мотя наверняка найдет им приют".

Он поднял коробку со спящими котятами и направился к остановке.

Не успел он сделать и шага, как позади раздался душераздирающий вопль: "Эй, Мишаня, не так быстро... погодь... не спеши, подожди меня!"

Колобок оглянулся и увидел рядового Зайцева. Тот торопливо ковылял навстречу, припадая на правую ногу.

"Что с тобой?" - Колобок подошел поближе и присвистнул, увидев, что его напарник, к тому же, еще и в наручниках. "Ого... кто это с тобой сделал?"

Зайцев обиженно шмыгнул носом и отвернулся...

Колобок поставил коробку с котятами на скамейку и быстро освободил коллегу от заключения: "Ну, давай-давай... рассказывай... что приключилось?"

Зайцев успокоился, присел на скамейку и, растирая онемевшие конечности, поведал другу про то, как  его обидели драчливые штангисты, которых он попытался доставить в отделение полиции.

"Они налетели на меня сразу после того, как я предъявил им свое удостоверение... попросили не мешать им драться! Представляешь... я, оказывается, им мешаю?"

"Ну, а дальше?"

"Дальше - я выждал некоторое время, затем подкрался сзади и вмазал хорошенько по спине одному из них..."

"Ну, а что было потом?"

"Он от меня отмахнулся, как от мухи и, как ни в чем ни бывало, продолжил наклонять напарника!" - повысил голос Зайцев. "Тогда я подбежал ко второму, дал ногой со всей силы под зад и попытался надеть ему наручники!"

"Ясно..." - вздохнул Колобок. "Наручники хотел надеть ты, а надели тебе".

"Самое обидное то, что они не испугались меня, полицейского... понимаешь?" -  захрипел Зайцев, отчаянно хлопая себя в грудь. "Еле вырвался от этих зверей. Они сих пор, поди, там дерутся. Им, похоже, это нравится! А ведь Лисов приказал мне доставить их в полицейский участок! Ну, и что теперь делать?"

Колобок с сочувствием обозрел тощую фигуру напарника, заплывший синий глаз...

"Послушай, Зайцев, как ты себя чувствуешь? Сам доберешься до полицейского участка... сможешь?"

"Ну, да", -  шмыгнул носом рядовой. "Ты ведь наручники мне снял..."

"Тогда сделаем так... вот тебе подкидыши", - Колобок вручил коллеге коробку со спящими котятами. "Доставь котят на ресепшн, бабе Моте. Пусть займется ими... а со штангистами я разберусь сам... где адресок драчунов, давай его сюда?"

"О-о... даже так?" - растянул рот Зайцев в благородной улыбке, продемонстрировав отсутствие переднего зуба. "Спасибо тебе, друг".

Он хлопнул Мишаню по плечу, взял коробку с котятами и заковылял к полицейскому участку.
Колобок сунул адрес в карман и направился в противоположную сторону, на улицу Голубых Колокольчиков, к дерущимся штангистам.

                ------

"В который раз тебе объясняю... протекает конкретно какая-то труба!" - кричал Волков на сантехника Белочкина. "Унитаз здесь ни при чем!"

Полицейскому удалось каким-то чудом заманить Валеру в туалет, и теперь они вдвоем пытались устранить проблему.

"Лично я не вижу никакой протечки", - констатировал важно Валера. "Кто в этом деле специалист... ты, или я? Здесь, на моей территории, важно понимать, кто на что учился!" - он скосил глаз на Волкова, испытывая его терпение. "Нет никакой протечки, говорю... все в полном порядке!"

Белочкин сел на крышку унитаза, сделал глупое лицо и оттопырил свои без того широкие уши.

"Мне не до шуток!" - взревел Волков. "Откуда тогда льется вода, специалист? Слезай с унитаза и проверь всё досконально! Мне кажется, что в самом верху лопнула труба... посмотри!"

"Кажется-кажется..." - передразнил его Белочкин. "Ему, понимаете ли, кажется!"

Он тяжело вздохнул и забрался на крышку унитаза с ногами.
Волков скептически поморщился: "Зря... очень зря! Сейчас крышка проломится, и ты провалишься вниз".

"Я?" - выпятил челюсть сантехник, развернувшись к Волкову всем телом. "Я - и провалюсь? Ха! Да я здесь, в этом туалете, как дельфин в море!"

Валера подмигнул рядовому и звонко притопнул, весело раскинув руки. А затем, быстро завертел тощим задом, отбивая пыльными каблуками чечетку на трясущейся крышке унитаза.

Волков решил не терять времени даром.
Он достал из футляра свой фотоаппарат и начал щелкать танцующего сантехника.

"О... меня еще и снимают?" - обрадовался Белочкин, заметив такое внимание к своей персоне.
Он страстно затряс плечами и еще активнее задвигал бедрами.

"Эй, начальник... а т-ты можешь меня в ютюб п-послать, а ?" - задыхаясь от быстрого темпа попросил Валера.

"Пошлю-пошлю", - скалился Волков, не отрываясь от дела. "И не только туда..."

"О! Здорово! Выходит, мое фото все увидят? Класс!!! А ты знаешь, что моя бабушка блины там печет, в ютюбе этом... гордится своими блинами.  А я, что ли, лысый?" - восторженно кричал Валера, постепенно ускоряя танец радости. "Вот она обрадуется, как узнает, что я тоже не лыком шит!"

Неприятный резкий звук перекрыл ликующий глас Валеры, и сантехник пошатнулся...
 
Крышка унитаза раскололась на части и стремительно подалась вниз...
Валера нелепо взмахнул руками, цепляясь за стены, но было поздно: нога сантехника ушла под воду и застряла в узком проеме унитаза.
Белочкин, звонко ударившись головой о бачок, сморщился от боли и дико завыл...

"Тьфу ты..." - Волков быстро откинул фотоаппарат в сторону  и бросился ему на помощь...

                ------

Подходя к месту своей работы, Зайцев замедлил шаги. Сильно болели перебитые арматурой ноги, распухший глаз полностью закрылся... а тут еще эти котята! Они проснулись и начали буянить.

"Тише-тише..." - уговаривал Зайцев котят не скандалить. "Вот сейчас придем на ресепшн, к бабе Моте, я вам сразу сметанки дам... ведь у нас есть в пакетике сметанка... есть? Агу-у... агу-у-у-у? Есть сметанка у нас, или нет?" - сюсюкал Зайцев с малышами.

На ресепшн уборщицы не оказалось.
Но зато на самом виду стоял увесистый костыль, прислоненный к стене.
Зайцев несказанно обрадовался находке:
"О, здесь даже что-то написано?"
Он наклонился над гравированными буквами на блестящей табличке и прочитал по слогам: "На па-мять де-душ-ке от вну-ка..."

"А-а... пойдет!"

Осторожно поддерживая коробку с котятами левой рукой, он взял костыль правой и, прихрамывая, отправился в кабинет Лисова.

Дверь комнаты для работы с населением оказалась незапертой, везде горел свет, а на столе светился ноутбук с открытым сообщением.
Сам прапорщик на рабочем месте отсутствовал.

"Интересно, куда они все попрятались? Уборщицы на месте нет,  Лисов куда-то исчез... письмо какое-то, неотправленное, оставил..."

Зайцев наклонился к компьютеру: "Дорогие товарищи пострадавшие, каждый из вас, когда случается беда..."

Слово "пострадавшие" Зайцева разозлило: "На каждом собрании про этих пострадавших... можно подумать, что все тут такие пострадавшие-пострадавшие... только я один не в счет!"

Он уселся в удобное кресло Лисова и продолжил чтение...

Время шло, но рядовой никуда не спешил.
Сообщение на мониторе его позабавило, и Зайцев решил внести в него свои коррективы.
"А почему бы и нет, раз меня поместили в список нижеподписавшихся?" - ухмыльнулся полицейский.

Голодные котята устали ждать еды.
Отчаянно мяукая, они принялись вылезать из коробки, толкая друг друга.

"Ну, вот и всё..." - Зайцев закрыл крышку ноутбука и достал из коробки пакетик сметаны, припасенный Колобком.

Пока малыши лакомились, он решил подняться к Медведеву, желая отпроситься у него на пару дней, чтобы привести себя в порядок после боя со штангистами.

Возле кабинета начальника было непривычно тихо. Голос шефа не гремел по всему коридору, как обычно, когда тот находился на работе.

Зайцев потянул ручку и заглянул вовнутрь.
В кабинете начальника было темно.
Уходя, он никогда не забывал погасить свет.
Но на столе светился работающий компьютер.

"Ничего удивительного..." - ухмыльнулся Зайцев. "Включать мы умеем, а вот выключать - так и не научились... сложная наука!" 

Спотыкаясь в темноте о гантели, разбросанные по всему кабинету, Зайцев пробрался к столу шефа и протянул руку к ноутбуку, как раздался посторонний звук.
Этот тихий звук, возникший ниоткуда в чужом темном кабинете, испугал рядового.
Зайцева затошнило...
Так и не дотянувшись до цели, он застыл на месте, с выпученным глазом.
Прислушался...
Звук повторился снова.
Это был обычный свистящий храп, и доносился он из кресла шефа, отодвинутого к окну.

"Злоумышленник?" - молнией пронеслось в голове у полицейского. "Злоумышленник в кресле шефа!"

Забыв о перебитых штангистами ногах, рядовой схватил с пола костыль и в одну минуту очутился возле окна.

В кресле, действительно, кто-то находился.
Свет уличных фонарей слабо освещал лицо сопящего, и Зайцев наклонился пониже, пытаясь получше рассмотреть чужака.
Злоумышленник, неожиданно, перестал храпеть.

"А вдруг это сам Медведев?" - осенило вдруг Зайцева. "Тогда мне точно не поздоровится... может не рисковать, а смыться потихоньку?"

Долго думать ему не пришлось.
Сидящий в кресле, неожиданно, резко выпрямился и смачно плюнул Зайцеву прямо в лицо.
Разъяренный рядовой схватился за костыль, высоко его поднял и замахнулся...

"Не сметь!!!" - пролаял прапорщик Лисов из кресла шефа. "Не сме-е-еть!!!"

"Кто зде-е-есь?!" - в тон ему раздался истошный крик откуда-то снизу. "Кто-о-о-о? Я все слышу, я все знаю... я уже бегу-у!" - топала вверх по лестнице и кричала уборщица, баба Мотя, размахивая веником. "Бегу на помо-ощь!"

                -----

На следующее утро состоялся тот самый полицсовет, на который возлагал большие надежды прапорщик Лисов.
Полицейские, как всегда, собрались заранее в кабинете шефа и, в ожидании собрания, спокойно обсуждали вчерашний день.

Вскоре появился сам Медведев...

Выпив стакан кипячёной воды, который предусмотрительно налил ему Лисов, шеф полиции начал свою речь.

"Товарищи полицейские!" - обратился он к своим подчиненным усталым голосом. "На повестке дня у нас сегодня два серьезных вопроса. Один хороший, а второй...  - шеф многозначительно пожевал губами - очень плохой. С какого будем начинать?"

"С хорошего!" - бойко выкрикнул прапорщик Лисов и захлопал в ладоши, оглядываясь на присутствующих, в поиске поддержки.
У него сегодня было прекрасное настроение, и он уже с утра думал только о весне.

"Можно и со второго вопроса начать, если он животрепещущий", - пожал плечами Колобок. "... а хорошее оставить на "потом"".

"Мне безразлично", - щелкнул Волков зубами. "Мне - лишь бы поскорее этот балаган закончился".

Зайцев молчал...
Вчера вечером баба Мотя огрела его веником по спине, не разобравшись в темноте, кто есть кто, и выгнала их с Лисовым из кабинета шефа. Обозленный Лисов, выскочив на улицу, тут же прыгнул в кусты и принялся сразу кому-то звонить. Прапорщика уборщица не стала трогать, а вот Зайцева гнала веником до самых ворот!

"И кому же это он вчера звонил?" - тревожился Зайцев, не зная, чего ожидать от сегодняшнего собрания.

"Итак, товарищи..." - продолжил Медведев речь, не слушая ответы на свои вопросы. "Поговорим сначала  о самом главном... о большой беде, которая стряслась в нашем дружном коллективе".

"Ой, какая неприятность!" - Лисов в сильном волнении прижал ладони к щекам...

"Наш замечательный сантехник, Валерий Валерьевич Белочкин, сегодня, к нашему всеобщему сожалению, не сможет выйти на работу. Вчера он получил производственную травму - ушиб ниже спины! Теперь он находится на больничном. Об этом мне сегодня поведал его друг, тоже сантехник. Он работает в поликлинике рядом... ну, вы его знаете, он частенько помогает нашему Валерию Валерьевичу устранять наши поломки. Один раз он даже у меня на даче кран починил. Милое дело, я вам скажу, иметь в друзьях знакомого сантехника. Он не только кран на даче починил, но и плитку в ванной бесплатно положил. Правда, через два дня вся эта плитка отвалилась, но ничего страшного! Валерий Валерьевич купил новую плитку... хотя она тоже назавтра отвалилась. А вообще, плитку в ванной необходимо почаще менять. И не только в ванной... на кухне, в туалете - где угодно! Во всяком случае, психологи это советуют. Так что, пусть Валерий Валерьевич почаще меняет и плитку, и краны, и трубы, и унитазы... я не против. Главное... главное, чтобы меня в это время поблизости не было, пока он грязь несусветную разводит в моей квартире... неделями!" - гневно выкрикнул шеф.

Он глубоко вздохнул... успокоился и продолжил:
"Сегодня сантехник Белочкин болен и просит материальной помощи. Мы не можем отказать в этом нашему сотруднику и постараемся собрать для него указанную здесь сумму", - Медведев вытащил из кармана грязную смятую бумажку и показал её всем присутствующим. "Его друг придет за деньгами после обеда и всё ему лично передаст. 
Но нам всем хочется знать, кто виноват в этой ужасной трагедии, которая произошла с Валерием Валерьевичем?  Кто главный виновник?"

Волков встал и, гневно размахивая руками, широко открыл рот, собираясь сказать свое слово, но Медведев, одним поворотом головы посадил его на место: "Здесь и гадать не надо, Волков. Мы и так знаем, что виновник произошедшего - это, всем нам известный... рядовой Зайцев!"

Зайцев поднял голову и вытянул худую шею.
Его распухший глаз, неожиданно, раскрылся широко-широко.

"Дело в том, что полицейский Зайцев вчера всех нас окончательно опозорил! Он не только отказал сантехнику, Валерию Валерьевичу Белочкину, в помощи, но еще и притащил в наш полицейский участок подкидышей! Не настоящих подкидышей, за заботу о которых можно получить поощрение от вышестоящего начальства, а обычных вшивых котов! Скажите мне, Зайцев, кому нужно такое очковтирательство?"

Зайцев выпучил здоровый глаз, открыл рот... и громко икнул.

Волков захохотал...

Медведев осек подчиненного строгим взглядом и вскинул вверх грозящий палец: "Но это ещё не все неприятности... есть кое-что похуже. Речь идёт о нападении рядового Зайцева на олимпийских чемпионов! Их жалоба, поступила ко мне сегодня утром. Олимпийцы эти спокойно занимались в своём дворе джиу-джитсу, когда из кустов, неожиданно, появился полицейский Зайцев.
Рядовой с кулаками набросился на известных чемпионов и выкрутил им руки, пытаясь надеть  наручники!"

"О-о... кто бы мог подумать!" - подал свой голос прапорщик Лисов. "Напасть не на кого-нибудь, а на олимпийских чемпионов?"

"Ну, ты герой..." - Волков с уважением посмотрел на Зайцева и захлопал в ладоши...

"Волков, Вы не на концерте, чтобы хлопать!" - сделал замечание Медведев.
"Другому бы хватило этих приключений... но только не Зайцеву!" - шеф сделал свирепое лицо и пронзительно посмотрел на рядового.

Тот сжался в клубок...

"Полицейский Зайцев вчера вечером тайно проник в мой кабинет,  где попытался искалечить прапорщика Лисова!" - трагическим голосом сообщил Медведев.

"А что прапорщик Лисов делал в Вашем кабинете вчера вечером?" - поинтересовался полицейский Колобок.

"Прапорщик Лисов тайно проследил за преступными действиями Зайцева. И в тот момент, когда тот решил примерить к себе моё кресло, прапорщик его накрыл, за что и поплатился. Ясно Вам, Колобок... или как Вас там..." - Медведев нервно поправил галстук и испепелил взглядом вопросозадающего. "Прапорщик Лисов  - это наша Гордость, да будет Вам известно! Лисов всегда все держит под контролем. Только на него можно положиться. На него... а вовсе не на Вас... товарищ Колобок".

Лисов, растрогавшись, громко всхлипнул и достал платочек.

Волков ухмыльнулся.

Зайцев уныло наблюдал за происходящим...

Медведев выдержал красноречивую паузу и продолжил: "А ещё Лисов, а не кто-нибудь другой, предупредил меня о важнейшем сообщении, которое пришло на наш полицейский сайт... а кстати, где оно, это сообщение... я с ним еще не ознакомился".

"Это отзыв о нашей работе, на нашем полицейском сайте... вот, пожалуйста", - Лисов подбежал и услужливо открыл шефу ноутбук, который лежал перед ним на столе.

Тот начал читать...
Лоб его нахмурился, глубокая морщинка появилась между бровей... но буквально через минуту Медведев заулыбался. Глаза его засияли, а в голосе появились восторженные нотки.

"Товарищи полицейские, должен вам сообщить, что произошла ошибочка! У нас не так все плохо! Оказывается, полицейский Зайцев ни в чем не виноват! Полицейский Зайцев - наша Гордость!" - торжественно провозгласил Медведев.

"Во как!" - пошатнулся на стуле Волков.

"А как же я?" - обиженно выкрикнул Лисов.

"А ты, Лисов, теперь никто... здесь про тебя ничего хорошего не написано. От тебя, товарищ прапорщик, оказывается, не только помощи, но и слова доброго не дождешься!" - процитировал шеф отрывок сообщения, не отрывая глаз от компьютера. "Так что, сиди спокойно и не высовывайся. Другое дело - наш Зайцев...  здесь всё - только о нём! Он единственный, кто всегда первым приходит на помощь  пострадавшим...  и обаятельный он у нас, и привлекательный..." - бубнил Медведев, читая текст.

Глаза его, наконец, скользнули вниз, к нижеподписавшимся... брови самопроизвольно поползли вверх.  "Специалист он, оказывается, не какой-нибудь, а высококлассный... "

"Зайцев и специалист?" - закричал раздраженно Лисов, вскакивая со стула. "А кто тогда я?"

"Успокойтесь, Лисов. Вы не специалист. Специалист у нас один - товарищ Зайцев. Если бы это было не так, разве я стал бы под этим подписываться? Вот тут, видите..." -  шеф ткнул пальцем  в сообщение. "... стоит мое имя  - Г. Медведев. А это значит, что все правильно. Зайцев специалист, а Вы, Лисов, нет!  Вопросы есть?"

Лисов сел на место, сверля глазами рядового Зайцева.
Тот задумчиво смотрел в потолок одним глазом, как будто не о нём шла речь.

"А скромный какой он наш Зайцев... прям, надо ему денежную премию выписать... " - почесал затылок шеф. "Заслужил рядовой это, как никто другой!"

Он закрыл ноутбук и, вставая со своего кресла, послал прапорщику негодующий взгляд, полный презрения: "А Вам, Лисов, я забыл сказать... немедленно уберите свои дурацкие фотографии, которыми вы весь  вестибюль украсили. Умнее ничего не придумали, чем сидеть в туалете с оттопыренными ушами... или плясать на унитазе? Мне стыдно за Вас, прапорщик... вернее, уже не прапорщик... рядовой!"

Медведев хлопнул дверью и ушел.

Лисов повернул свое перекошенное лицо к Волкову: "Что... что это значит?"
Тот лишь ухмыльнулся и развел руками...

                ----

"Ну погоди, Медведев... я свое слово еще скажу... и тебе, Волков, достанется, ой как достанется... и тебе, Зайцев... даже Колобку достанется... всем! Я всем вам еще покажу, на что способен!" - прапорщик Лисов, ломая ноги на крутых ступеньках, нёсся по лестнице вниз, в вестибюль, где уже толпились его друзья, знакомые  и коллеги, рассматривая многочисленные фотографии, которые так предусмотрительно развесил по стенам полицейский Волков.