Как в России нужно домом престарелых руководить 2

Геннадий Власов
                Из цикла "Невероятные приключения Расквасова и его друзей"




                Россия, 1928 год






Тут новоявленный директор вздохнул, обвел всех просветленными глазами и сказал:
- А теперь, дорогие товарищи, надо нам перейти к самому насущному – круговороту наших престарелых стариков, то бишь, как сказали в нашем дорогом райкоме - ротации кадров наших воспитанников. Ротация, сами понимаете, у них известная – отнюдь не в молодой рост…  А, сами понимаете – куда… К тому же, что самое наипечальное – все они практически одного единоутробного возраста… И когда начнется у них эта самая ротация –  у нас все должно быть наготове, как в посевную… Понятно излагаю?
Ну, тут, конечно, кто закашлял, кто заперхал, кто заохал, а кто и бритой ножкой заскреб. Коллектив-то – разный.
Тогда просветленный Авгеев вновь обвел глазами людей и вновь заговорил:
- И вот теперь перед следующими надвигающимися мероприятиями, попрошу ответить мне на один вопрос – в чем  главный грех был Хама?.. Ну-ка!
- Посуду после себя не убирают!.. – затряс бородой повар Константин.
- Ложки крадут… А то и – миски! – пискнула поваренок Наталья.
- Зимой двери настежь держат!.. Окна открывают и ночью вылезают… -   влез истопник Клементий.
- Драки не бояться!.. – вздохнул медбрат Афанасий.
- Внешность лица могут обсмеять!.. – заобижался завхоз Лука.
- Жениться обещают!.. Пьяные пристают!.. Руки на медсестер распускают!.. – печально крикнула Клавдея.
Тогда директор Трофимка печально покачал головой на эти крики и произнес:
- Нет,  дорогие мои товарищи – главный грех Хама был - неуважение к своему единокровному отцу, то есть обратно же сиречь – наше же всеобщее наплевание к старым людям. Вот тут и вам сиречь что?
Коллектив  молчал.
- Нет, ну вот сиречь вам что?
-Что.. сиречь? – кашлянул завхоз Лука.
- Ну мы что должны с ними производить… с воспитанниками престарелыми?..
Коллектив молчал.
- Эх, вы!.. «Ложки»!... «Драки»»… Гляжу я на ваши не задумчивые лица и понимаю – никто из вас о государстве и не думает! - немного  раздражился Авгеев.  – А мы должны думать о государстве! Мы должны их подготовить  к этой самой ротации  со всевозможным нашим уважением, даже где-то лаской, а где-то и любовью!.. Что бы и постричь их всех как надо, и одеть как надо, и куда надо уложить!..  Тактично!.. Как сказано-поручено мне было в райкоме!.. Понятно?..
- Ну, теперь-то понятно!.. – произнес повар Константин. – Чай не Хамы!.. Тут вот есть некто Морозов Илья Лукич… Так он очень даже дешево стружит, конопатит и продает деревянными изделиями гробы!..
Новый директор поднял палец вверх:
-О!.. Хорошо!.. Верным курсом идем! Отлично, товарищ Константин! Так что давайте все вместе и каждый по отдельности продумаем свои мысли и их заколлективим уже как мероприятия. И начнем мы, конечно же - со всеобщей помывки. В общем - все свободны! А вы, товарищ Кодовблудова, задержитесь!..
Когда все обслуживающие вышли, директор Авгеев весьма обстоятельно обсмотрел очень даже тугую медсестру.
- А не зайти ли нам, товарищ Клавдея, вечером в один из любых замечательных городских ресторанов? Покушать там различных рыб и жареных утей?
 - А почему же и нет? – воскликнула Клавдея, даже и не потупившись. – Ежели вы, товарищ директор, воспитаны и руки до поры до времени распускать не будете… Можно и покушать...