Рассказы о войне для детей 12

Василий Чечель
                СМОЛЕНСКИЙ ГРАДОБОЙ

  «10 июля 1941 года началось грандиозное сражение у Смоленска. С запада, с севера, с юга идёт враг. Полыхает огнём Смоленщина. То наступают фашисты, то наши идут в атаку, то давят опять фашисты, то мы отвечаем огнём и сталью. Бои под Смоленском у села Градобой фашисты назвали ступенью ада. Нелегко здесь пришлось фашистам. На редкость упорным село оказалось. Клином вбилось фашистам в память. Ещё на дальних подходах к селу накрыл миномётный огонь фашистов. Прошлись по фашистам градом железным мины. Осколки как гвозди к земле их пришили. Посмотрели фашисты на место боя. Вот он, для многих рубеж последний. Сосчитали своих убитых. Треть полегла на поле. Каждый третий простился с жизнью.
– Ад! – впервые сказали тогда фашисты.

  Потом, рядом уже с селом, почти у самой его околицы, пулемётный огонь окатил фашистов. Хлынули пули железным ливнем. Преградили путь фашистам. Посмотрели фашисты на место боя. Вот он снова, рубеж смертельный. Сосчитали своих убитых. Снова треть распрощалась с жизнью. Каждый третий остался в поле.
– Ад! – прокричали опять фашисты. – Это не бой, а ад!
Ворвались в село фашисты. Вот-вот осилят наших. Вот-вот в руках победа. Но тут наши в штыки поднялись, пошли в атаку. Блеснуло на солнце гранёной сталью. Взлетели штыки, как пики. Кольнули фашистов железным жалом.
Опрокинули наши в бою фашистов. Лишь через несколько дней, когда подошли сюда танки, пушки, взяли фашисты село Градобой.

Узнают фашисты: что за село такое?
Отвечают фашистам:
– Село Градобой.
– Как, как?
– Градобой! – говорят фашистам.
– Градобой?! – удивлённо твердят фашисты.

  Два месяца не утихали бои на полях у Смоленска. Несут фашисты в боях потери. Атакуют фашистов наши.
– Прорыв к Смоленску!
– Прорыв на Ельню!
Бьют фашистских захватчиков у города Ярцева. Ломают кости у Духовщины.
Пламенеет, полыхает земля вокруг. Идут, идут, как дожди, бои. Героически сражается Советская Армия. Изничтожает фашистскую грозную силу. Нет для врагов пощады. Несладко фашистам под смоленским огненным градобоем».

     Сергей Алексеев