Как к нам забрел коммивояжер

Эдуард Никишин
Однажды, когда я был дома, и кроме меня в доме были моя мама и тетя, к нам зашел улыбчивый молодой человек.
Сходу, без прелюдий он перешел к делу.
- Настоящий, хваткий бизнесмен, - подумалось мне.
Бизнесмен, ловко растопырив руки, начал втюхивать моей маме товар.
Какой-то шланг, ножи, что не тупятся, машинку для стрижки, и еще что-то.
А надо сказать, презентация товаров народного потребления происходила в коридоре, у входных дверей.
Тут были я, мама и торговец.
Тетя сидела на кухне, за углом.
Вернемся.
Расхваливая свой товар, торговец давил на мозг, и всё время улыбался, как лошадь.
- Вы только посмотрите, какие ножи! Из керамики!
Мама смотрела, ей нравилось.
Я сохранял спокойствие, зная, что ничего не нужно покупать.
И тут тетя подала голос.
- Он врёт, - сказала она в особо вульгарной форме.
Торговец занервничал.
- Вы не знаете, что к чему, а судите, не надо так.
И улыбнулся так, что в его зубах отразилось тридцать две лампочки.
Тетя не сдавалась, и употребив много многоточий, охарактеризовала его товар, и его самого.
- Знаю таких, ходят, пенсионеров обманывают, - сказала она.
Мама смотрела на торговца, и колебалась.
Я сохранял спокойствие. Внутри смеялся.
Торговец, видя колебания мамы, усилил натиск.
- Вы только посмотрите, вот шланг, который при наполнении его водой увеличивается...
- Да гоните его, - раздался голос тети.
- А вы молчите, не с вами разговаривают, - огрызнулся торговец.
И вытер лицо платком.
Мама отошла от него.
Я напрягся.
- Вы только посмотрите, что еще есть...
- Любезный, - не выдержал я, - иди-ка ты на хутор бабочек разводить...
Торговец только отковл рот, как из кухни снова донеслось:
- Да, пусть идёт [далее не печатные слова].
Торговец ощерился, и выскочил в подъезд.
Я закрыл дверь.
Судя по шагам торговец пошел ловить удачу за хвост в других квартирах.
Откуда ему было знать, что тётя приехала из города, и я тоже знаком с такими торговцами.
Иначе бы он сто раз, прежде стучать в нашу дверь...