Электроэнцефалограмма Земли

Анна Ванская
Гуляя по просторам Девичьего Поля и Парка Культуры, Вероника ощущала живую осциллирующую энергетику этих мест и думала о том, что сконцентрированный здесь человеческий потенциал является её важнейшим источником. Выражаясь точнее, Вероника представляла себе вполне сформированную электроэнцефалографическую картину, складывающуюся в весёлых группках студентов-гуманитариев или -айтишников на катке, в увлечённых компаниях стартаперов за столиками Старбакса, среди участников деловых ужинов в итальянских и немецких ресторанах на улице Льва Толстого или Комсомольском проспекте. По её убеждению, именно амплитудные осцилляции интеллектуальных существ задают частоту так называемому «резонансу Шумана», который она для себя определяла как «электроэнцефалограмма Земли».

***
Ещё до переезда Вероника увидела на сайте одного из сибирских университетов онлайн-регистрацию этих «стоячих электромагнитных волн над поверхностью Земли» и, как и многие исследователи до неё, изумилась их практически полному частотному сходству с обычной энцефалограммой здорового развитого человека. Однако, в противовес точке зрения поклонников медитационных практик, Вероника предположила, что человеческий мозг не просто неосознанно подстраивает частоты своей активности под ритмы Земли, а как раз является одной из важных генераторов этой ритмической активности Планеты. Более того, она пришла к выводу, что наличие «электроэнцефалограммы» у Планеты является свидетельством её разумности и, соответственно, способности коммуницировать с другими разумными существами. Самое важное, что по мнению Вероники, именно электромагнитную активность Разума Земли она невольно улавливала в своих вещих снах таким же образом, как и другие предрасположенные к этому люди. И раз она в принципе способна расшифровывать подобные сигналы, то, значит, эти попытки Планеты делать сообщения человечеству технически осуществимы.

***
Вероника с юных лет панически боялась смерти и, соответственно, природных катаклизмов и техногенных катастроф, а с переходом в статус материнства этот страх стал доминировать в её сознании. После серии вещих снов за несколько дней до терракта в Нью-Йорке, цунами в Индийском океане, перед авиационными катастрофами, она наконец смогла предположить, что чем-то вроде резонанса Шумана эти её сновидения и были индуцированы. Иными словами, некая глобальная разумная система просчитала риски катастрофы до её возникновения и поделилась этой информацией с теми, кто мог её воспринимать. Увы, в случае Вероники это восприятие было слишком фрагментарным и неопределённым.

Представления Веры о природе электромагнитных волн не простирались дальше школьного курса физики и навыков работы с электроэнцефалографом, поэтому обращение к «серьёзным» учёным с подобными «бреднями» было исключено. Тогда Вероника решила попытаться заинтересовать другую специфическую аудиторию, проявляющую интерес к паранормальным явлениям с одной стороны, но при этом воспринимающую окружающий мир в реалистичной парадигме. Найдя один быстро развивающийся интернет-форум, включавший обсуждения политики, солнцепоклонничества, славянофильства и здорового образа жизни, Вероника опубликовала на нём заметку об электроэнцефалограмме Земли. Последняя была принята публикой вполне доброжелательно и обсуждена примерно в десятью комментаторами в достаточно позитивных интонациях. Самым важным и по сути единственным следствием данной публикации являлось преодоление Вероникой страха, что её люди будут принимать за сумасшедшую, если она будет высказывать подобные идеи публично. Реакция выбранной ей аудитории оказалась вполне приемлимой.

***
На следующий день после вышеописанного эксперимента Веронике позвонила её приятельница Поля Радионова, которой она когда-то обещала отдать танцевальные костюмы своих подросших детей. Впервые вопрос о передаче костюмов обсуждался примерно за год до описываемого момента, однако, по самым разнообразным причинам ни одна из планировавшихся встреч так и не состоялась.

- Верони-ика, приве-ет! Как хорошо-о, что я тебя застала до-ома… Мо-ожно я к тебе заеду за костю-юмами через часок? Мне срочно ну-ужно… - даже несмотря на спешку, Поля красиво растягивала слова в характерной для московско-академического сообщества манере.

Вероника относилась к рафинированной красавице Поле с восхищением и была рада любой встречи с ней. Однако, желание вечно занятой приятельницы потратить два часа на поездку за костюмами, которые можно было бы спокойно передать по случаю в ближайшие дни, удивило её.

- Если тебе срочно нужно, то, конечно, приезжай – костюмы ждут не дождутся в шкафу, - ответила Вера, стараясь изо всех сил не показаться невежливой. – Но я вполне могу их привести в пятницу во Дворец, кажется, у твоего Сёмы тоже примерно в это время занятие проходит?

- Да, нет, ты зна-аешь, я уже настроилась доехать до тебя побы-ыстрее, а то опять что-нибудь да сорвётся, ха-ха)) – проявила настойчивость Поля. - То твой, то мой приболеет или опять внезапный банкет-фуншет на работе или у друзей… Лу-учше я быстренько к те-ебе сейчас заскочу…

Поля жила в академическом доме и была погружена в довольно бурную светскую жизнь соседского комьюнити. Выросшие бок о бок ровесники Поли справляли практически все дни рождения и праздники совместно и даже летом ездили отдыхать по мгу-шной традиции большой компанией в походные условия. Многие из подобных сабантуев возникали спонтанно, и именно по этой причине несколько планировавшихся передач костюмов не состоялось.

***
Угощая Полю чаем за тем же столом на кухне, за которым она написала и опубликовала заметку об электроэнцефалограмме Земли, Вероника вдруг осознала, что перед ней сидит единственный из всех её знакомых специалист в области геонаук. Поля закончила геофак МГУ и работала в гидрологической лаборатории.

- Слушай, Полин, а как географ ты можешь мне в двух словах объяснить как функционирует магнитное поле Земли? – без дополнительных вступлений спросила Вероника, поскольку Поля в этот момент повествовала о плачевном состоянии геонаук в России в общем и гидрологических лабораборий в частности. – Просто я тут увидела в интернете, как выглядит резонанс Шумана, - но это же электроэнцефалограмма в чистом виде… А что такое тогда магнитное поле Земли?

- Ха-ха, Вероника, если бы кто-то это знал)) – рассмеялась Полина. – Уж точно не я… Мой кузен двадцать лет этим вопросом занимается, читает лекции в Швейцарии и Австрии, но, насколько мне известно, и он не особенно понимает, окуда вся эта магнитная активность берётся… Да, это интересно про энцефалограмму… Я ему расскажу, вдруг заинтересуется…

***
После этого разговора с Полей у Вероники возникло ощущение, что она сделала всё, что могла: идею про энцефалограмму Земли опубликовала и до научной общественности в лице Поли, как смогла, донесла… «Если разумная сущность Планеты смогла заставить Полю бросить все свои неотложные дела и явиться ко мне за информацией, то, значит, и дальнейший промоушен ей доступен...» - рассуждала Вероника с ощущением «гора с плеч». В конце концов у неё было в жизни столько забот… Ну, почему она должна думать о каких-то нерешаемых на её уровне проблемах… Однако, при сообщении о каждом новом катаклизме, особенно вызванном землетрясениями, Вероника испытывала лёгкое чувство вины… Ведь, наверное, о нём тоже было известно кому-то заранее… Но, увы, фрагментарно и неопределённо… К радости Вероники, сама она больше вещих снов не видела и спала в связи с этим спокойно.