Сюрприз для мужа

Татьяна Белецкая-Солдатова
 
ПЕРВОЕ МЕСТО ПОЧЁТНОГО МАГИСТРА В КОНКУРСЕ "ЗА ЭТОЙ ДВЕРЬЮ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
«Ох, девоньки, до чего же вы нетерпимые стали! Чуть что:  фыр-фыр -- и разбежались в разные стороны. Ни о детях не думаете, ни мужиков своих не бережете. А ведь хорошего мужа ценить нужно. Если надо, то и простить можно. Вот, помнится, случай произошел в моей молодости…» Мы удивленно воззрились на Марию Тимофеевну, дружно поставив под сомнение сей факт ее биографии. Нам трудно было представить, что бабушка Маша тоже была когда-то такой же молодой, как мы. «Да-да, не смотрите так, и мы когда-то кавалеров с ума сводили. Всякое бывало… Но я хочу рассказать вам сейчас один случай из своей жизни. Вот посудите, правильно ли я поступила…»

     Каждый вечер мы наперебой рассказывали о каких-нибудь интересных фактах своей биографии, не забывая при этом перемыть косточки сильной половине человечества, благо, в больнице времени для этого много. Тем не менее, после полдника так же дружно наводили марафет и выплывали на свидания с заклейменными накануне мужьями и любовниками. Только самая младшая из нас слушала с распахнутыми глазами, не награждая пока своего бойфренда никакими отрицательными эпитетами. Все приготовились слушать историю бабушки Маши.

     «… Мы тогда совсем молодые с Федей были, только Андрюшка родился. Ну, я с малым и укатила в деревню к матери на все лето. На молоко свеженькое, фрукты-овощи. Прошел месяц, другой, я уже успела соскучиться по мужу. А Андрюшке так хорошо босичком по травке бегать, клубнику прямо с грядок есть, что мы решили еще на два месяца остаться. Я отпросилась у матери съездить на недельку к мужу. Решила нагрянуть без предупреждения. Сюрприз своему благоверному сделать.

     Приезжаю, а Феди дома нет, он по сменам тогда работал, Наверное, думаю, на работе или на рыбалке. И соседей никого нет (мы тогда в коридорной системе жили). Соседки-то тоже на лето уезжали. Вот наши мужья и холостяковали без нас. Вот и хорошо, решила я, пока себя в порядок приведу да стол накрою к приходу мужа. Но не успела я сумки разложить, как, слышу, идет кто-то. Ну, думаю, вот и Федя. Я по молодости озорная была. Постоянно, как мой внук сейчас выражается, «примочки» какие-нибудь выдумывала. И тут тоже быстренько сообразила: спрячусь-ка от  него, Федя разденется, а я и появлюсь – вот это сюрприз будет!

     Запихнула свой чемодан под кровать, а сама заметалась туда-сюда. Лучшего места не нашла, как шкаф. Только успела дверцу за собой притворить, заходит, да не один. Я уже хотела вылезти, но услышала женский голос. Подумала, что это соседка приехала, и дверку собралась, было, распахнуть, как слышу мужнин голос: «Ты располагайся пока, а я душ приму…». Через десять минут он вернулся, и чего я натерпелась, пока сидела в шкафу, одному богу известно.

     Поначалу решила не вылезать, посмотреть, что будет. А затем страшно стало увидеть все собственными глазами. И так понятно было, чем мой муженек со своей гостьей занимаются… Просидела я в шкафу три часа. Думала, задохнусь, пока они миловались. Муженьку моему в ночную смену надо было, поэтому, слава богу, они на ночь не остались. А я вылезла из своей «ховки», еле ноги разогнула, собрала свои вещички да обратно к маме уехала.

     Приезжаю, та глаза на меня выкатила: «Ты чего это так быстро?..» Я разревелась, рассказала о своей поездке. Говорю: «Все, мама, кончилась моя семейная жизнь…» А она мне: «Ты, девка, не торопись, мужики на дороге не валяются. Тем более такие, как твой Федор!» -- «Да какие, такие?! И ты думаешь, я после этого с ним жить буду?!» -- «А о чем же ты думала, когда оставляла молодого мужика одного на все лето? Думаешь, у меня с твоим отцом все гладко было? Помнишь Верку Лявониху? Ну, ту, что на краю села жила? Да у нее еще мужа убили, ты тогда маленькая совсем была…»

     Я вспомнила худую, некрасивую совсем (уж моя-то мама куда красивее!) тетю Веру. Она еще почему-то, как меня встречала, всегда то кусок сахара сунет, то пряник. «Так вот, отец твой захаживал к ней. Сколько слез я выплакала из-за нее. Но двоих детей вырастили, не развелись. Куда я с вами, одна, тем более в деревне? А блажь прошла, и последние годы мы хорошо жили, царство ему небесное!» У меня тут и слезы высохли от удивления. Уж мой-то отец хорошим семьянином был, как я всегда считала. А тут вон какой поворот!

     Неделю выревела, а потом сдалась на уговоры матери и вернулась как ни в чем не бывало с Андрюшкой домой. Только мужу заранее сообщила о своем приезде. Федя нас встретил с цветами. Дома стол накрыл. Ни разу за всю жизнь не помянула я о том случае, как будто воды в рот набрала. Запретила себе даже вспоминать об этом. И тоже двоих детей вырастили, все у нас хорошо было. Только никогда больше я мужа одного не оставляла надолго, вместе везде ездили. А если бы разошлись, разве нашла бы я такого хорошего отца для наших детей? Так что мой вам совет: берегите свои семьи…»

     Мы с изумлением и возмущением слушали тетю Машу. А потом долго еще дискутировали на тему «можно ли мужьям прощать измены». Но к единому мнению так и не пришли. А на следующий день, когда к Марии Тимофеевне пришел супруг, всей палатой побежали посмотреть на него…