Рельсы Победы Гл. 18 Письма с фронта

Родион Вильневецкий
                Глава 18. Письма с фронта

Листки бумаги…Пожелтевшие, истрепанные, с поблекшими чернилами и потускневшей краской на мятых конвертах… трогательные фронтовые ласточки, к которым прижимались теплые руки фронтовиков…веселые и трагичные…

Драгоценный кладезь информации о чувствах, военных буднях, о горячем желании вернуться домой живым и невредимым… Жаль, что их сохранилось так мало...

«29 октября 1941 года
Здравствуйте мои родные
доченьки Галя, Лиленька, сынок Эдик и жена Надя!

Мою дочурку Лилию поздравляю с днем рождения, который будет 29 ноября. Наша почта медленно идет, но я надеюсь, что к этому дню письмо обрадует вас.
Получил долгожданную вашу весточку. Большое спасибо, а самое большое спасибо за ваши добрые пожелания. Живу я дорогие по-старому, т.е. ставим препоны врагу, чтобы ослабить его натиск. Жаль только, что теряем много хороших парней.

Надя, желаю вам быть здоровыми, детишкам расти и дожидаться своего папки. Я обязательно вернусь к вам, ждите меня. Чувствую себя хорошо, а как вы – я не знаю, в вашем письме не указано. Я очень доволен, даже не знаю, как передать мою радость, что хоть через письма, но вы вместе со мной.

Как ваше здоровье? Как мои милые ваши дела? Пишите больше и чаще.
Вот пока все. Всех обнимаю и до свидания. Крепко, несчетно вас целую.
Ваш папа и муж Вася.

Полевая почта № 45…».


«(Верхняя часть письма утрачена – судя по тексту: 1943 год)
               
поздравления по …оего 38-летия.
Воюем милые по-старому, пока у нас существенного ничего не произошло.
            
Милая Надя, у меня показалось малость седых волос. Такие дела. Получил письма от Коли (неразборчиво пару слов). Он пишет, что у него все в порядке.
Направляю новую мою фотокарточку, в феврале сделана (неразборчиво пару слов). Наденька, как твое здоровье и у детишек? Обо мне не надо тревожиться. Все со мной будет хорошо!

Илюха связывается с тобой? Совсем мне не пишет ничего. Какая радость сейчас прочитать письмо от вас мои родные.

Уже стемнело. Завершаю писать строки. Крепко целую всех. Пишите. Ваш папа, муж Вася».