Приключ. Филиппа Туманова в стране снов. Пролог-2

Владимир Никитюк
При создании “классических” картин на бумаге или холсте возможности художника ограничены медленностью самого процесса. Автоматизировать его практически невозможно.
Совсем не то при использовании компьютера. Современные графические редакторы позволяют создавать электронные картины просто с невероятной скоростью. Для этого надо следующее:
1) овладеть тем или иным графическим редактором.
2) иметь способности и навыки художника.
Правда, современные графические редакторы настолько хороши, что большинство графических дизайнеров вполне обходятся первым пунктом. Но если человек, сидящий за компьютером, владеет не только графическими программами, но и является художником, - он творит поистине чудеса.
Вот произведения таких “компьютерных волшебников” и любил рассматривать Филипп.

Всё! Решено. Филипп включил ноутбук и зашёл на знакомый сайт.
Идея сработала. Оказалось, депрессивное состояние не мешает ему наслаждаться электронными картинами. Ну… почти не мешает.
А смотреть было на что. За те несколько дней, что молодой человек не заходил на сайт, на нём появилось много новых произведений. А один из художников вообще целую серию картин разместил. Причём все они относились к одному месту. И представляли собой как бы “мгновенные снимки” некоего маленького путешествия.

На первой из картин была изображена загородная дорога. Дорога как дорога – покрыта асфальтом, выбоин нет. Даже разметка свежая и яркая. Но вот место, по которому она проходит, совершенно глухое.
По краям дороги, и слева, и справа, что-то вроде поросших лесом холмов. Или невысоких гор. Спереди, где-то в двух километрах, - поворот. Над ним, в четверть неба, висит огромная луна.
И нигде нет ни одного человека.
Вроде бы, вполне обычная композиция. Даже, можно сказать, банальная. Правда, чересчур большая луна выглядела не совсем обыденно. Но и тут не было ничего необычного. Такой она бывает, когда в сильный бинокль посмотришь. Так что – никакой мистики.
Кроме этой детали, всё вроде просто и понятно. Дорога, лес, горы. Вполне обычный пейзаж.
При всём при том саму картину обычной назвать было никак нельзя. Вся “изюминка” была в исполнении.

Картина была выполнена с необыкновенным мастерством. В полноэкранном режиме экран ноутбука казался окном в другую, необычную, реальность.
Но главным в картине было настроение. Некое витающее в воздухе ощущение чуда. И одновременно – щемящая грусть. Лёгкая и одновременно красивая.
Этот настрой настолько соответствовал настроению Филиппа, что тот минут на пять как бы растворился в картине. Ему вдруг показалось, что он сам стоит на этой дороге и смотрит вдаль, на гигантскую луну.
Выскользнув обратно, в реальность, он в первый момент даже не понял, где находится. Собственная комната вдруг показалась ему низенькой и тесной.
Впрочем, от реального мира он сразу же отвлёкся. Ведь его ожидали следующие картины серии…

Вторая картина изображала место, где ущелье соединялось с очень красивой долиной.
Сама дорога при этом не кончалась. Просто выходила из ущелья и дальше шла по долине.
Впереди, где-то в двух километрах, раскинулось озеро. Вроде бы не очень большое – противоположный берег был чуть-чуть, но всё-таки виден. И на том далёком берегу виднелось какое-то строение. То ли замок, то ли дворец, то ли городской квартал.

На третьей картине была изображена дорога, идущая через озеро. Под дорогой – высокая насыпь. Слева и справа – водная поверхность. Впереди – противоположный берег. На берегу – дворец, похожий на замок. Или замок, похожий на дворец. Но как бы ни назвать это строение, выглядело оно просто феерически!
На четвёртой картине этот замечательный замок/дворец был совсем близко, фактически занимая всю картину.
Пятая картина фактически повторяла четвёртую – только вместо дня был вечер. Небо уже стало темнеть, но звёзд ещё видно не было.
То же самое было с шестой картиной. Всё то, что на пятой, - только не вечер, а ночь. Небо тёмное. Все звёзды видны. И не только звёзды.
Только теперь стало понятно, что на картинах был вовсе не земной пейзаж.

Во-первых, звёзды были другие. Совсем другие. Ни одного знакомого созвездия Филипп не заметил.
Во-вторых – среди звёзд была хорошо видна спиральная галактика. Огромная. Чуть ли не в четверть неба.
В-третьих - в небе висела огромная планета, похожая на Сатурн. Только не светло-жёлтая, как реальный Сатурн, а ярко-синяя.
Всю эту картину дополняла Луна, вполне знакомая и привычная. Вот только ненормально огромная.
В общем, небо на последней картине выглядело очень необычно. Можно сказать, фантасмагорически.
По сравнению с таким небом даже прекрасный замок выглядел как-то обыденно. Было совершенно непонятно, как он оказался под этим безумным небом.