Мошенник или чудеса случаются

Сергей Шангин
Я сидела на кушетке в коридоре поликлиники, стараясь не прикасаться спиной к холодной стене, грубо выкрашенной синей краской. Очередь скопилась порядочная, а доктор запаздывал. Кто знает, по какой причине, но я особо не спешила с ним увидеться, потому что совершенно точно знала – результаты анализов, лежащие у него на столе, не несут мне ничего хорошего.

По спине пробегал озноб, меня ощутимо потряхивало, настроение стремительно падало в ноль, хотелось просто встать и уйти, чтобы хотя бы на какое-то время отсрочить объявление приговора. Надоело чувствовать себя больной, ощущать на себе косые взгляды начальницы, осторожно намекающей, что мне нужно подыскать работу полегче и с менее напряженным графиком. Я ее понимаю, кому нужен работник по три раза в месяц уходящий на больничный, отпрашивающийся к врачу, забывающий, что именно ему нужно было сделать. Но разве я виновата в том, что больна?

Из ниоткуда взялся парень. Он просто появился в поле зрения, плюхнувшись на неожиданно освободившееся место на кушетке напротив меня. Не знаю почему, но мне вдруг стало легче, захотелось улыбнуться ему, сказать доброе слово, поболтать. Эти глаза напротив излучали прямо неимоверную радость от встречи именно со мной. Мне казалось, я знаю его тысячу лет, но забыла, как зовут. Так бывает, просто вылетело из головы.

Мошенник! Именно мошенники умеют моментально располагать к себе людей, чтобы потом выманить у них деньги, вещи, машину, квартиру. А этот совершенно точно большой профессионал – слова не сказал, а я готова отдать ему все, что у меня есть! Дура, дура, дура! Немедленно прекрати глупо улыбаться, отвернись, закрой глаза, воткни в уши наушники и отгородись от него попсовой музыкой, чтобы бам-бам-бам и пустота в мозгах.

– Девушка, у вас все будет хорошо!

Я не заметила, когда он успел наклониться ко мне, взять мою ладошку и пожать ее. Мне показалось, я растворяюсь в звуках его голоса, тону в глазах, еще немного и свалюсь с кушетки на пол. Когда я открыла глаза, он уже пропал.

И что это было? По-вашему я настолько глупа, безобразна и бедно выгляжу, что меня даже грех облапошить? Ты знаешь, сколько у меня денег в кошельке, а? А дома в секретном месте, о котором я бы точно рассказала тебе, не задумываясь? Мог ведь и квартиру отжать! Пусть полуторка, хрущевка, но у тебя были все шансы меня кинуть, а ты просто так ушел?

Захотелось заплакать, но рядом столько людей, что они подумают? Что-то странное отвлекало от грустных мыслей, мешало сосредоточиться на печали, пожалеть себя. Будто у меня забрали нечто чрезвычайно важное, без чего вся жизнь теряла смысл. Вот только я никак не могла понять, что именно? На всякий случай проверила кошелек, кто их знает, мошенников? Пока за руку трогал, мог глаза отвести и вытянуть содержимое! Нет, все на месте!

– Свиридова! Есть Свиридова?

Голос медсестры заставил меня вздрогнуть, я не сразу поняла, что называют мою фамилию.

– Здесь, – пискнула я, неожиданно потеряв голос.

– Ну, что вы сидите? Проходите, Иван Павлович вас ждет!

Меня? Ждет? Ну, вот, значит, самые грустные прогнозы начинают сбываться! Позавчера он никак не мог запомнить, как меня зовут, постоянно перевирая имя и отчество, переставляя их местами, а сейчас ждет именно меня, хотя я совершенно точно знаю – мой талон не первый в очереди! Странно, что никто до сих пор не завопил скандальным голосом и не потребовал справедливости. Сидят, молчат, улыбаются, будто мы не в поликлинике.

– Здравствуйте, Александра Валентиновна, – доброжелательно улыбаясь, поздоровался доктор. – Как себя чувствуете, голубушка?

Это он мне? Голубушка? Как я себя чувствую? Да, как я могу себя чувствовать, если у меня… Стоп! Где все это? Почему ничего не болит, не тянет, не ноет, не пилит, не колет спицей под ложечку? И в голове легко, нет привычной тяжести и звона в ушах. Зачем я сюда пришла? Или так бывает перед тем, как…

– Проходите, присаживайтесь, Александра Валентиновна, – не дождавшись ответа пациентки, предложил доктор, любезно указывая на стул. – Знаете, я посмотрел ваши анализы, кардиограмму и должен сказать, что не вижу ничего из того, на что вы жалуетесь. Прекрасные анализы абсолютно здорового человека! Я вам выпишу витаминчики для поднятия настроения, хорошо?

Он со мной советуется, что мне выписать? То есть лекарства совершенно точно уже не помогут? После этих слов для меня ожидаемо впасть в тоску, безвольно уронить руки и застонать, прощаясь с этим миром навеки. Но странное дело, хотелось улыбаться, смеяться легко, весело, расцеловать этого милого доктора за хорошую новость и удрать из кабинета прочь.

– Голубушка, вы рецепт забыли, – голос доктора едва успел протиснуться в закрывающуюся за мной дверь, а я уже шагала по коридору размашисто, уверенно, глядя на людей так, что они начинали улыбаться мне в ответ.

Мальчик, ты что такой грустный? Студент, наверное, смотрит затравлено на людей, мнется у стены, не решаясь сесть на кушетку, в руках толстая карточка, которую он, похоже, постоянно таскает с собой, чтобы не потерять историю многочисленных болячек. Бедненький!

– Привет, все будет хорошо!

Я улыбнулась ему и чмокнула в щеку на виду у замерших от неожиданности старушек и старичков, озабоченных женщин и хмурых мужчин. Он посмотрел на меня странным взглядом, неуверенно улыбнулся в ответ и собрался было что-то сказать, но я уже бежала прочь, иногда прыгая на одной ножке, как в детстве.

Не знаю почему, но я совершенно точно знала, что сегодня закончилась его длинная история болезней, сегодня у него началась новая жизнь, полная радости! Кто мне это сказал? Не знаю, если честно! Но уверена в этом на все сто!

Нужно обязательно купить елку, нарядить, позвать гостей и отпраздновать Новый год! Мне захотелось это столь же сильно, как совсем недавно отчаянно не хотелось. Не знаю почему, может потому, что под Новый год чудеса случаются?