Оборотень. сказки для взрослых и детей

Сергей Целищев
Оборотень
Сергей Целищев
ОТ АВТОРА.

Сборник волшебных сказок, приключения их героев не дадут читателю скучать не взирая на его возраст. Героев сказок преследуют везения и не удачи, путешествия и не обычные приключения, жизнь учит их уму разуму. Сказки в воспитательных целях и ведут только к добру и любви к ближнему.

Оборотень.

Давным-давно в одном селении жила крестьянская семья. Отец, мать и сын Федотка. Отец в поле работал. Мать по дому хозяйничала. А Федотка бегал по улицам с детворой, гонял гусей, играл в казаки-разбойники. Родители в сыне души не чаяли.

 Однажды посылает мать своего сына в поле:

– Сходи, – говорит, – сынок, к отцу. Отнеси ему обед.

Собрался Федотка и пошёл. Идёт по лесной тропинке и слушает, как птички поют. Вдруг, видит, висят на дереве диковинные плоды, которых он ранее не видел. Решил попробовать. Сорвал плод и укусил. И вдруг увидел над собой небо. Укусил второй раз, увидел сзади себя тропинку. Укусил в третий раз, стал по бокам всё видеть. В общем, стал видеть всё, что вокруг него делается. Понял тогда Федотка, что это за плоды такие. Хотел ими отца с матерью удивить. Но вдруг плоды стали разламываться на части и исчезать. Будто их и не было. Ну и чудеса, подумал Федотка и пошёл к отцу на поле. Идёт и диву даётся – всё, что вокруг него делается, видит. На радостях незаметно на поле пришёл. Подходит к отцу и говорит:

– Вот, батюшка, матушка для вас обед передала.

А отец взглянул на сына и в ужасе закричал:

– Святые угодники. Оборотень! Сгинь, сгинь нечисть поганая!

Крестит сына, а сам потихоньку в сторонку отходит. И говорит не своим голосом:
– Оборотень, оборотень!

Да как бросится бежать, только его и видели. Ничего не понял Федотка, стал ходить, отца искать. Да так ни с чем и домой вернулся. Вошёл в дом. Увидела его мать, испугалась и давай по дому метаться. Бегает из комнаты в комнату и кричит:

– Оборотень, оборотень!

А Федотка за ней следом ходит и спрашивает:
– Где оборотень, матушка? Я никого не вижу.
– Ты, ты оборотень. Сгинь, нечисть поганая.

Взглянул на себя Федотка в зеркало и обомлел. На него смотрело безобразное существо с восемью глазами. Два глаза по бокам, как у птиц, два на макушке и два сзади, на затылке. Тем временем мать выбежала на улицу и стала кричать:

– Помогите, люди добрые, на меня напал оборотень.

Стали на крик люди сбегаться.

– Что случилось, отчего ты так кричишь? – спрашивают.

– В моём доме оборотень, он напал на меня.

И рассказала всё, что с ней случилось. Стали люди дом окружать. Кто топор взял, кто вилы. Видит Федотка, плохи его дела. Стал на задний двор в окно вылезать.

Заметили его люди, закричали:
– Вот он, вот он!

А Федотка уже и через забор перемахнул. Бегут за ним люди и кричат:
– Бей нечистого, коли его, руби демона, лови проклятого. Собак, собак спустить на него надо!

Гонится за ним народ, но близко подойти боятся. Свернул Федотка на лесную тропинку и был таков, еле ноги унёс. Целый день бродил он по лесу, а к вечеру вышел к реке. Сел на берегу и горько заплакал. Идёт мимо древняя старушка, несёт с собой большой узелок и на кривую палку опирается. Остановилась и спрашивает:

– Кто здесь? Кто посмел в мои владения забраться?

– Это я, оборотень, – ответил Федотка плачущим голосом.

– Оборотень? – удивилась старушка. – Сколько я здесь живу, а про вашего брата и слыхом не слыхивала, чтобы они в наших краях водились. А почему ты плачешь? Или беда какая с тобой приключилась?

Рассказал ей Федотка всё, что с ним приключилось.

– Ну вот что, оборотень, – говорит старуха. – Возьми мой узелок и помоги мне до дому его донести. Я здесь недалеко живу, вон за тем холмом.
Взял Федотка узелок и пошли они по крутой тропинке к дому старушки.

– Когда я была ещё совсем девочкой, – говорит старуха, – слышала я от своей прабабушки о таких плодах. Это плод дерева Хаманатуда, что означает в переводе с языка народа, жившего в наших краях многие сотни лет назад «многоглазый». Один раз в сто лет цветёт это дерево. И сразу после цветения в четыре дня плод, достигнув полной зрелости, распадается на несколько частей и исчезает. Человек, вкусивший этого плода, становится всевидящим. Но, спустя го, плод теряет свою силу и человек становится подобным кроту, полным слепцом до конца дней своих. Похоже, ты съел именно такой плод.

– Значит, я скоро стану совсем слепым. Что же мне делать, бабушка?

– Где-то на востоке есть высокая каменная гора. На горе глубокий колодец. Колодец тот заперт огромной каменной глыбой, на которой растёт могучий многовековой дуб. В колодце том бьёт горячий источник. Если ты его найдёшь и хватит у тебя мужества трижды окунуться в него, ты будешь исцелён. Многие пытались найти этот чудесный источник, но так никто и не дошёл до него.

Так незаметно они дошли до старухиного дома. Накормила старушка Федотку и спать уложила. Наутро собрала ему котомку харчей и, указав дорогу на восток, отпустила его с миром. Поблагодарил он старушку, поклонился ей в пояс и пошёл. Долго ли, коротко ли шёл Федотка, никто не знает. Но вскоре кончились у него харчи заботливой старушки, и стал он слабеть, но всё равно шёл вперёд. Вдруг видит – олень мечется на одном месте. Глянул Федотка, а олень одной ногой в большом капкане сидит. Хотел Федотка его убить, чтобы мяса поесть. А олень говорит ему человеческим голосом:

– Не губи меня, а лучше освободи, пожалей моих оленят. А я тебе ещё пригожусь.
Освободил его Федотка из плена и говорит ему олень:

– Если нужда какая будет тебе, доброе чудище, вспомни обо мне и я помогу тебе.
Сказал так и скрылся из виду. Пошёл Федотка дальше по лесу, где ягод поест, где корень сладкий отыщет. Долго ли, коротко ли шёл Федотка, но застала его в пути сильная буря. Видит Федотка, растёт огромный дуб, а в дубе дупло. Спрятался в него и переждал бурю. Вылез из дупла и видит, лежит перед ним яйцо величиной с конскую голову. Обрадовался Федотка, хотел было разбить его и съесть. Но вдруг подлетела большая птица и говорит:

– Не разбивай моё яйцо, доброе чудище. Пожалей моего последнего птенца. Одно яйцо у меня осталось, остальное всё бурей унесло.

Пожалел Федотка птицу и пошёл дальше. А она ему вслед и говорит:
– Спасибо тебе за твоё доброе сердце. Будет нужда, вспомни обо мне и я помогу тебе.

Долго ли, коротко ли он шёл, вдруг видит – на дороге яма, а в яме маленький медвежонок. Обрадовался Федотка. Думает: «Ну, убью его и мяса поем». Спустился он в яму, взял медвежонка на руки и стал вылезать оттуда. Но только он вылез, глядь, а перед ним стоит огромная медведица с медвежатами и говорит человеческим голосом:
– Спасибо тебе, доброе чудище, что вызволило моего детёныша из неволи. Я не хочу оставаться неблагодарной и, если тебе вдруг понадобится помощь, вспомни обо мне и я помогу тебе, где бы ты ни был.

Сказал так и скрылась в лесной чаще. Идёт Федотка дальше. И чем дальше он идёт, тем больше и могучее лес становится. Вдруг слышит он ужасный стон и отчаянный вопль. Стал подходить ближе и видит – большое надрубленное дерево, вершина которого упирается в облака, а рядом сидит человек огромного роста и, прикрывая рукой глаз, сильно кричит.

– Что с вами, господин, – спросил Федотка.

Услышал его великан, посмотрел на него моргающим и красным от боли глазом и спросил:

– Кто ты?
– Это я, Федотка.
– Ах, Федотка, – сказал вопросительно великан. – Я рубил лес и мне в глаз попала щепка.

– Давайте я посмотрю, может я помогу вам, – сказал Федотка.

Посадил его великан на ладонь и поднял до глаза. Заглянул Федотка в глаз великану и видит – лежит в глазу большущий кусок дерева. Поднатужился он что было сил и вытащил его, сбросив на землю. Обрадовался великан и говорит:

– Ну спасибо тебе, Федотка. Правда странное имя у тебя, доброе маленькое чудище.
– А я вовсе не чудище, я человек, – ответил Федотка и рассказал ему он своём несчастье и куда он идёт.

Выслушал его великан и говорит:

– Знаю я эту гору и знаю где этот источник. Я ведь раньше тоже был человеком. Сто лет назад я отведал неизвестных жёлтых плодов и стал таким, каким ты меня видишь. Я тоже искал этот источник, а когда нашёл, то понял, что все мои усилия были напрасны. Колодец тот закрыт огромной каменной глыбой, на которой стоит могучий многовековой дуб. Не под силу было мне его свалить, он словно железный.

Пригорюнился Федотка:

– Значит я скоро стану совсем слепым.

Но тут вдруг осенило и он спросил великана:

– А есть ли сейчас такие плоды, которые вы ели?

– Есть, – ответил великан. – Они растут в ста милях отсюда, возле голубого озера. А за озером та самая гора. Но зачем они тебе?

– А затем, – сказал Федотка. – Пошли скорее к ним. Я съем такой плод и стану сильным как ты. И, может быть, мы вдвоём откроем этот колодец.
– Но если ничего не получится, ты останешься слепым и огромным, – возразил великан.

– Что делать, – сказал Федотка, – это наша последняя надежда.
– Ну, что же, – сказал великан, пошли.

Пришли они на голубое озеро. Сорвал Федотка жёлтый плод и съел его. И тут же стал быстро расти и вскоре стал вровень с великаном. Пошли они на каменную гору. Стали вырывать дуб. Не вырывается. Дуб крепко корнями в глыбу врос. Стали валить его – не валится.

– Эх, – говорит Федотка, – была бы здесь моя медведица.

Не успел он договорить, а медведица тут как тут. Навалились втроём и повалили могучий дуб вместе с корнями. Поблагодарили медведицу и взялись за каменную глыбу. Рванули её раз – не поддаётся, рванули сильнее – не поддаётся. Поднатужились ещё сильнее и свалили её вниз. Открыли колодец, смотрят в него, а вода там и впрямь кипит. Страшно стало Федотке. А потом он говорит:

– Эх, была не была, лучше пропасть в этом колодце, чем всю жизнь быть слепым великаном.

И окунулся в колодец. Но вода оказалась совсем не горячей, а холодной, как родничок. Окунулся второй, потом третий раз. И стал прежним мальчиком. Увидев его, великан тоже окунулся и стал прежним и красивым юношей. «Ну а как же мы теперь выберемся отсюда?» – подумали друзья. И тут говорит Федотка:

– Эх, была бы здесь сейчас моя птица.

Не успел он это произнести, как птица уже кружила над их головами. Вынесла она их на поверхность земли и улетела.

– Ну, – сказал Федотка, – мне пора домой.

– А мне некуда идти, – сказал юноша. За сто лет у меня никого в живых не осталось.
– Пойдём ко мне, – предложил Федотка.

– Нет, я не хочу. Я пойду по свету искать своё счастье. Хочу повидать многие страны. Прощай, Федотка.

Обнялись друзья и пошли каждый своей дорогой. Долго шёл Федотка домой, устал в пути. Присел отдохнуть на зелёную травку и подумал: «Был бы сейчас здесь мой олень». Не успел подумать, а олень уже тут как тут и говорит:
– Садись мне на спину и крепче держись. Я довезу тебя.

Домчал олень Федотку до родного леса. Как раз до той тропинки, по которой убежал в лес от преследовавших его людей с топорами. Зашёл во двор, подошёл к дому, стоит, тихонько в окно смотрит. И видит – в доме его много людей собралось, поминки по нему справляют. На столе горит свеча, мать плачет и говорит:

– Поминайте, люди добрые, моего Федотку. Ровно год назад ушёл он в поле к отцу, да так и не вернулся. Задрал его, бедного, медведь в лесу.

Тут Федотка вбегает в дом и кричит:

– Матушка, не задрал меня медведь! Вот он я, Федотка ваш.
Обрадовались люди и сразу вместо поминок праздник устроили.

ТУЧА.

Сергей Целищев.

Однажды, холодным осенним днём, плыла по небу большая тяжёлая чёрная туча. Она очень устала и решила немного отдохнуть. Туча выбрала для себя свободное место среди пролетавших рядом облаков и задремала. А пролетавшие мимо облака то и дело обходили её стороной и негодовали:

- Вот расселась тут, понимаешь, облетай её.

Но туча не обращала на них внимания. Она сладко спала. Но случилось одно непредвиденное обстоятельство. Словно корабль на всех парусах неслась меленькая озорная тучка. Она не захотела облетать большую тучу, а толкала её в бок и кричала:

- Посторонись, тётка.

А пролетавшие мимо облака смотрели на неё и молча качали головой:
"Какая невоспитанная тучка", У них были свои дела и они спешили дальше.

Вдруг туча проснулась, зевнула, потянулась. А маленькая тучка не унималась.

- А ну посторонись, тётка, что стала на дороге? Напилась воды, растолстела что и не обойдёшь  тебя. Где это видано, чтобы такая толстая, неповоротливая, чернее чёрного, стояла тут на дороге. Сидела бы себе дома,
Смотрите какая, а?

   И большая туча стала стыдить маленькую:

- Какая ты невоспитанная и дерзкая.

Но маленькая тучка стала ещё больше ругаться. На их спор стали останавливаться пролетавшие мимо любопытные облака. Сначала они молча слушали их спор, потом одни стали защищать маленькую тучку, другие - большую. Долго спорили между собой тучи и кончилось это тем, что у большой тучи кончилось терпение и она разозлилась так, что лопнула от злости и из неё посыпались миллионы белых снежинок. Они падали тихо, кружась, постепенно укрывая землю холодным белым покрывалом.

Так пришла к нам зима. А маленькая тучка поднялась выше, Посмотрела вниз,
И как ни в чём не бывало, полетела дальше. А вслед за ней потянулись и другие облака. У всех были свои дела, каждый думал о своём. 

И никто не вспоминал о случившемся.

Звери няньки.

Сергей Целищев.
               

В одном казачьем хуторе жила  молодая семья, муж, жена да сынишка трех месяцев от роду. Муж в колхозе работал, сеял, землю пахал. Жена дома за хозяйством смотрела.
Случилось ей как-то раз по делам в город поехать, а чадо свое с мужем оставила.

 Стал муж с ребёнком дома сидеть. Сначала все шло хорошо. Но вдруг малыш стал капризничать и плакать, а потом и вовсе стал кричать. Бедный отец не знал, что уже и делать с ним. Кашку дает, не ест, водичку дает не пьёт. И песенки пел, и сказки читал, ни чего не помогает. Носится с ним по двору, да мать выглядывает.  Уже и темнеть стало, а её всё нет .Вошел отец в дом, положил сына в люльку, опустил руки и не знает, что делать. Тем временем хозяйская собака и говорит кошке.

- Жаль мне хозяина, давай поможем ему.

- Давай говорит кошка. И пошли они в дом. Услышали их разговор и другие представители скотного двора, и тоже решили помочь хозяину. Пошли они в дом, и каждый из них думал, что только он один может и знает как успокоить дитя. Первая подошла к люльке собака. Начала люльку качать и запела.

-  Баю-баю, баю-бай,
- Спи гор ластик, засыпай.
- Баю-баю, ляг на бок,
-Дам кости тебе кусок.
- Баю-баю, гав-гав ры,
-Не люблю я детворы.
-Баю-баю, баю-баю,
-Спи, а то с-час покусаю!

Да, права была моя бабушка, когда говорила, что у собак вместо мозгов одни кости в голове, говорит кошка.
 
- Эй, псина, разве  можно так петь, у тебя, что детей ни когда не было?
-Дети они ласку любят.

--А от твоего пения у меня усы спиралью свернулись, и шерсть на хвосте дыбом встала
- Смотри как надо. И стала она люльку качать.

-Баю-баю, спи малыш,
-Я поймаю тебе мышь.

-Какую мышь? Заголосил петух. Дайте мне его покачать, и с силой оттолкнув кошку, запел.

-Спи малыш мой кукареку,
-Мы пойдем  с тобой за реку.
-Там тебе я поутру,
-Червяка в траве найду.
-Кукареку, куд- куда,
-Спи малыш мой до утра,
-Баю-баю спи малюну,
-Спи, а то сейчас в темя клюну.

- Да ты, что? Снова возмутилась кошка, взъерошила шерсть, выпустила когти, и прогнав петуха снова за пела.

--Баю-баю, мур, мур, мур.
-Ты не слушай этих кур.
-Свои глазки закрывай,
-Сладко, сладко засыпай.
-Баю-баю, баю-баю,
-Спи, а то хвостом ударю,
-Словно мышку сцапаю,
-И всего поцарапаю.
 
Подошел к люльке баран, стал трясти её и говорит.

- Я малыш тебя лелею,
-И трясу твою качелю,
-Дай поспать, ведь я болею,
-Спи, а то вот как заблею!

Подошел и козёл к люльке и тоже запел.

-Баю-баю, ме, ме, ме,
-Надоел ты очень мне.
-Баю-баю, баю-баю,
-Спи, а то сейчас забодаю.

 Услыхала их речь свинья, и возмущенно завизжала.

-виии, да ты что козёл, совсем обезумел? Разве можно детей рогами бодать. Подошла к люльке и тоже стала качать. 

-Баю-баю, хрю, хрю, хрю,
Успокойся, говорю.
Если перестанешь ныть,
-Будем вместе землю рыть.

 Да ты. Что свинья? Возмутилась лошадь, разве можно так орать, он же боится тебя, смотри как надо. Встала лошадь на задние ноги, а передними стала люльку качать. Нагнула голову до ушка младенца и запела.

-Баю-баю, иго-го,
-Мы поедем далеко,
-Баю-баю игогуси,
-Мы поедем до бабуси,
-Игогуси игогошки,
-Мы помчимся с тобой в Вёшки.
-Баю-баю спи, мой сладкий,
-А не то получишь задки,
-Баю-баю, я с тобой,
-Спи, а то, как дам ногой.

 Вдруг подходит к лошади гусь, и говорит.

-Уважаемая лошадь, разрешите и мне немножко покачать. Может у меня получится его успокоить. И запел.

-Баю-баю га, га, ши,
-Спят по всюду малыши,
-Один ты крикун не спишь,
-Всё кричишь, кричишь, кричишь.

И тут вдруг снова заговорила собака.

-Постой гусь, так дело не пойдёт, его надо утихомирить вот так. А баран говорит, нет, не так, а вот так. И стали они спорить между собой, как быстрее и лучше успокоить дитя. Спорили они, спорили, да так, что дело до драки дошло. Собака за кошкой по дому гоняется. Гусь петуха щиплет. Баран с козлом на смерть рогами бьются. Пух, чашки летят. Лошадь бегает по дому  ржёт и разнимает всех. А свинья  по горшкам и кастрюлям лазит, то каши, то щей, то сметаны поест похрюкивая. Хотел хозяин зверей успокоить, да где там. Не слышит ни кто его голоса, а ещё больше прежнего распаляются. Каждый хочет хозяину угодить. Кошка собаке глаз выцарапала и шерсть дерёт. Петух совсем голый стал, ему гусь все пёрышки выщипал. Лошадь по дому скачет, всю посуду перебила. Баран с козлом всю мебель в щепки разнесли, упёрлись рогами в друг друга, ели на ногах стоят, но уступать друг другу не собираются. Насорили кругом, по на гадили. Сел мужик в уголке
 , взялся за голову руками и горько заплакал.

В это время вернулась домой жена, открыла дверь и завопила.

-Что здесь происходит?
-Что здесь делает наше хозяйство?
-Зачем ты их сюда запустил?
-Что с нашим  сыном?

 Подбежала она к люльке, взяла на руки родное дитя, схватила веник и давай прогонять не прошеных гостей. Кошка с собакой в окно выпрыгнули. Лошадь от испуга двери собой вынесла, а за ней  козёл, баран, да петух с гусем выскочили. Больше всех свинье досталось. Наелась она щей и каши, и спать улеглась, ели бедная ноги унесла. Стала жена в истерике на мужа нападать, и кричать не своим голосом.
-Ты что это без меня зоопарк в доме устроил, ты, что пьян?

-Да нет же, милая, нет. И стал рассказывать, как дело было. Как кричал малыш. Как он кормил его, и тот не хотел есть. Как  качал, и на руках носил, но всё было напрасно. Что кричал малыш так, что даже звери не выдержали. Как пришли они помочь и что из этого получилось.

-Эх, дурья твоя голова, говорит жена. Сыночка то надо было просто заменить пелёнку, и покачать.

-Уписался он.

Раб дудочки.

Сергей Целищев.

На берегу реки, в низеньком обветшалом домике, жила старая одинокая женщина. Она от рождения была сутула, и у неё был длинный-предлинный нос, который едва не касался земли. Немало хлопот и неприятностей доставлял нос своей хозяйке.

Например, при чихании она всё время ударялась им о землю.

Пошла она как-то в лес собирать коренья на лекарство и нашла у пенька старую медную дудочку. Протёрла она её от пыли и дунула в неё. Раздался неприятный звук, похожий на скрип телеги, и появился маленький безобразный старичок с длинной бородой.

– Что прикажешь, хозяйка? – спросил он, – говори, и я тут же исполню.

– Ты кто? – спросила старушка.

– Я раб этой дудочки и твой покорный слуга.

– Но откуда ты взялся? – изумлённо спросила она.

– Я же говорю – я Хулпан, раб этой дудочки и твой покорный слуга. Один раз в году я исполняю желание того, кто обладает этой дудочкой. Говори, что ты хочешь, и я исполню любое твоё желание.

– Вот здорово, – обрадовалась старушка, – сделай так, чтобы я была стройная и высокая, молода и здорова, и чтобы не было у меня этого мерзкого носа.

– Да будет так, – сказал Хулпан и тут же исчез.

Старушка сразу помолодела, стала стройная и высокая, как пожарная каланча, а вместо носа образовалась дыра величиной с большое яблоко. Женщина пришла в ужас. Стала она снова в дудочку дуть да Хулпана кликать. Но все её старания были напрасны. Рассердилась она на дудочку, забросила её в густую траву, и пошла домой.
Стала жизнь у неё хуже прежнего. Никто её не узнаёт, все боятся, и даже любимая собачка не хочет признавать свою хозяйку. Вот так и живёт она одна одинёшенька. А на том месте, где раньше был нос, свили птички себе гнездо и вывели птенцов. И если вы, гуляя по лесу, вдруг услышите крик птенцов, знайте, что это где-то рядом с вами бродит та самая несчастная одинокая женщина.

Жил в тех местах один барин, который страсть как не любил сырую погоду. Нанялся к нему как-то батрак косить барское сено на лесном лугу и нашёл в траве дудочку.

Поднял он её, осмотрел со всех сторон, а потом взял да и дунул. Раздался неприятный скрипучий звук и появился перед ним всё тот же безобразный старичок с длинной бородкой. Испугался батрак и спрашивает:

– Ты кто такой?

– Я раб этой дудочки и твой покорный слуга. Приказывай, и я исполню всё, что ты ни пожелаешь.

– Да нет же, – говорит батрак, – вы что-то путаете. Нет у меня никакого слуги, да и никогда не было.

– Я Хулпан, раб этой дудочки и твой покорный слуга, – говорит старичок, – и я никогда ничего не путаю. Один раз в году я исполняю желание того, кто обладает этой чудесной дудочкой. Говори чего ты хочешь, и я тут же исполню любое твоё желание.

– А что говорить то? – спрашивает батрак.

– Как что? – возмущённо спросил Хулпан, – говорит, чего ты сейчас больше всего хочешь!

– О, я бы сейчас хотел как можно быстрее скосить сено на этом огромном лугу.

– Хорошо, будь по твоему, – сказал старик и тут же исчез.

А батрак схватил косу, и стал носиться по лугу как сумасшедший, будто гнались за ним сотни растревоженных пчёл, и махал косой так, что ни рук, ни косы совсем не видно было. За пятнадцать минут скосил он луг и упал без чувств на землю.

Решил барин посмотреть, как батрак сено косит. Приходит и видит, что луг уже скошен. Обрадовался барин, что батрак так скоро его луг выкосил, хотел было поблагодарить за работу. Стал будить его. Да где там! Спит как убитый.

– Пьян работник, – подумал барин и решил за это не платить ему. Вдруг видит – лежит на земле дудочка. Поднял её барин и дунул два раза. Появился перед ним безобразный старичок и говорит:

– Что ты хочешь, хозяин? Приказывай, и я всё исполню.

– Ты кто? – спросил барин старичка.

– Я Хулпан, раб этой дудочки и твой покорный слуга. Один раз в год я исполняю любое желание того, кто обладает этой дудочкой.

Обрадовался барин и говорит:

– Я хочу жить без бед триста лет. Хочу видеть и слышать всё, что делают и говорят за моей спиной люди и мои работники, когда меня с ними нет. И чтобы повсюду слышали меня, и боялись даже цари.

– Ну что ж, будь по-твоему, – сказал старичок и тут же исчез.

А у барина появились огромные, как локаторы, уши и большие, на верёвке, глаза, которые он мог закинуть куда ему только заблагорассудится и увидеть всё, что где происходит. А когда начинал говорить, то во всех домах ближайших городов и деревень лопались стёкла на окнах, и его стали бояться даже цари. Даже сам барин, увидя себя в зеркале, пришёл в ужас.

Стал он дуть в дудочку и звать Хулпана. Но сколько ни звал и ни дул барин в дудочку, ничего не добился, кроме одного – что не только стёкла повысыпались в домах, но даже листья осыпались на деревьях, и лес стал прозрачным, как осенью.

Разозлился барин на старичка и в страшном гневе закинул дудочку далеко в лес. И даже сегодня, мои юные друзья, если кто-то из вас вдруг услышит гром во время,дождя не пугайтесь и знайте – это бурчит барин, сетуя на сырую погоду.

Лопа, тяпка, грабли и метла.

Сергей Целищев.

Однажды я пошел в сарай, подхожу к двери и слышу внутри сарая чей то разговор. Я прислушался и понял, это спорили между собой лопата, тяпка, метла и грабли.

Я включил диктофон и стал записывать. Лопата говорила,- я самая трудолюбивая и полезнейшая вещь для человека на свете.
- Я целый год год работаю без отдыха, весной перекапываю огород, копаю лунки, сажаю картофель. Летом копаю траншеи и ямы, осенью снова огород, выкапываю картошку. Зимой отбрасываю снег. С весны снова огороды и так всю жизнь. 

- Нет я говорит тяпка, самая трудолюбивая и полезная вещь для человека.
- Весной я делаю канавки, что бы сажать на огородах горох, кукурузу, фасоль.
- Летом и осенью полю огороды, тропинки, дорожки, уничтожаю всевозможный бурьян и сорняки.
- Зимой выгребаю в хлеву навоз. - А с приходом  весна опять иду в огород.
- Вот так и живу из года в год в повседневных трудах и заботах.

- Нет я говорит метла, я круглый год по два раза на дню мету песок, мусор, опавшие листья, снег и даже паутину.

Одни грабли спокойно стояли и молчали.
- Эй грабли, а вы почему молчите? спросила лопата.
- Вот вы, что делаете?
- Весной выгребаем сухую листву, а осенью сухие листья.
- И всё? - спросила тяпка.
- И всё, ответили грабли.

ЛЕНТЯИ!!! - закричала лопата.
- ЛЕНТЯИ!  ЛЕНТЯИ!  подхватили тяпка с метлой. Не понравилось это граблям они аж зубьями заскрежетали.
- ЛЕНТЯИ!  ЛЕНТЯИ!  не унимались те. Я не знаю как долго бы продолжался у них спор, но я выключил диктофон, открыл дверь и вошёл в сарай.

Все спорщики сразу же умолкли, и как не в чём не бывало спокойно стояли на своих местах.

Земля янтарного дерева.

Сергей Целищев.

В одном городе жил мальчик по имени Андрей. От всех своих сверстников он отличался лишь тем, что очень любил море. С раннего детства он коллекционировал корабли и мечтал стать капитаном. Так как он был круглым отличником, ему не составляло никакого труда осуществить свою мечту.

 Окончив школу с золотой медалью, Андрей поступил в мореходное училище. На отлично окончил морскую академию и стал капитаном дальнего плавания. Сбыла его золотая мечта.

Вот однажды вёл он свой корабль к берегам Африки. На море стояла чудесная погода, и ничто не предвещало беды. Вдруг почернело небо, налетел ветер и начался сильный шторм. Много часов подряд корабль как щепку носило по волнам, и наконец, подняв его на огромную высоту, волна с силой бросила его на чёрный выступ скалы, торчавшей из не на шутку взбесившегося океана, и сломала пополам.

Корабль со всей его командой пошёл ко дну. А капитана выбросило волной на берег незнакомой ему земли. Очнулся капитан, осмотрелся вокруг и видит, что пустынный берег на многие километры сплошь усыпан мрачными камнями. И лишь где-то далеко-далеко виднелся лес.

Два дня пробирался капитан к лесу в надежде найти людей или пищу. Но увидев лес, капитан пришёл в неописуемый ужас. Перед ним стояли необычно страшные деревья. В высоту они достигали полтораста метров, а в ширину едва бы их обхватили три дюжины человек. Ветки деревьев были красно-кровавого цвета, уродливой формы, с огромными острыми шипами и с трещинами величиной с гусиное яйцо, из которых вытекала вязкая вонючая слизь.

Там были и деревья, плоды которых напоминали обыкновенную тыкву. Стоило к ним прикоснуться, как из-под корней дерева вылезали огромные жуки и угрожающе шипели, выставляя напоказ свои острые блестящие клыки. Оказывается, это были не плоды, а коконы этих самых ужасных жуков.

Там были ещё деревья с огненными глазами, которые ночью, как молния, сверкали во мраке и провожали своим страшным взглядом всех, кто проходил мимо. Всюду валялся валежник и бурелом, из-под которого торчали квадратные фиолетовые грибы, на них сидели причудливые насекомые.

Долго капитан не решался войти в этот лес, но всё же голод и жажда заставили его идти вперёд. Долго капитан пробирался вглубь леса и вышел к красивому жемчужному озеру, откуда доносились прекрасные звуки. Это высовывали из воды головы серебристо-зеркальные рыбы, чтобы глотнуть воздуха, и, выдыхая, издавали сладкое пение, от которого хотелось спать.

Засмотревшись на рыб и умиляясь их пению, капитан незаметно уснул. Проснулся он в большой тёмной пещере. В ней горел огонь и ужасно пахло сыростью.
– Где я? – подумал капитан, подошёл к огню и стал рассматривать пещеру. Вдруг услышал тяжёлые шаги, от которых сотрясалась земля. Капитан спрятался за большой круглый валун и стал ожидать, что будет дальше.

В пещеру вошёл горбатый четырёхглазый человек, ростом с большой сибирский кедр. У него было шесть рук – две на груди, две на спине и две как у простого человека. Великан держал в руках большие деревянные вёдра с водой, которую выливал в стоявший рядом с очагом котёл. Нос и губы у великана отсутствовали. Вместо рта у него была бесформенная дыра, из которой доносилось бессвязное мычание.

Великан носил из озера воду. Наполнив котёл, он пошёл к капитану. Но не найдя его на месте, стал выть и кричать, да так громко, что у капитана едва не лопнули в ушах перепонки. Выбежал капитан из-за камня и закричал:

– Замолчи ты, мерзкое чудовище, вот он я, только не кричи, пожалуйста.

Услышал его великан, нагнулся, взял капитана в руку и стал влюблёно рассматривать большими, как светофор, глазами.

– Ты кто? – спросил капитан.

– Я Мелендес Копелянус, последний Мелендес из рода Копелянусов на этом острове. Остальные все мои братья и сородичи погибли от сильного каменного урагана, когда я был ещё совсем маленький. С тех пор вот и живу один на этой земле. Мне не с кем поговорить, я стал и немощен, и, наверное, скоро умру. И мне некому будет передать то, что мы, Копелянусы, передавали друг другу на протяжении многих веков. Ты единственное разумное существо на этой земле, ты будешь моим наследником.

Пять лет прожил капитан на диком острове с великаном. Изучил остров и его причудливый лес. Мелендес вскоре совсем ослаб и умер от старости. Но прежде чем уйти в долину смерти и умереть, великан передал капитану своё наследство.

В глубине острова есть алмазная гора, а в ней хрустальная пещера, которая заполнена всякими драгоценными камнями, золотыми статуями, ожерельями из сапфира и чёрного жемчуга. Посередине пещеры за платиновой оградой растёт янтарное дерево со сладко пахнущими плодами.

– Это дерево желаний, – сказал капитану Мелендес. – Это самое дорогое из всего, что ты здесь видишь. Береги его. Поливай один раз в году водой из жемчужного озера. Но прежде чем к нему подойти, заткни уши, чтобы не слышать рыбьего пения.

 Иначе можешь уснуть вечным сном. В самой крайней нужде можешь подойти к дереву поклониться и сказать: «О дивное древо, дай мне свой плод, ибо настала великая нужда для меня и моего народа». После сорви и выпей сок из этого плода. Но сначала расскажи ему о своей нужде и загадай при этом своё самое сокровенное желание.
Сказал так Мелендес, простился с капитаном и ушёл в долину смерти, где покоились все его соплеменники.

Три месяца прожил капитан на этом острове, питаясь доселе неведомыми плодами мясных и рыбных деревьев. Одолела его неимоверная тоска по дому, друзьям и морю. Простился он со своей пещерой, где прожил долгих пять лет. Пришёл в долину смерти, мысленно попрощался с Мелендесом и вернулся в хрустальную пещеру к янтарному дереву. Насыпал в карманы немного драгоценных камней, золота и бриллиантов. Поклонился дереву до земли и сказал:

– О дивное древо, дай мне свой плод, ибо настала великая нужда для меня и моего народа, волнуется он за меня. Помоги мне увидеть свою семью, друзей и землю родную, я обещаю вернуться к тебе, и сдержу слово, данное мной Мелендесу.

Сказал так капитан, сорвал плод и выпил его сладкий сок. Закружила его неведомая сила, и тут же перенесла в родные места.

Зашёл в подъезд капитан, поднялся по лестнице к знакомой двери и позвонил в неё.
 
Вышла к нему жена с сыном, смотрит на него и глазам своим не верит:

– Мы же тебя похоронили, Андрюша, – сказала жена и в обморок упала.

Долго рассказывал капитан о своих приключениях. Вскоре его снова взяла тоска по морю. Купил он корабль, собрал команду и снова отбыл к далёкому острову на землю янтарного дерева. Но сколько не ходил капитан по морям, как не старался найти чудный остров, все его старания были напрасны. Море строго хранит свои тайны.

Старый пиджак.

Сергей Целищев.

В одном селении жил бедный-пребедный юноша по имени Степан. Он был настолько беден, что нужда заставляла его продать всё своё и без того скудное имущество: шкаф, стол, два стула, отцовский костюм и две голубые рубашки. Остался лишь один старый изорванный дедушкин пиджак. Решил тогда Степан оставить дом и идти искать своё счастье.

Много дорог исходил Степан, много селений. Но никто и нигде не был рад бедному страннику. Кому крыльцо подладит, кому окна застеклит – и всё за кусок хлеба. Никто ночлег не предложит, никто и рубля не подаст. Побаивались люди незнакомого странника.

Решил Степан в город податься. Только он вышел из деревни, как вдруг начался сильный холодный дождь. Дождь был так силён, что не было видно впереди стоявших деревьев.

– Молодой человек, – вдруг услышал Степан за спиной чей-то голос и повернулся. Перед ним стоял старый убогий человек, опираясь на кривую палку.
– Молодой человек, – продолжал старик, – одолжите мне свой пиджачок, уж больно холодно мне.

Посмотрел Степан на странного старичка и ни слова ни говоря, снял с себя пиджак и накинул старику на плечи.
– Спасибо тебе, – поблагодарил старик и внезапно исчез, как и появился, а вместе с ним пропал и дождь.

– Чудеса! – подумал Степан и пошёл дальше.

– Молодой человек, – снова услышал Степан за спиной тот же голос и повернулся. Перед ним стоял всё тот же убогий старик.

– Молодой человек, спасибо тебе за пиджачок, уж больно он мне пригодился. Добрый ты, старика убогого пожалел, последний пиджак отдал. Я возвращаю его тебе, возьми, мне он уже не нужен.

– Не надо, дедушка, – возразил Степан.

– Возьми, возьми, – сказал старик, – береги его и никогда не снимай. Коли будет нужда, засунь руку в карман и будет тебе.

Сказал так старик и исчез, как дым в поле.

Надел Степан пиджак и пошёл дальше. Пришёл он в город – и диву даётся. Люди на ходу пирожки, мороженое едят. Машины туда-сюда носятся. Засосало у Степана под ложечкой, в животе от голода заурчало. Вспомнил тогда Степан про слова старичка, сунул руку в карман и вынул оттуда новую хрустящую тысячерублёвую купюру. Удивился Степан, сунул второй раз – и снова такая же купюра, сунул в третий раз – и снова тысяча рублей. Понял тогда Степан, что не простой это был старичок, а волшебник.

Приоделся он в городе, при обулся. Пообедал в шикарном ресторане. И решил в родные края вернуться. Но прежде захотелось ему по городу погулять да на людей посмотреть. Идёт Степан по улицам, фонтанами любуется. Налево, направо нищим деньги подаёт. Понравилась ему одна женщина молодая у подземного перехода. Одел он её, обул и забрал в родные края. Идёт Степан по деревне, смотрит на него народ и думает:

– А Степан ли это?

Построил себе Степан на месте старой лачуги огромный особняк из красного кирпича. Купил себе шикарный автомобиль и мебель. Купил земли и лесные охотничьи угодья. Открыл, скуки ради, личные торговые точки. По курортам и заграницам стал ездить. Одним словом, стал жить припеваючи. Живёт и горя не знает. Одет с иголочки, ходит барином, все перед ним шапки снимают. Но старый дедов пиджак всегда под сподом носит и никогда не снимает.

Заболел как-то у одной многодетной женщины сын. Пришла он за помощью к Степану, на лечение сыну денег попросить. Но толстый лысый охранник не пропустил её, а спустил на бедную женщину огромного чёрного пса.

Потерял покой Степан, нервный стал, каждого стука и шороха боится. Всё ему кажется что везде враги, предатели, изменники и воры. Что все хотят у него пиджак утащить.
Возвращался как-то глубокой осенью Степан с охоты домой на своей машине. Вдруг начался дождь, да такой сильный, что за стеклом автомобиля ничего не было видно. Остановил он машину и стал дожидаться, когда ливень кончится. Тук-тук-тук – кто-то чуть слышно постучал в дверцу автомобиля.

– Кто там ещё? – рассердился Степан. – Чего надо?

– Молодой человек, пустите погреться, уж больно промок я, зуб на зуб не попадает.
– Ещё чего! – злобно ответил Степан. – Иди своей дорогой, а то собаку спущу, ходят тут всякие.

– Эх, Степан, Степан, – сказал всё тот же голос. – Иди и ты туда же, откуда пришёл.

И всё сразу затихло. Дождя как не бывало. Лишь впереди автомобиля, сквозь лобовое стекло увидел Степан переходящего через дорогу убогого старичка с кривой палкой.
– И этот урод хотел, чтобы я его посадил в машину? – подумал Степан, завёл мотор и быстро помчался домой.

Каково же было его удивление, когда он подъехал к своему дому. Ни нового особняка, ни старого дома, ни магазинов – ничего нет.

– Этого не может быть! – заголосил Степан и выскочил из машины, захлопнув дверь.
– Этого просто не может быть! Это сон! Это просто сон! – метался по пустынному месту Степан, а когда обернулся, то и своего автомобиля не увидел:
– А моя машина? Куда подевалась моя машина? Воры! Все воры! – кричал в припадке Степан. И лишь эхо повторяло его несвязную от безумия речь:

– Оры! Оры! – уносилось вдаль.

– Ничего, мы ещё посмотрим кто кого, – в отчаянии сказал Степан и сунул в карман пиджака руку. А там кроме маленького комочка старых ниток ничего не оказалось. Завыл Степан от досады волком и увидел, что нет на нём никакой одежды, кроме старого дедушкиного пиджака.

В поисках лучшей жизни.

Сергей Целищев.

Идут сапоги по дороге, а навстречу им полено.

– Здорово, полено, куда путь держишь? – спрашивают сапоги.

– Иду куда глаза глядят, лишь бы подальше от своего двора. Не хочу, чтобы и меня постигла такая же участь, как моих братцев. Не хочу, чтобы меня раскололи и в горящую печь засунули. А вы куда путь держите? – спросило полено.

– И мы идём куда глаза глядят, лишь бы подальше от своего нерадивого хозяина. Не любит он нас. Вечно мы в ненастье во всякой грязи за него отдуваемся. Никогда не помоет нас, ни просушит, над нами все соседи посмеиваются.

– Тогда пошли вместе, – предложило полено, – всё ж веселее будет.

– Пошли, – согласились сапоги.

И пошли они дальше. Идут, а навстречу им подушка.

– Здравствуй, подушка, куда путь держишь? – спросили они.

– Иду прочь от своих жестоких хозяев, спокойной жизни искать. Каждое утро они меня избивают. Так намнут бока, что до вечера отойти не могу.

– Тогда пошли с нами, втроём веселей будет. Мы тоже идём лучшую жизнь искать.
– Пошли, – охотно согласилась подушка.

Шли они, шли, и пришли в дремучий-дремучий лес. Решили отдохнуть от длительного пути в тени могучего столетнего дуба. Проходила мимо лиса, увидела их и говорит:
– Подушка, подушка, пошли ко мне в нору.

– Нет, не пойду, у тебя там тесно и сыро, – отвечает подушка.

– Полено, полено, пойдём со мной в нору, я на тебя петушка изжарю.

– Нет, – говорит полено, – не пойду.

– Сапоги, сапоги, пойдёмте со мной, я вами следы путать буду.
– Нет, не пойдём мы с тобой, лиса, уходи.

Увидела их волчица и говорит:

– Полено, полено, айда со мной, я на тебе баранчика изжарю.

– Нет, – говорит полено, – не пойду.

– Подушка, подушка, айда со мной в моё логово.

– Нет, не пойду, меня твои волчата на куски раздерут.

– Сапоги, сапоги, айда со мной, я на охоте вами собак и охотников с толку сбивать буду.

– Нет, – говорят сапоги, – не пойдём, уходи, серая.

Подошёл к ним медведь и говорит:

– Сапоги, сапоги, пойдёмте ко мне жить, вместе на рыбалку ходить будем.

– Пойдём, – сказали сапоги.

– Полено, полено, иди ко мне жить, я на тебе как на стульчике сидеть буду.

– С радостью, – согласилось полено.

– Подушка, подушка, иди ко мне жить, я тебя медком угощу липовым. А зима придёт, сладко спать до весны будем.

– С удовольствием, – потягиваясь, сказала подушка.

И пошли они все вместе в медвежью берлогу жить.

Червячок.

Сергей Целищев.

Жил старик со своею внучкой. Внучка в школу ходила, старик по дому хозяйничал. Захотел как-то дед внучку рыбкой побаловать. Настроил удочки, приготовил садок под рыбу, взял лопату и пошёл к навозной куче червей накопать. Копнул раз, копнул другой, и вывернул комок с червяками. Хватает червей, как курица, и в банку кладёт, хватает и в банку кладёт. Схватил пальцами большого толстого червяка, а тот перевернулся и запел человеческим голосом:

«А вы не трогайте, не трогайте меня,
Не ковыряйте мой навоз лопатой зря.
И так жестоко не хватайте нас рукой,
Вы заморили всех червей свой ухой».

– Чего тебе от нас надо, старик? – спрашивает червяк.

– Да вот, рыбки хотел поймать.

– Отпусти нас, дед, и иди домой, будет тебе рыба.

Отпустил старик червей и пошёл домой. Приходит и глазам не верит – стоит у крыльца полная бочка с живой рыбой. И щука там, и судак, и лещи, и окуни, один лучше другого. «Вот чудеса!» – подумал старик. Пришла внучка из школы, увидела рыбу и спрашивает:

– Дед, а дед, откуда здесь рыбы то столько?

– Ты не поверишь, внученька, – сказал дед и стал рассказывать как дело было.
– Ах, дедушка, дедушка, не мог ты ещё у червячка и вечернее платье для меня попросить. Дедушка, миленький, сходи к червячку, попроси для меня платье вечернее. У нас в школе осенний бал завтра, а мне надеть нечего.

– Ну хорошо, внученька, – сказал старик, – только где ж я его теперь найду?
– Да ты уж постарайся, дедушка, – говорит внучка.

Взял дед лопату и пошёл к навозной куче. Только собрался он копать, как вылез из навозной кучи тот же червяк и спрашивает:

– Чего тебе от нас снова нужно, дед?

– Да вот, мил червячок, внучке платьице бы вечернее к завтрему, уж очень ей хочется на осенний бал попасть.

– Ладно, старик, иди, будет ей платье.

Приходит дед домой и видит – внучка его, как принцесса, в новом сверкающем платье, так и крутится перед зеркалом, так и вертится, и взгляда от себя оторвать не может. Увидела она деда, повернулась к нему и говорит, сияя от радости:

– Смотри, дедушка, какое у меня платье! Правда, красивое?
– Правда, внученька, правда, – улыбнулся дед.

Внучка крепко обняла дедушка и вприпрыжку убежала в свою комнату.
Через два дня приходит внучка из школы и говорит:

– Дедушка, сходи к червячку, попроси его, пусть он меня певицей сделает. Я так петь хочу, так петь хочу. А у Катьки Ряхиной пусть голос пропадёт. Пусть мне все ребята завидуют.

Пошёл старик к навозной куче, услышал его червяк, выполз наружу и спрашивает:
– Чего ты опять хочешь, старик?

– Да тут вот какое дело, мил червячок. Захотелось внучке моей знаменитой певицей стать, вроде Аллы Пугачёвой, понимаешь, чтобы сама Катька Ряхина ей позавидовала.
– Ладно, иди домой, старик, будет твоя внучка певицей.

Пришёл дед домой, а внучка вне себя от радости:

– Послушай, дедушка, как я пою.

На  утро следующего дня подходит внучка к деду и говорит:

– Посмотри, дедушка, какая у меня некрасивая фигура, сходи к червячку, попроси его, пусть меня стройненькой сделает. И круглой отличницей.

Пришёл дед к навозной куче и стоит в нерешительности. Выполз к нему червячок и говорит гневно:

– Ох, и надоел же мне ты, старик! Ну что тебе ещё от нас нужно?
– Да вот, внучке моей фигурку бы постройнее, да школьную успеваемость на «отлично».

– Ладно, – говорит червячок, – будет твоей внучке всё, чего она просит, но помнит, старик, если ещё раз придёшь просить, каменным идолом станешь.
Вернулся старик домой и внучку узнать не может. Стоит перед ним внучка как статуэтка точёная, осиная талия, просто глаз не отвести.

– Дедушка, – говорит внучка, – сходи к червячку, попроси его , чтобы мы в достатке жили.
– Нет, – отвечает старик, – не пойду, если я попрошу его ещё раз, то каменным идолом стану.

– Не станешь, дедушка, попроси! Ведь такое счастье, какое нам выпало, только в сказке бывает.

Подумал дед и решил: «Пойду! Я жизнь свою в нужде прожил, пусть теперь хоть внучка без нужды проживёт, да на мир посмотрит». Обнял дед на прощанье внучку и пошёл к навозной куче.

Выполз к нему червяк и спрашивает:

– Неужто пришёл? Вот уж не думал, что опять к нам пожалуешь. Чего же на этот раз вы от нас с внучкой хотите?

– В достатке жить, – ответил старик.

– В достатке? Ну что ж, будет вам достаток, – сказал так червяк и скрылся в навозной куче.

Ждала внучка дедушку домой, ждала, да так и не дождалась. Вышла она из дома и пошла искать дедушку. Вдруг видит – стоит за скотным двором идол каменный.

– Что же я наделала, – заплакала внучка. Подбежала к идолу и стала кричать:

– Прости меня, дедушка, прости меня, неразумную!

Но дед крепко стоял на своих неподвижных ногах и безразлично смотрел куда-то вдаль своими мёртвыми каменными глазами.

– Как же так, дедушка? Как же я жить то без тебя буду? Червячок! Где же ты, червячок? Возьми себе назад, всё что ты дал. Только верни дедушку.
Выполз к ней червячок и говорит:

– Дай слово, что забудете меня и не обидите моих братьев.
– Даю честное слово, червячок, что забудем тебя и не будем обижать твоих братьев, – упав на колени, обещала внучка.

– Ладно, забирай назад своего дедушку и уходите, – сказал червячок. И исчезая в навозной куче, запел:
«А вы не трогайте, не трогайте меня…»

Спорщики.

Сергей Целищев.

Однажды ночью я проснулся от какого-то шума и возни, и не пойму, в чём дело. Телевизор я выключил. Гостей у меня нет, я один в доме. Прислушался я и понял – это спорили у печи совок и веник.

– Ты без меня мусор не уберёшь, – говорил веник.

– Нет, это ты без меня мусор не уберёшь, – отвечал совок.

– Нет, ты, – кричал веник.

– Нет, ты, – возражал совок.

Поначалу этот спор очень забавлял меня. Но потом он стал происходить каждую ночь. И тогда я решил разъединить их и поставил по разным углам. Но и там они не унимались и не давали мне покоя.

– Ты без меня ничто, – говорил в своём углу совок венику.

– Нет, это ты без меня ничто, – отвечал веник.

– Нет, ты, – настаивал совок.

– Нет, ты, – не унимался веник.

Тогда я встал и вынес их в коридор, в то время как раз зима была. Вынес и думаю, ну теперь-то я спокойно усну. Да не тут-то было. Только я стал дремать, слышу из коридора знакомые мне голоса – это опять спорят совок и веник. Веник кричит:

– Мне холодно здесь!

– А мне ещё холоднее, – говорит совок.

– Нет, мне! – стоит на своём веник.

– Нет, мне, потому что я железный, – возражает совок.

– Меня сквозняком протягивает, – сетует веник.

– А меня вообще в щель затягивает, мне хуже чем тебе, – жалуется совок.

– Нет, мне хуже, – говорит веник.

– Нет, мне, – возражает совок.

Тогда я решил навсегда избавиться от надоевших мне вещей. Утром я отнёс их в сарай и запер большим навесным замком. Через несколько дней у меня в доме собралось столько мусора, что негде было ступить ногой. Тогда я решил принести назад своих сварливых друзей и убрать мусор. Только стал подходить к двери сарая, как слышу всё тот же непрестанный спор. Веник говорит совку:

– Это из-за тебя нас сюда отправили!

– Нет, из-за тебя! – возражает совок.

– Это почему же из-за меня? Железная твоя башка! – препирается веник.

– А потому, желток длиннобородый, что из-за тебя.

Не знаю, долго бы ещё продолжался их спор, но, едва я прикоснулся к замку, они, как ни в чём не бывало, сразу замолчали.

Убрав в доме мусор, я решил провести эксперимент. Я вынес совок, а оставил в доме один веник. И что же вы думаете, он дал мне отдохнуть? Ха! Как бы не так! Он вновь разбудил меня ночью своей противной болтовнёй:

– И всё-таки я главней, раз меня оставили здесь, не то что совок, – гордился веник, – Человеку без меня не обойтись. Говорил же я этому совку.

На следующий день я поменял их местами. Веник вынес в сарай, а совок поставил у печки. И что же вы думаете? Ночью совок тоже стал болтать с самим собой:

– Вот ведь, говорил же венику, что я нужнее, а он ещё спорил со мной.

И тогда я понял, не будет мне никакого покоя от этого разговора. На следующий день я окончательно избавился от надоевших вещей. Заменил их чудесным новеньким пылесосом. Который спорит только с пылью и то, во время работы.


Восемь серебряных чешуек.

Сергей Целищев.

В жаркий летний полдень по пыльной дороге шагал на заработки в город кот. Идёт день, идёт второй, устали его лапы, и решил он отдохнуть в тени большого дерева на берегу незнакомой реки. Прилёг кот на травку и уснул крепким сном. Просыпается он и видит – барахтается на берегу реки большая серебристая рыба.

– Вот славно, – подумал кот, – сейчас я её поймаю и съем.

Подбежал к рыбе и хотел схватить её, а рыба говорит ему кошачьим голосом:

– Мяу, мяу, серый кот, пожалей ты меня, горемычную. Отпусти меня в воду. Пропадут мои мальки без меня.

Вспомнил тогда кот своих голодных котят и пожалел рыбу. Столкнул её в воду и хотел было идти, но рыба высунула голову из воды и говорит ему:

– За то, что ты спас меня и моих деток от неминуемой гибели, я хочу отблагодарить тебя. Вот тебе несколько моих чешуек. Когда будет трудно тебе, загадай желание и брось наземь одну. Когда коснётся она земли, всё тут же исполнится.

Сказала так рыба и тут же исчезла в воде.

– Вот чудеса. – подумал кот. Выбрал одну чешуйку, бросил на землю и говорит:

– Хочу вискас!

И тут же появилось его любимое лакомство. Наелся кот вволю и мечтает:

– Теперь бы молочка парного!

Бросил ещё одну чешуйку и тут же появилось молоко. Попил кот молока и пошёл дальше своей дорогой.

К полудню следующего дня кот был уже в большом городе. Идёт по шумным улицам, то тут, то там на столбах объявления читает. Засмотрелся кот на цирковую афишу и не заметил, как подошли к нему двое мужчин с сачком, поймали бедолагу, посадили в фургон, заперли и повезли на живодёрню. Сидит бедолага несчастный с другими котами в железной клетке и думает: «Куда это я попал? Куда меня везут?». Вдруг машина остановилась. Выглянул кот в окно с решёткою и увидел на большом каменном здании надпись «Живодёрня». Испугался он, понял, куда его привезли. Достал чешуйку, бросил на пол и говорит:

– Хочу неприкосновенность и волю!

И тут же оказался в центре большого шумного города. Смотрит кот на людей и думает:
– А чем я хуже других? Почему у одних есть всё, а у меня нет даже велосипеда?
Достал кот чешуйку, бросил её на асфальт и сказал?

– Хочу быть новым русским котом и иметь у себя на родине шикарный дом со всеми удобствами, с компьютерами и большой горячей печкой.

Не успел он и глазом моргнуть, как оказался дома на тёплой печи с потрясающим ноутбуком последней модели. Все комнаты в доме устланы коврами, всюду цветы, компьютеры, спортивный зал с сауной и бассейном, золотые люстры и кресла из хрусталя. По водопроводному крану течёт парное молоко вместо воды.

Всё есть у кота, да вот карманы пустые. Бросил кот на землю чешуйку и говорит:
– Хочу себе сад с диковинными деревьями, и чтобы вместо листьев на них круглый год росла разнообразная валюта.

И тут же появился чудесный сад с жемчужными аллеями.
– Теперь я хочу, чтобы мои дети учились в самых лучших учебных заведениях мира и были золотыми медалистами в учёбе.

Сказал так и бросил ещё одну чешуйку.

– Что же мне ещё пожелать? – подумал кот. И придумал:

– Хочу себе свинарник, нет, лучше мышатник с рабочими, собственный самолёт с пилотом и новый автомобиль для прогулок.

Сказал так и бросил чешуйку. И встал перед ним новенький БМВ, яркий самолёт с орлиным носом и большая мышиная ферма, где рабочие разводили и откармливали мышей.
Живёт себе кот припеваючи и горя не знает. Но и этого ему показалось мало. Решил себе кот завести зеркальный пруд с серебристыми рыбками. Бросил кот последнюю чешуйку и говорит:

– Хочу себе зеркальный пруд с волшебными серебристыми рыбками.

И появился ослепительный пруд, из которого высунула голову всё та же рыба. Смотрит она на кота и говорит:

– Ах кот, кот, зачем ты так поступил со мной, а? За это я тебя проглочу сейчас, – сказала рыба.

Раскрыла свой огромный рот, оскалила острые зубы, выбросила длинный язык и, обматывая им кота вокруг талии, стала затаскивать его в рот. Испугался кот, стал упираться и от ужаса закрыл глаза. А когда открыл, то оказался лежащим в тени большого дерева у незнакомой ему реки.

– Так это был сон! – обрадовался кот, – это просто кошмарный сон.
Встал кот, умылся, доел последние пирожки и снова отправился в путь поисках работы.

Фея и кобра.

Сергей Целищев.

В жаркий летний полдень в тени душистого клевера, на голубом цветочке отдыхала от повседневных забот маленькая фея. Во сне она упала с цветка и проснулась. В это время рядом проползала огромная голодная змея по имени Кобра. Увидела фею, зашипела, раскрыла рот и оскалила свои страшные зубы.

– Не ешьте меня, уважаемая змея, – испуганно заговорила фея. – Я ведь так молода, чтобы умереть, мне едва исполнилось триста лет.

– Триста лет? – удивилась змея, нагнула к фее голову и стала рассматривать её одним глазом.

Ещё больше испугалась фея и, от страха прижавшись к стебельку цветка, просит дрожащим голосом:

– Помилуйте, благороднейшая Кобра! Хотите, я ваше желание исполню?

– Желание? Моё? – ещё больше изумилась змея и говорит:

– Не бойся меня, маленькая фея, я ведь только с виду такая злая, а в душе я добрая. Не знаю, почему нас, змей, никто не любит, особенно люди. Так и норовят прибить и сделать из нас чучело. А ведь так хочется быть полезной человеку, дарить ему тепло и свет, приносить пользу и радость. Об этом мечтаю я и весь мой род.

– Ну, это дело поправимое, – сказал фея, – я исполню ваше желание.

Щёлкнула она пальчиком и тут же кобра и весь её род стали высокими стройными столбами с яркими белыми фонарями во лбу. И стали она нести радость и пользу людям. Ночью освещают идущему человеку путь, а по проводам передают электричество, которое несёт с собой тепло и уют во все дома.

Умная чашка.

Сергей Целищев.

Стояли на столе чашка, утюг и кипятильник. Стояли час, стояли два, чашка и говорит:

– Что же мы всё время молчим и молчим, так от скуки и помереть недолго. Давайте хоть поговорим о чём-нибудь, что ли.

– Нет, давайте споём, – говорит кипятильник.

– А ещё лучше, давайте анекдоты травить, – говорит утюг.

– Нет, песни петь, – говорит кипятильник.

– Нет, анекдоты травить, – настаивает утюг.

– Ну нет, так дело не пойдёт, – говорит чашка. – Нам необходимо выбрать одного из нас вожаком, и тогда, что скажет вожак, то и будем мы делать.

– Это я, – говорит утюг.

– А почему это ты? – спросил кипятильник.

– Да потому что я больше всех вас и выше, и глажу всё бельё в этом доме.

– Нет, – говорит кипятильник, – вожаком буду я, потому что я грею воду и хорошо пою.
– Постойте, – говорит чашка, – этак мы все перессоримся. У меня есть идея. Давайте бегать наперегонки до края стола. Кто первый побежит и останется на месте, тот и вожак.

Предложение чашки было одобрено. Встали они в одну линию и приготовились к старту.

– На старт, – говорит чашка, – внимание, марш!

Чашка стала бегать на месте, а утюг с кипятильником опрометью бросились бежать на край стола, и как камни с горы оба с грохотом рухнули на пол. Утюг все внутренности себе отбил. А кипятильник так стукнулся лбом об пол, что забыл все свои песни. Чашка подошла на край стола и говорит:

– Я же говорила, кто первый побежит и останется на месте, будет вожаком. Это значит я. Давайте разговаривать.