Невидимка. Часть четвёртая. Глава 18

Дарья Ганыч
Открыв глаза на следующий день, я нисколько не удивилась, увидев Элис. Она стояла, прислонившись к стене каюты, и скрестив руки на груди, в ожидании, как мне показалось, объяснений. Однако девушка лишь помотала головой, стоило мне начать.

— Не утруждайся, мне всё вчера рассказал твой друг.

— С каких это пор он только мой друг? — нахмурилась я. — Чего он там тебе наговорил?

— Ничего, что могло бы тебя скомпрометировать. — Элис слегка усмехнулась. — Но, чёрт возьми, Коллинс, не отрицай очевидного!

Я отвернулась к стене. Не было никакого желания выяснять, что именно кажется Бёрк очевидным… Уходя, она сказала лишь, что бы я не особо тут задерживалась. Я и не собиралась. Меньше всего сейчас хотелось думать о том, что я вчера видела… А ничто не отвлекает от мыслей так, как непростая работа, которой у нас с Элис ещё было достаточно. Но только я собралась выйти, как взгляд случайно зацепился за полку с книгами. Что ж, это тоже неплохой способ отвлечься, тем более, помимо книг Элис, тут были и несколько моих. В том числе значения имён… Я перелистывала страницы. Третья буква алфавита, как же трудно до тебя добраться… Зачем столько имён на А!? На В чуть поменьше… С! Наконец-то! Он должен быть где-то в начале, так и есть.

«Камус — океан… — да уж, это имя ему чертовски подходит! — Является символом надёжности…» секунду, кажется, я это уже читала… Библиотека поместья Шелл, я как всегда спряталась от светского вечера, и, блуждая, наткнулась на эту книгу. Но вчитаться не успела — меня нашел Ричард… Странно, похоже, я даже не скучаю…

— Коллинс, ты идёшь!? — раздался крик капитана с палубы.

Мысли бросились врассыпную. Выругавшись про себя, я вернула книгу на место и неохотно выбралась на палубу. Работы оставалось всего ничего! Только лишь починить штурвал и придумать, что делать со сломанной мачтой… Ерунда! Мы с Элис сошлись во мнении, что для начала стоит разобраться со штурвалом. Однако поломка оказалась серьёзнее, чем мы предполагали…

— Чёрт, есть хоть один шанс выбраться из этого проклятого моря!? — вскричала Элис.

— Выбраться — есть. — сказала я спокойно. — А вот добраться до Петриполя без штурвала и мачты — нет…

— Ты как всегда оптимистична, Коллинс… — Элис закатила глаза. — Ладно, как-нибудь мы справимся. Если кое-кто прекратит гулять с гарлионом…

— Я с ним не гуляю… — сквозь зубы процедила я. Элис лишь отмахнулась.

— Ничего, скоро я поставлю Ли на ноги, и тогда у меня наконец появится нормальный помощник.

— Ему уже лучше? — обрадовалась я.

— Ты знала бы, что да, если бы вчера была здесь, а не развлекалась где-то с хранителем…

— Может хватит уже!? — не выдержала я.

— Да ладно, чего ты так злишься? Я же просто шучу! — Элис взглянула на меня, подняв бровь. — Или что, я оказалась права?.. Между вами действительно что-то есть?..

— Ерунда. — отмахнулась я.

— Ты краснеешь, Коллинс! — Элис рассмеялась. — Оо, вот уж не думала, что ты на столько любишь океан…

— Заткнись Бёрк! — я бросила опасливый взгляд на воду. Ещё не хватало, что бы Камус всё это услышал…

К счастью Элис последовала моему совету. Дальше она изредка бросала на меня странные взгляды, с трудом подавляя смешок. Я предпочла не обращать на неё внимания. Работа продвигалась весьма неплохо… пока не пришел Камус. И нет, дело не в том, что я стала отвлекаться или смущаться — не стала. Дело в Элис, которая, кажется, с трудом сдерживалась, чтобы не отвесить какую-нибудь шутку… Верхом неловкости было, когда она «пошла проведать Ли», оставив нас вдвоём.

— Что это с ней сегодня?.. — удивился гарлион.

— Что ты ей вчера наговорил?! — резко спросила я.

— Всего лишь рассказал, что произошло на острове…

— Не надо больше об этом острове!

Я сжала губы и встряхнула головой, отгоняя страшное видение серой статуи с остекленевшим взглядом. Это не помогло… Её будто выжгли в моей памяти, и избавиться от этого я не могла, как не пыталась.

— Неужели нет никакого способа освободить его? — спросила я у Камуса.

Он бросил на меня быстрый взгляд, будто оценивал.

— Есть… Но Дар, я не уверен, что к нему вернётся память…

— Это не важно! — воскликнула я. — Если я смогу спасти его, значит он не зря пожертвовал собой в тот день!

— Дар, он спасал тебя не ради великих свершений. А просто для того, чтобы ты была жива!

— Но зачем? Чем моя жизнь ценнее его? — я покачала головой. — Если я не сделаю чего-то стоящего, значит он погиб напрасно!

— Чёрт возьми! Да когда же вы, люди поймёте? — вскричал Камус. — Просыпаться каждый день, и ощущать, как в твоей груди бьётся сердце, делать вдох, и чувствовать сотни разных запахов… То, что ты жива, уже доказывает, что твой капитан погиб не напрасно!

Я с грустью посмотрела на Камуса, понимая, что в чём-то он прав. Каково это, быть полумёртвым? Ты вроде как существуешь, видишь, слышишь, но ничего не чувствуешь… Вряд ли он раньше обращал на это внимание, но сейчас, общаясь с нами, похоже снова вспомнил, как это — жить…

— Но если у тебя нет сердца, как тебя можно убить? — спросила я.

— У меня есть сердце, Дар. — его взгляд встретился с моим. — Я не бесчувственный монстр…

— Эй, голубки! — прервала нас Элис. — В нашей команде пополнение!

Мы синхронно обернулись. Опираясь о руку Элис, и слегка пошатываясь стоял Ли. Он был немного бледен, однако во взгляде читалась уверенность, а на губах витала тень улыбки.

Я бросилась к юнге, не обратив никакого внимания на слова Элис, и заключила его в объятья. Три долгих недели борьбы! И вот он, живой! Просто невероятно…

— С возвращением, матрос… — широко улыбаясь, сказала я.

— Матрос? — переспросил Ли.

— С каких это пор ты командуешь, Коллинс? — одёрнула меня Элис.

— Скажи, что он не заслужил повышения, Бёрк! — я усмехнулась. — Только попробуй…

— Само собой заслужил! — согласилась Элис. — Но капитан всё ещё я!

Я лишь отмахнулась от неё, и протянула Ли руку. Мальчонка расплылся в улыбке и слабо пожал её. Да уж, ему предстоит ещё долго набираться сил, прежде чем мы сможем отчалить от этого острова… Если вообще сможем… Я бросила взгляд на поваленную мачту. Что делать с ней, мы так и не придумали. Но сейчас было не до этого — у Ли накопилось немало вопросов! Говорила в основном Элис, я лишь изредка её поправляла. Она с таким воодушевлением рассказывала, что яхта уже почти отремонтирована, и скоро мы сможем вернуться, но стоило Ли спросить, куда же делся Лексий, и девушка резко замолчала.

— Его же не убили?.. — с надеждой спроси Ли.

— Нет! — заверила его Элис, хотя сама, похоже, не была в этом так уверена… Ведь мы ничего не знаем, о дальнейшей судьбе «Плая»… — Он ушел с пиратами…

— Но он не мог нас предать! — возмутился Ли.

Я ожидала от Элис уверенного «мог!», как всегда, но девушка только пожала плечами. Я взглянула на неё, приподняв бровь. И откуда взялось столько неуверенности, касательно боцмана?..

— Не думаю, что он пошел на «Плай» добровольно. — заметила я.

— Но если его похитили… — Ли поднял на нас взгляд. — Тогда они могли…

— Они бы не стали убивать его! — сказала Элис, пытаясь убедить скорее себя, чем кого-то из нас. — Он слишком хорош в своём деле, он им нужен.

Мне хотелось верить в это так же, как поверил Ли. Но, к сожалению, мне уже не двенадцать лет… Нужны доказательства, а их у нас нет, и не будет в ближайшее время. Это как с Шеллом, я не была уверенна в том, что он погиб, но всё говорило за то, что его нет в живых… Ненавижу неизвестность!

Уже успело стемнеть, когда мы наконец отправили юнгу.. то есть матроса, спать. Элис сидела на сломанной мачте, погрузившись в раздумья. Я зажгла пару ламп, и пыталась рассчитать, какая сила нужна, чтобы поднять её. Камус как всегда молча наблюдал за нами, стоя в стороне. Тут Элис подняла на него взгляд.

— Ты бы позволил использовать Камень, чтобы оживить Ли? — неожиданно спросила она.

Я вздрогнула, залив расчеты чернилами. Да как ей вообще пришла в голову эта мысль? Почему именно сейчас? Но ответ гарлиона поставил в тупик нас обеих.

— Вас вновь ввели в заблуждение легенды. — сказал он.

Мы с Элис переглянулись.

— В каком это смысле?.. — спросила она.

— Люди ошибочно полагают, что Камень способен возвращать к жизни умерших. — гарлион покачала головой. — Но он никого не оживляет. Камень лишь даёт возможность попрощаться.

Новость весьма неожиданная… Я взглянула на Элис. Девушка выглядела так, будто её ударили чем-то тяжелым. Она слегка помотала головой, губы шевелились, но слов я не разбирала. Я сделала шаг к ней, но девушка лишь подняла руку, остановив меня.

— Элис… — я осеклась.

— Не надо. — сказала она тихо, но твёрдо. — Мне не нужны слова утешения. Всё было зря. И этого не изменишь.

Она встала с мачты и медленно, подобно призраку, «проплыла» в сторону каюты. Я проводила её печальным взглядом. Одно из худших чувств на свете — когда ты видишь, как страдает дорогой тебе человек, но ничем не можешь помочь. Да, я недолюбливала Элис Бёрк. Да, порой она меня бесила и выводила из себя… Но, не смотря на всё это, она — мой друг.

Идти за ней я не стала. Не видела смысла… Но от продолжения расчетов меня отвлёк странный звук. Я подняла голову и осмотрелась, но его источника не обнаружила. Отдалённо этот звук напоминал струнный оркестр, однако что за инструменты способны создавать подобную музыку? И откуда бы им взяться в Затерянном море?

— Что это? — спросила я у Камуса.

— Русалки. — ответил он. — Они не всегда поют, чтобы завлечь моряков. Иногда они поют просто в своё удовольствие.

Я выглянула за борт и вслушалась. Музыка поднималась от тёмной воды, подобно туману, завораживая своей необычностью. Интересно, неужели нечто подобное слышала команда «Фаворита», перед тем, как налететь на скалы?.. Я нахмурилась, стараясь отогнать воспоминания. Не хочу об этом думать! Только не сейчас…

— Потанцуешь со мной? — неожиданно спросил Камус.

— Что? — опешила я.

— Потанцуй со мной, Дар… — повторил он, протягивая мне руку.

«Я не танцую» — так я скорее всего ответила бы на одном из светских приёмов, но не сейчас. Я взяла его руку. Он закружил меня под песню русалок…

— Ты умеешь танцевать? — удивилась я.

— Похоже на то… — гарлион слегка улыбнулся. — За триста лет можно многому научиться.

Научиться — это очень сильно сказано. В танце он оказался не многим лучше меня, но вёл вполне уверенно, не сильно заботясь о том, что бы попадать в ритм. Он то притягивал меня к себе, осторожно приобнимая за спину, то отпускал вперёд на расстояние вытянутой руки, то кружил, проводя под своей рукой. Его ладони были прохладны, но при этом неуловимо нежны. На несколько прекрасных минут я забыла обо всём. Больше не думала, что нахожусь на разбитом судне, посреди незнакомого моря… Не думала, что где-то здесь есть остров, покрытый каменными статуями, которые хуже, чем мертвы, и что среди них капитан Коллинс… Все эти мысли отступили, оставив вместо себя прекрасное чувство лёгкости и безмятежности. Я не могла сдержать улыбки…

Песня смолкла так же неожиданно, как и началась. Мы остановились. Мои руки всё ещё были в прохладных ладонях Камуса… Я поймала взгляд его лазурных глаз. Он сделал едва уловимой движение — притянул меня чуть ближе. Наши лица находились меньше чем в полу футе друг от друга… Я хотела сократить это расстояние. Хотела, но не смогла… Не смогла переломить внутренний барьер… Опустив голову, я отстранилась. Он выпустил мои руки.

— Спасибо за танец. — сказал он мягко.

— Уже поздно… Прости…

Я закусила губу и убежала в каюту, но до неё не добралась. Всё, что отпустило меня во время танца, сейчас навалилось двойным грузом. Я медленно опустилась на ступени и спрятала лицо в ладонях. Буквально только что я была самым счастливым человеком на свете, а теперь содрогаюсь от беззвучных рыданий, сидя на ступенях… А всё потому, что нарушила установленное ещё после захвата «Плая» правило — я позволила себе влюбиться…

Глава 19:
http://proza.ru/2019/12/27/1876