Месяц и Туча

Пятов Виктор
В Туче – тёмной и вихрастой –
Отсыпался Месяц ясный.
Ночью вышел погулять,
Звёзды в небе стал считать.
Звездочёт он был известный:
Ясноликий – интересный, -
В числах строгость соблюдал:
Никому не доверял.

Время к полночи идёт.
Месяц лодочкой плывёт.
Вот он вдруг остановился:
Потянулся – покривился,
Глянул в бок, туда-сюда,
Стал светлее, чем всегда.
Он ночных пространств приятель
И ревнивый в них искатель,
Что заметил Месяц там? –
(Не дано увидеть нам).
               
Месяц ясный - восхищенный, -               
Прилетает к Туче темной.       
«Тётушка, – зовёт он ту, -   
Новую открыл звезду!               
В небе призрачном прелестна,      
Одному лишь мне известна».

Туча Месяцу в ответ:
«Покажи её, - мой свет!»
Месяц вновь остановился,
Потянулся – покривился,
Глянул в бок, туда-сюда, -
Стал бледнее, чем всегда.
Утешает Месяц Туча:
«Вот, забавный вышел случай;
Обсчитался, знать, мой свет!
А звезды той лишней – нет».

Месяц с Тучею не спорит.
Он сначала счёт заводит.
И гуляет в небесах…
Возвращается в слезах:
«Видно, тётушка, вы правы –
Лягу спать теперь без славы, –   
Просмотрел двух звёзд в дороге,
И со мною будьте строги».

Туча добрая в ответ:
«Обсчитался, вновь, - мой свет!»
Месяц с тетушкой не спорит:
Он сначала счёт заводит.
Близко к утренней заре,
В звёздной пыли – серебре,
Мчится к Туче без оглядок:
«В небе я навёл порядок! –
Звёзды все на месте в нём
Спать им нужно, тоже, днём».
Туча Месяцу поёт:
«Бай! наш славный, - звездочёт».