Кто смелее? Знакомство

Лидия Львовна Васильева
     Поверьте, это вопрос не риторический. Моя соседка решила сдаться: сын давно просил хомячка, аргументы, почему этого делать не надо, закончились, все мыслимые и немыслимые обещания он маме дал. Поехали на рынок. Домой вернулись с маленькой клеточкой и её хозяином. Пушистый комочек был песочного цвета. Восторг длился полчаса.

     Всё, сын удрал на улицу. Я решила на время его прогулки устроить прогулку хомячку. Если по-русски — я его выпустила из клетки побегать. Сама ушла готовить обед. Пришёл муж. Узнав, что обед через полчаса, прилёг на диван.

    Спустя несколько минут раздался вопль. Жуткий. Леденящий душу. То, что это муж, сомнений не было: никого же больше в квартире нет. Ноги отказали. Мои ноги. Медленно, держась за стенку, на негнущихся ногах продвигаюсь в сторону комнаты. Прошла вечность. Вот и комната. Падаю в кресло: ноги больше не держат…

     Муж лежит вполоборота на диване. На лице — ужас. Рот открыт. И из него несётся этот крик. Увидев меня, он какое-то время продолжает вопить, потом потихоньку приходит в себя. Закрывает рот. Прошло ещё несколько минут, прежде чем он обрёл дар речи:

— Включил телевизор. Звук на минимум. Думаю, подремать минут 20 не помешает. Стал отключаться. Зачем я приоткрыл глаза и глянул в ту сторону, не знаю. Не успел сообразить, что происходит, но то, что наш песочный палас шевелится, я успел увидеть. А дальше… ты знаешь.

Я глазами нашла хомячка, встала, подняла его и показала мужу. Он отреагировал традиционно:

— А предупредить, предупредить было слабо? Мне ваш хо-о-омячок чуть жизни не стоил.