6. 6. Дни отпускные

Борис Иванов 41
Завтра наступит и наш с Нэлкой отпуск, т.к. наши близкие родственники в отпуск пойдут да на целую неделю,  это я говорю об Антошке младшем сыне с женой Юлией. Раз у них отпуск тогда и для нас наконец-то отпуск пенсионерский будет, т.к. не надо Лизу из садика забирать и Илью из школы и не только это, но мне его надо еще на футбол два раза в неделю отвозить и «болеть» за него и привозить домой. Конечно  же нам с бабкой Нэлкой все это в радость.
      
Любим мы внучат своих, но как некоторые говорят – ну не да такой же «степени», наверное,  кроме всего этого и личная жизнь бабкина и дедкина должна быть и отпуск как само собой разумеющейся от проблем разных житейских.
         
Нэлка как всегда говорит, а почему бы и нам в отпуске не побывать, но не дома, а подальше чтобы жизнь молодую вспомнить когда на автомобиле по России –матушке колесили.
       
Поверьте мне я этого ждал и понимал что надо поехать на авто в места нашей молодости куда вместе с детьми ездили. А вот сегодня – нет у нас детей наших малых- взрослыми они стали и не нуждаются в просьбах своих – возьмите и нас с  собой туда куда вы едете. Вот и славненько, поедем на корейском авто  «хундае» первый раз за всю свою жизнь одни,  вдвоем и удивляемся и не верим неужели одни.
       
Оседлали автомобиль и вперед в Новоберезанку Кореневскую в Краснодарский край и во время успели поздравить сестренку Лидочку с 75-летием. Дважды переночевали и нисколько не удивились тому что Лида пашет на земле от зари до зари и все старается наверстать упущенное – в главном  дом подлатать надо, который ветшает из года в год, землю –кормилицу в порядок привести, траву выполоть и все это в положении «зю» с утра до вечера. Вот под  такую раздачу Нэлка попала и полола траву и ползала по участку перед домом – коттеджем для того чтобы дом красивым казался  с дороги кто смотрит на него с проезжей части. Слава богу,  что это был только один день перед нашим отъездом. Но Нэлке этого  хватило до конца нашей поездке и все то мышцы ее болели, а сейчас через неделю ничего не болит, но она с содроганием вспоминает все это. Хотя Нэлка и не лодырь и работает по хозяйству каждый день, а Лида, да что Лида она как запрограммированная на труд работает и работает, старается подтвердить тезис жизненный «кто не работает, тот не ест». Закончился наш визит  сестре моей и вперед на переправу в порт Кавказ для того чтобы завоевать Крым.
      
Крым и есть Крым с удивительным климатом разнообразным, и  Черным морем окруженным. Переправа позади и мы на земле крымской, а затем вперед на г.Симферополь и перед этим остановились в отеле рядом с г. Феодосией. Какая радость когда не совсем уж комфортном перемещении в автомобиле из пункта А в пункт Б вдруг оказываешься в небольшой тихой комнате с душем, ТВ и со всеми причиндалами сантехническими.  Хорошо то как! Поели выпили по «чуть-чуть» с «устатку» понятное слово всем – устали и надо отдохнуть по полной жизненно необходимой программе – выспаться надо в комфортной для человеческого организма среде чтобы завтра со свежими силами ехать. Проснулись и поехали из Феодосии в г. Симферополь не буду писать о всех прелестях этого пути,  я их не видел, дорога и есть дорога –взгляд влево, вправо и назад  в зеркало заднего вида и все это в одном монотонном режиме. Ну, наконец-то «докатились» до города. Проблема появилась, а как добраться до искомой точки назначения до ул.Кржижановского туда где ГРЭС стоит с трубами и  градирнями – доехали туда с небольшими расспросами. Дом знакомый и ничего то  не изменилось в нём кроме того что обветшал дом, да  старые люди ходят изредка, кто в аптеку, кто в магазин. Из подъезда вышла женщина и сразу приметила, что мы приезжие и и узнала что  нужна нам Галина Кочкаренко, а в ответ это та дочь Антонины Михайловны и все сразу разрешилось,  позвала она Галину с работы. Сидим обедаем и вспоминаем всё хорошее что у нас было с далеких семидесятых годов когда её родители живы были, а мы совсем уж молодые на автомобиле с Урала приезжали чтобы отдохнуть на море Чёрном в посёлке Кача у родственников Виктора Ивановича, а затем отдыхали и всегда  удивлялись что на земле Крымской комаров то нет, не то что на южном Урале,и днём жарко и море теплое прогретое, а ночью прохладно и высыпаешься быстро и просто так на «будь здоров». Вообщем самые тёплые воспоминания. Вернулись в прошлые семидесятые, когда Виктор Иванович и Антонина Михайловна,  тётка Нэлки,  жили и здравствовали на земле родной. Для  Виктора Ивановича, где он родился, детей народил Александра и Галину, а потом в далёкую Сибирь в г. Иркутск поехал, учился и жил полноценной жизнью. Так было. А сейчас одни воспоминания остались о жизни прожитой,  и нет в жизни этой Виктора Ивановича, Антонины Михайловны и остались дети их и мы родственники.
         
Сходили на родительский день к ним цветы возложили и поняли главное,  что память о родных ушедших  из жизни жива  в памяти детей, родных и близких и должна оставаться ну хотя бы  первом поколении. А было бы ещё лучше во втором и в третьем поколении. Посетили захоронение деда Галины бравого казака терского с залихватскими усами. Поклонились праху его, а затем вперёд в город герой Севастополь к Александру сыну Виктора Ивановича и его жене Любе у которых двое взрослых  детей Алексей и Виктория.
      
Вспоминали  прошлые годы когда через два года из Челябинска 70 приезжали в Качу, где брат Виктора Ивановича Владимир нас встречал-привечал.
       
Вечером долго говорили, вспоминали молодость свою,  когда Люба и Александр вместе в турнирных бальных танцах выступали.  А сейчас совсем всё изменилось. Не танцуют, а просто живут в любви и согласии друг с другом уважая при этом выбор каждого – Александр рыбалкой занимается на море Чёрном во все времена года, много снастей разных имеет в комнате своей которую как зеницу ока охраняет от посторонних вторжений и понятно что у него в комнате «раскардаш» для других, а он хорошо ориентируется и всегда находит любую вещь рыбацкую.
      
Понятно, что у Любы везде и всё в полном порядке и все вещи на своих местах лежат и при этом благоустраивает 3-х комнатную квартиру – вот уже и зал с кухней совместился и всё это выглядит органично и функционально. Живёт семья Кочкаренко и их объединяют дети со своими семьями, которые радуют, а иногда и огорчают.
      
Переночевали и вперёд в порт Крым на переправу в Керчь через Ялту Алушту, Коктебель, Судак и в Феодосию.
      
Дорога хорошая, машин мало апрель всё таки, а перед Судаком серпантин 360 градусный полчаса крутил вертел руль и машину и так всё надоело до чертиков, что даже не поверил дороге без знаков в виде «зигзага-извилистой дороги». Дышу спокойно с сознанием выполненного шофёрского долга – доехал всё таки без ЧП разных до пункта «Б» в Судак. Сидим в кафе кушаем по полной программе – понятно, что музыки не было – день всё- таки, а за окном разноголосица разная вместо музыки, затем купили съестных припасов для дороги. Поели, сытые и со смехом говорим, как посетили достопримечательности Крыма – указатель на «Ласточкино гнездо» увидели не вовремя и «проскочили» точно также  и на «Никитский ботанический сад» посмотрели, да много чего хорошего увидели  и не смогли остановиться, т.к. дорога узкая и извилистая, а  тут сдавать назад надо и дождь идёт.
         
Виды прекрасные с заснеженными горами и такими высокими кажутся, когда стоишь внизу.
      
Ну, вот и всё, стоим на причале, а затем на греческом пароме из порта Крим плыли,  плыли и приплыли в порт Кавказ в Краснодарском крае, а плыли всего- то 20 минут преодолевая 8-и километровую водную преграду. Меня поразило, что паром огромный в котором разместилось восемьдесят легковых автомобилей, автофургоны разного назначения, автофургоны как вагоны, ну может чуть покороче.
      
Машину оставили и по эскалатору в зал ожидания на третий этаж переместились в котором много кресел удобных, телевизор, кафе с прохладительными напитками. С Нэлкой ходили по этой верхней палубе и любовались морем  Чёрным и видели два берега – берег Крыма и берег Краснодарского края. Переночевали в отеле рядом с г. Темрюк.
      
Утром в 6.00 встали, отскребли ледяную корку со стёкол авто и в 7.00 на славный город Волгодонск покатили. Чувствовали себя хорошо, т.к. выспались отменно, утром как всегда выпил свою дозу лекарств разных – ну это для того чтобы сердце с искусственным клапаном работало нормально.
      
Поехали, покатились по дорогам Краснодарского Края и так хорошо катился, что успел обогнать шесть фур, а затем полный амбец для меня наступил, дело в том, что из 8-ми лекарств разных на каждый день проглатил я и «тригрим» мочегонный – это для того чтобы сердце работало без напряга от воды скопившейся в организме, и начал «тригрим», мать его так,  выгонять воду из меня родимого. А дальше всё понятно как по нотам – вода скопилась, отлить её надо. Вот так с завидным постоянством через ровные промежутки времени, когда только,  только обогнал шесть фур, а тут вдруг надо остановиться и отлить воду надо, чтобы не лопнуть.
         
Вообщем обгонял, останавливался и так раза три  и почему –то чувствовал немой вопрос водителей фур – что же ты «хундаец» со знаком «инвалидной коляски» на стёклах обгоняешь, затем останавливаешься и для чего все это «действо» происходит, может быть самоустаканиваешься и хочешь сказать, что я вот такой инвалид – когда хочу, обгоняю, а когда не хочу просто так на обочине дороги стою. Всё это смешным стало  для меня и Нэлки. Какое там самоутверждение ничего подобного, лекарство мочегонное меня давило. Чёрт меня дёрнул выпить это утреннее лекарство. Хотя я понимал, что надо было выпить его, чтобы комфортнее чувствовало сердце моё.        Странно всё это  - сердце в комфорте, а я в сплошном дискомфорте нахожусь.
      
Ушли фуры в даль от нас и  мы, миновали Краснодар с его автомобильными пробками, а затем по объездной дороге Ростов – «папу» объехали и наконец-то докатились до дома родного в г. Волгодонск.
      
Вот так «взяли» мы Крым на старости лет и при этом не «рассыпались».
      
Хорошо ездить по городам и весям посещая родственников своих, но при этом всегда вольно или не вольно нарушаешь их сложившийся жизненный уклад. Но всё равно радуешься встрече с ними и стараешься не замечать все эти шероховатости  своего вторжения.
      
Отпуск закончился, позади 2200 км и я рад что могу ездить на авто несмотря на ноющее сердце в местах крепления клапана в меньшей или большей степени зависящее от нагрузки, и что могу радоваться жизни вместе со своей любимой женой Нэлкой как прежде когда молодыми были.
      
Для себя я отметил,  если позволяют обстоятельства то надо отдыхать – ночевать на нейтральной полосе – в гостинице, а затем общаться с родственниками близкими и дальними так будет правильнее и без лишних беспокойств с обеих сторон.

P.S. Жизнь продолжается и хочется «катиться» по дороге жизни как можно дольше.