Мыши, кругом мыши. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
               
     На вопрос, какой самый страшный зверь, у меня ответ четкий и однозначный.
     Конец рабочего дня. Захожу в приёмную директора. Секретарь собирается домой. У порога её ждёт муж. А дальше замедленная съёмка. Светлана подходит к шкафу, достаёт кардиган. И резко отшвыривает его в сторону. Я оторопела: это что за выходка? Её муж перехватил мой растерянный взгляд и говорит:
— Лидия Львовна, там мышь.
— Где мышь?
— В кармане кардигана.
— Что за ерунда. Она даже руку в карман не успела запустить.
Мужчина поднимает кардиган. Достаёт из кармана мышь. Мне сказать нечего. Они уходят. Я остаюсь в недоумении.
     Проходит несколько дней. Примерно та же ситуация. Но на этот раз в угол полетел сапог. Я с усмешкой спросила:
— Надеюсь, вы оба не начнёте мне рассказывать небылицы про мышь.
      Лучше б я промолчала. Мужчина подходит, поднимает сапог, запускает туда руку и протягивает мне мышь. Еле сдерживаюсь, чтобы не закричать. Спрашиваю, что это за цирковые номера они мне второй раз показывают. И слышу десятки примеров из их жизни, которые доказывают, что в силу каких-то причин Светлана притягивает к себе мышей даже там, где их и быть не может.
       «Круглый стол накрыт скатертью. Всё к ужину уже на столе. Вся семья в сборе. Сидим с женой напротив друг друга. Она медленно начинает поднимать глаза к потолку. Я автоматически делаю то же самое. Следом головы поднимают сыновья. В потолке появляется маленькая дырочка, …затем мордочка мышки… Она не удерживается и медленно, очень медленно летит вниз… Мы знаем, мы точно знаем, куда она летит… Ещё несколько мгновений… Всплеск… Брызги во все стороны… Цель поражена — она в тарелке жены…»
      Если бы мне кто-нибудь это рассказал, не поверила бы ни за что. Но дважды я была свидетелем, что они и правда с мышами друг без друга жить не могут.
   Но я-то к их ситуации (как и к мышам) отношение имею косвенное. Живу спокойно. Так я считала. В переменку зашла в учительскую, чтобы переговорить с учителем русского языка. Проходит минут 5-6. Краем глаза вижу — перед моими глазами, сантиметрах в 20–30, висит мышь.
  Очнулась от своего крика. В общем, вопила завуч, то есть я, на всю школу. Когда пришла в себя, увидела учительницу по рисованию, которая в ужасе от моего крика обняла мальчишку и вместе с ним отступила на два шага назад. А в его руках извивалась мышь, которую он держал за хвост. Из её объяснений я поняла, что он пришёл с мышью в класс, достал её посреди урока из банки. А ко мне она его привела «на расправу».
    Когда они ушли, учителя говорят: «Да, Лидия Львовна, хорошо Вы школьную жизнь прожили, ни клички, ни проверок. Всё, спокойная жизнь позади!»
Уже на следующий день я поняла, что они имели в виду.
    Поднимается ко мне в кабинет преподаватель географии и просит спуститься в её кабинет. Один из братьев-близнецов Вл-ко (мы их не различали) принёс крысу. Положение безвыходное. Шагаю по ступенькам и сама себе говорю: «Ты взрослая, ты умная». Не помогает. В рекреации стоит не то Виталик, не то Николай. Да это и не важно. Важно то, кого я вижу в его руках. Большая серая крыса. От того, что до мозгов доходит сквозь туман ужаса, что она домашняя, легче не становится. Подхожу. С «милой» улыбкой он протягивает ЭТО ко мне. И, улыбаясь, говорит: «Лидия Львовна, ну кому она помешала?» Я спокойно показываю в направлении выхода, провожаю до дверей.
     Всё! Последние силы закончились. Бреду к первой двери. Это секретарская. Захожу. Опускаюсь на ближайший стул. Секретарь оборачивается — и через секунду возле меня. Она не успела рот открыть, я показываю жестом «не приставай».
Спустя пять минут, когда Лариса узнаёт, в чём дело, констатирует факт: «Это не ягодки. Это цветочки».
    Что такое «ягодки» я узнала уже на следующий день. Урок литературы в моём гуманитарном. Приоткрывается дверь. Никого в притвор не видно. Класс, как по команде, поворачивается, и все ученики начинают следить за чем-то, продвигающимся по проходу.
Понимаю, что не за чем-то, а за кем-то. И даже знаю за кем. Поймала себя на мысли, что ещё секунда — и я на столе. Расхохоталась над нелепостью ситуации: мой любимый десятый включился в эту игру! Ребята повернулись и уставились на меня растерянно. Такой моей реакции они явно не ожидали. А я сквозь смех поведала им, что готова была вскочить на стол.
       Никакой мыши не было, меня хотели просто испытать ещё раз. Я выиграла этот «раунд». В течение одного дня школа узнала, что, если кто-нибудь решится меня испытать, дело будут иметь с ними. Спасибо им. И не только за это. Я сделала всё, чтобы избавиться от этой фобии, держала в руках и грызунов, и огромных змей. Даже фотографировалась с ними. Только… фобия ушла, а страх остался.