Кисточка на хвосте

Анна Коган 2
ПРОСТО СКАЗКИ
Сказки для детей и взрослых


КИСТОЧКА НА ХВОСТЕ

Жил-был лев. Крупный, статный, сильный, с шикарной гривой. Одним словом, красавец, царь зверей, но…  У него, с его точки зрения, был один существенный физический недостаток: отсутствие кисточки на кончике хвоста.

Когда он был совсем маленький, он был, как все львята, без гривы и без кисточки. К двум годам он, как и все, начал рычать и обрастать гривой. Про кисточку на хвосте он думать не думал и не сразу заметил, что её не было. Когда же заметил, очень расстроился.

Мама львица пыталась его успокоить:
- Посмотри, какая грива у тебя выросла, загляденье! Кто смотрит на хвост? Есть кисточка, нет кисточки… Зачем нужна эта кисточка? Я вот живу без кисточки и нормально. Если ты никому не скажешь, никто не заметит.
- А если заметят, будут надо мной смеяться.
- Ты же лев, царь зверей, только рыкни – все разбегутся. От тебя зависит, будут над тобой смеяться или нет. Поверь мне, львицы на хвост не смотрят.
- А на что смотрят львицы?
- В первую очередь, на гриву, а у тебя, сынок, грива роскошная, так что не переживай, ты у меня красавец и без кисточки.
- А ты когда-нибудь видела льва без кисточки на хвосте? Или я первый такой?
- Не знаю, я никогда на хвосты львам не смотрела.

- Мать права, кисточка не самое главное в жизни, - подумал молодой лев, и ему стало немного легче.
- Есть недостатки посерьёзнее - трусость, например. Трусливый лев – это ужасно. Я сильный, смелый, решительный. Мне должно быть всё равно, что обо мне подумают или скажут другие, - рассуждал лев. - Я сделаю всё от меня зависящее, чтобы мой недостаток не бросался в глаза, для этого я всегда должен смотреть опасности в лицо, - решил он.

Прошло несколько лет. Молодой лев превратился в зрелого крупного самца. У него появилась своя семья, свои львицы и свои дети. Он ни разу не изменил своему решению, ко всему в жизни всегда поворачивался только лицом, вернее, мордой, обрамлённой огромной, густой, пушистой гривой. От такой красоты было трудно отвести взгляд. Одни смотрели на льва со страхом, другие с восхищением, а на его хвост никто просто не обращал внимания.

Лев же смотрел на мир внимательным, серьёзным, немного усталым взглядом, его поглотили повседневные заботы и он стал забывать о своём недостатке и перестал обращать внимание на свой хвост.
Каково же было его удивление, когда он однажды увидел свою тень. Льва сопровождала тень с кисточкой на хвосте. Он посмотрел на свой хвост, хвост был такой же, как у всех – с кисточкой. Лев не заметил, когда она появилась, и решил, что у его хвоста по неизвестной причине произошло замедленное развитие.

- Ну и ну, - подумал лев, - как бы я обрадовался этой кисточке, когда был молод, а теперь мне всё равно. Хотя, кто знает, если бы у меня была кисточка смолоду,  может быть, я бы убегал от опасности, а не смотрел ей в лицо. А вдруг, именно отсутствие кисточки сделало меня бесстрашным?

От этих рассуждений его отвлёк сын, маленький львёнок, увлечённо играющий со своим хвостом.
- Скажи, сынок, - спросил его лев, - как ты думаешь, для чего льву кисточка на хвосте?
Львёнок удивлённо посмотрел на отца, и не задумываясь ответил:
- Как это для чего? Для полной красоты. Мама сказала, что лев - самый красивый зверь на свете. У нас красиво всё: от головы до хвоста. На голове для красоты грива, на хвосте для полной красоты кисточка. Я скоро вырасту и буду такой же красивый, как ты.
- Ты прав, сынок, - засмеялся лев, впервые за всю свою жизнь, завиляв хвостом, - красота – великая сила.

Декабрь 2019.