Признание

Северина Валуа
Они сидели вдвоем за столом. Пили за приезд. Оля и Ира. Сегодня ее подруга - Ольга вернулась из отпуска. Отдохнувшая, загорелая, счастливая. А Ира сидела такая северная, суровая, уставшая. Улыбка настолько вымученная, словно скульптор просто сделал прорезь вместо рта в статуе. Почему? Работа, поругалась с парнем. Просто устала. Но это для подруги, на деле все обстоит иначе. Хорошо, что Оля ни о чем не догадывается, так как она не умеет лгать. Да и вряд ли правда поможет. Куча эмоций. Воспоминаний. Ольге хочется обо всем рассказать, всем поделиться, все показать. Подарки: вот для нее, и, конечно, для него. Вот Ольга, ее подруга, сейчас такая радостная, что Ира даже не может подобрать слов для оправдания. Она хотела напиться, чтобы собраться с мыслями и набраться храбрости. Есть факты, есть результат, но нет последовательной цепи и логического объяснения. Есть начало и конец. Но нет связующего. Ира смотрела на счастливую подругу, как та радовалась встрече, и главное, как она ждала его. С трудом отвечала на вопросы, рассказывая, как она тут проводила время. А Ольга то и дело вскакивала от телефонной трели, прижимая к груди подарок для Андрея. И на все это Ира смотрела с угрызением совести, с чувством вины, с ненавистью к себе и к нему, с неприятным ощущением грязи на своем теле. Время шло. Подруга находилась в возбужденно-ожидающем состоянии. Ира лишь мрачнела. Когда? Когда ей сказать об этом? Странно, иногда один и тот же промежуток времени проходит для людей по-разному. Для ее подруги он тянется, а для нее - летит. Ира опьянела достаточно, чтобы признаться. С бокалом вина она подошла к окну. Встала спиной к подруге. На глазах были слезы, но Ольга не должна будет их видеть. Все равно не поверит.
- Оля, я виновата. Я тварь, сволочь. Я, я … я не знаю. В общем, я переспала с Андреем. Я не смогу тебе объяснить, как это все произошло. Да ты и не поверишь.
- Ну и как?
- Что как?
- Понравилось? Сколько раз? Когда?
- Оля … я … я не знаю. Не важно. Один. Просто один раз. Ты говоришь, что я у тебя лучшая. А я … я просто тварь. Оля, просто ударь меня. Хочешь? Выгони навсегда из своего дома. Только … это глупо, но я не хотела. Не хотела. Слышишь! Я не виновата.
Ольга молчала. Ира то же. Каждый думал о своем. У обеих текли слезы. Ольга вспомнила, как они прощались: как Андрей клялся ей в любви, как он обещал ждать ее. Как часто он звонил ей, когда она была в отпуске. Как он говорил, что ждет, тоскует. Вспоминала ночи, проведенные с ним, дни, все, что между ними было.
Ира вспомнила их первую встречу. Первый взгляд. Безразличный, беглый. Ни каких заигрываний, ни намека, только уважительное отношение. . . Ничего больше. Никогда … при Оле. Потом день отъезда подруги. Прощание. Передача ключей. Наказы. Дни. Вечер. Она была в квартире подруги. Просто наведывала, проверяла все ли в порядке. Ира была на балконе, пила тоник, для расслабления. Тяжелый день. Устала. Здесь можно было от всего отвлечься. В дверь позвонили. Она открыла. И только потом поняла, что не в своей квартире, что стоит перед Андреем в сорочке на голое тело. Ира привыкла ходить дома в обнаженном виде. Девушка засуетилась, стала искать халат. Старалась не смотреть на Андрея. Вся залилась краской. Но Андрей не дал ей этого сделать, просто притянул к себе.
- А ты даже очень ничего.
Ей хотелось увернуться, но не получилось, слишком сильно мужчина прижал ее к себе. Потом позвонил Сергей. Андрей нажал на вызов. Он приставал к Ире, пока та пыталась что-либо объяснить Сергею. Но тот не поверил, бросил трубку, а потом и вовсе отключил телефон. Она стала собираться, чтобы поехать к своему парню. Но Андрей не дал ей этой возможности. Он просто взял и изнасиловал ее. Потом спокойно сходил в магазин, купил настойки. Они выпили, что было потом - не помнила. Ира просила его не трогать ее больше, как потом они объяснят все произошедшее Ольге. Но все ее просьбы слились в стон, головокружение и, не смотря на сопротивления,– в удовлетворение. А потом наступило утро.
Он пил кофе. Она чай. Молчание. Головная боль. Тошнота. И отвращение. К себе. И к нему.
- Что теперь?
- А что? Тебе не понравилось?
- Да.
- Я не заметил.
- Я про Олю.
Андрей объяснил, что это было просто сильное влечение, страсть, что они получили обоюдное удовлетворение. Об этом не стоит говорить подруге.
- А если и расскажешь, вряд ли Оля тебе поверит и тем более простит.
Для Андрея произошедшее не имело значения, он обо всем говорил в шутливом тоне. Может, ни чего и не было? На прощанье он поцеловал ее. Без разрешения. И ушел. Ушел, оставив ее наедине со своими мыслями.
Сейчас все прибрано, а перед глазами Иры стоял тот бардак, который она навела сопротивляясь Андрею. Она все еще не могла посмотреть на Ольгу. А Ольга молчала. Она всегда видела его другим. И не хотела видеть не таким, каким знала. Нет, виновата подруга. Да, это вина Иры.
- У тебя есть пять минут, чтобы рассказать, как все было.
Раздался звонок. Ольга открыла. В дверях стоял Андрей. С букетом роз, с подарком, с улыбкой на лице. Да, он не изменился.
- Ира, я не хочу ни чего знать. Тебе пора домой.