Вавилон и слово Тюмень

Наиль Мустафин
Вавилон и слово «тюмень».


Сегодня, читая книгу « Сто великих городов мира», узнал, что  в древности Вавилонская башня на местном языке звучала так : « Э-темен-анки». Так назвал его правитель Вавилона Навуходоносор второй.
Предполагая, что слово « Э» и древнетюркское слово « А» совпадают по смыслу, и означают « Великий, главный «, можно утверждать: « Э – темен – анки» означает « Великое сооружение –анки». Анки -анунаки - так называли Шумеры "богов спустившихся с небес".
В своей книге « Поиски и находки о слове «тумян – тюмень» и пёстрая смесь находок» за 2014 год, я сделал предположение, что древние племена , из которых возник этнос Хунну в Центральной Азии, пришли со стороны Персии. И они принесли с собой слово «тумян – тюмень». Сегодня я нашёл подтверждение этому своему предположению.
Тогда оказывается верным и моё предположение, что города с названием «Тюмень» были основаны прямыми наследниками – потомками этноса Хунну, - это тюркутами. Это они основали Великую империю в 552 году, и на завоёванных землях возводили форпосты – крепости, называя их словом «Тумян» , что означало – «Сооружение, постройка», сохранённое в языке тюркутов ещё со времён Вавилона. В своей книге я предполагал, что тюркуты  словом «Тумян» называли свои форпосты в смысле « Собрание воинов за укреплёнными стенами». Сегодня я могу уточнить более уверенно, что смысл названия форпоста «Тумян» означал : «Сооружение для укрытия войска».

Наиль Мустафин .   25 декабря 2019 года.   Г. Уфа.