Поездка в Ленинград

Ольга Савельева 2
( рассказ кондуктора)

Утро. Час пик позади, и трамвай следует своим маршрутом, весело дребезжа и покачиваясь.
    На одной из остановок в салон, с трудом поднявшись по ступенькам, входит старушка. Этакий " божий одуванчик" в белом пуховом платке и старомодном пальто. В руках чемодан, возрасрт которого точно перевалил за сотню лет.
      Старушка основательно располагается на сиденьи, находит меня глазами и громко, на весь салон, произносит:
- Дочка, мне в Ленинград надо. Подскажешь, когда выходить?
 Ленинград?! Какой Ленинград?? До него поездом трое суток!
  Бабушка важно протягивает мне десятирублевую купюру.
- Вот за билет, возьми!
Проезд стоит 15 рублей. До Ленинграда( Петербурга? Санкт- Петербурга?) три дня пути. Я в замешательстве беру купюру и иду к водителю. Михалыч, он у нас головастый, он обязательно что- нибудь придумает!
    Пока я рассказываю Михалычу суть проблемы, оживает внутренний динамик и голосом диспетчера Люси спрашивает у всех, кто на линии, не едет ли у кого старушка в белом платке, чёрном пальто и с чемоданом.
- Да, у нас,- хором отвечаем мы с водителем.
- Ваша задача,- говорит Люся, - довезти её до конечной остановки, там её будет ждать сын.
  Ну и хорошо! Подхожу к бабушке. Она громко и с удовольствием ( и не в первый раз!) рассказывает всем пассажирам, что едет она в Ленинград к сыну, что сын у неё очень хороший, заботливый, выучился " на анжинера".
  Завидев меня, она волнуется.
- Скоро ли выходить мне, дочка?
- Не беспокойтесь, - говорю я ей.-  Ленинград это конечная станция, дальше вагон не пойдёт.
   Старушка удовлетворённо кивает, пассажиры смотрят на меня, как на сумасшедшую.
  И вот конечная. Трамвай останавливается около широкоплечего парня, который сгребает в охапку бабушку с чемоданом и несёт её к машине, что- то объясняя ей на ходу.
  Весёлый галдеж вошедшей в вагон стайки подростков не позволяет расслышать его  слова, ну да ладно. Все хорошо, что хорошо кончается!
   Прошло недели три. И в один прекрасный день. я вижу, что  на той же остановке стоит та самая старушка  в том же платке и пальто.
   Сопя, она поднимается по ступенькам, втаскивает свой чемодан в салон и громко объявляет:
- Мне до Ленинграда, дочка! Подскажешь, когда выходить?
  Взяв у неё десятирублевую купюру иду к водителю. Михалыч звонит в диспетчерскую, те- бабушкиному сыну( схема уже отработана!).
   И снова старушка в десятый раз рассказывает всем, что едет в Ленинград, к своему замечательному сыну- " анжинеру", что он ее ждёт и очень скучает..
    На конечной остановке- знакомая машина. Молодой человек выхватывает бабушку прямо из салона.
- Здравствуй, мама! Как доехала? Не устала ли в дороге?
- Все хорошо, сынок!- и бабулечка заливается счастливым смехом.
  Они идут к машине. Мы машем им вслед, прощаясь.
   До следующей поездки....