Кэмден

Василий Неруш
     Каждый заход в Кэмден (США, штат Нью Джерси) у нас со старпомом глаза все грустнее и грустнее… Знойный полдень. Полдень в Кэмдене во время погрузки/выгрузки нашего сто семидесяти метрового флагмана, мягко говоря, очень оживленное время суток, даже если все идет без отклонений от обычного. Но этот полдень был явно необычным.
Началось с того, что пришвартовались к спредеру (приспособление для погрузки контейнеров). Я сначала не поверил, потом подошел посмотрел на это извращение с разных ракурсов. Специально что ли так сделали? При всем желании не заметить этого невозможно. Заокеанские парни умудрились накинуть  гашу нашего швартова на кнехт, а заодно для надежности и на спредер, лежавший в метре от кнехта. Уже даже не расстроился, что пришлось «освобождать» спредер от судна в семнадцать тысяч тонн водоизмещением. С камденовскими парнями не так скучно, очень часто они снабжают экипаж пищей для спасительного на море юмора.   Второму помощнику дали поспать аж шесть часов после двенадцати с половиной часов вахты. Ремонт side door (люковая крышка, которая открывается с борта судна)  был в самом разгаре. Нервничали все, так как деньги – это «бабки», а простой судна – его детки. Выходишь из надстройки и сразу окунаешься в поля нервозности и обезумевших глаз. Брезгливо морщишься, видя все это, но окунаешься и становишься в русско-филиппинскую   цепь борьбы за живучесть судна. Второй помощник еще свежий, выспавшийся, а еще молодой, задорный, как говорилось в одном из любимых всеми моряками фильме. Но у его коллег задора уже не было. У старпома потерянный взгляд уже менялся нервным тиком. Механики «шустрили» возле пина (pin англ., металлический палец). Они с филиппинцами и старпомом героически пытались вернуть родной пароход к полноценной жизни. И они почти успели сделать это. Но, как известно, почти не считается. Pallet cage (корзина для аварийной выгрузки паллетов)  следуя вверх к пролету люка аварийной выгрузки, задевает направляющие  кабель-трасс навороченного погрузочно-разгрузочного устройства. Еще одно незапланированное повреждение! Как раз тогда, когда герой-механик Александр, наконец-то, «засандалил» с помощью современных любрикантов   злосчастный пин.
Продолжаем спасать выгрузку. Александр наверху в рострах просто смещается на пять метров в сторону к новому рубежу борьбы за живучесть. Он героически продолжает спасать пароход. Его еле держащаяся от усталости голова появляется в проеме люковой аварийной крышки. Моргая сквозь солидол голубизной своих глаз, он уверенно кричит международные слова «ВИРА» и «МАЙНА» такому же уверенному старпому, державшему в руках пульт управления полетами грузовых trolley (система для выгрузки паллетов). Вы спросите, почему управления полетами? Да, потто что trolley настолько «наворочены», что периодически происходит их восстание. Да-да, именно восстание машин. Они сами думают, когда им ехать, а когда нет. Об этом знают только филиппинские матросы, которые боятся этих шайтан-машин как огня и вахтенные помощники. Я остановился на Александре. Поверьте, Александр – настоящий герой! С такими подфлажный флот никогда не пропадет, а он в основном держится на механиках. Когда я увидел Александра потного и чумазого в проеме, чуть не заплакал. Видели бы Александра все три его маленькие дочки, вот они бы точно рыдали и кричали снизу: «Папа, спускайся, мы тебе лицо умоем и квасу холодного нальем!» Но было не до кваса. Интернациональный экипаж спасал буржуйский фрахт! А Александр кричал «ВИРА» и «МАЙНА» - с помощью умных машин мы выгибали поврежденные полозья кабель-трасс. А вот тут наступает стоп-кадр. Несмотря на весь гул и шум механизмов, ты один как бы в тишине.  Окинув взглядом столпившихся афроамериканцев, с африканским любопытством наблюдающих сию борьбу людей с металлом, я вновь посмотрел на уже охрипшего Александра. Он все еще кричал «ВИРА» и «МАЙНА». Как раз над ним заходил на посадку громадный “Boeing”… Вот, оно техногенное тысячелетие! Цивилизация! Взлетают огромные самолеты и космические  корабли, восстают машины, но неизменно одно – грязные засолидоленные моряки на последнем издыхании кричат «ВИРА» и «МАЙНА»…
   
   А где-то там остальные члены экипажа, даже подвахтенные выстроились цепью и вручную получали снабжение. Так как monorail (грузовая балка с тельфером) был снесен контейнером еще в прошлом заходе в Кэмден, а гидравлика rescue boat davit (шлюп-балка вельбота) вырвалась наружу несколько часов назад  и чуть было не создала загрязнения на акватории порта. И где-то там вдалеке по этому порту  разносилось «ВИРА» и «МАЙНА» Александра. Фрахт был спасен…