По страницам пройденного жизненного пути

Юрий Платунов
По страницам пройденного жизненного пути …

Видимо, считая нашу жизнь интересной, нам уже неоднократно советуют написать свои впечатления  о прожитой жизни. А недавно наша дальневосточная подруга сказала, чтобы мы написали книгу – «мемуары о нашей талантливой творческой семье» …
Наши воспоминания, наверное, стали бы интересными для наших детей, когда они будут в нашем нынешнем возрасте. А сейчас дети работают, внуки учатся и вспоминают они о родителях лишь в дни рождения и по большим праздникам. Ну, и за это им спасибо!
Воспоминания о прожитой жизни стоило бы, конечно, запечатлеть. Многое со временем забывается. А теперь вообще сменились приоритеты, потерялись прошлые ориентиры, которые нынешнему поколению не нужны и не интересны.
Но иногда нахлынут воспоминания о событиях далёких, о событиях близких. Вот об одном таком событии напомнил мне мой портрет, написанный художником лет 10 назад. А история этого портрета такова. Был одно время нашим соседом Сорокин Виктор Степанович. Бывший военный штурман, потом диспетчер Минского аэропорта, по уходу на пенсию занялся созданием картин на любительском уровне. Картины его – это в основном копии знаменитых художников. И копии эти у него получались очень даже и неплохо. Учился же он рисованию у профессионального художника Виталия Михайловича Пташника. И вот однажды звонит Виктор Степанович и приглашает нас к себе. Оказывается, у него в гостях Виталий Михайлович, который предлагает написать мой портрет. Сначала я отказалась, а потом дала себя уговорить, так как была в наряде из моего любимого лоскута. Но когда портрет был готов, взять его я отказалась. Расстроился наш Степаныч, но и сам признал, что такой, какая я получилась на портрете, я буду лет через 10.
Портрет Степаныч поместил в красивую рамку, и, когда мы снова оказались у него в гостях, он подарил этот портрет нашей внучке. И пролежал этот портрет на полке шкафа 10 лет.
 Ушёл в мир иной уже наш Степаныч. А портрет мы недавно разместили на стене зальной комнаты. И напоминает он нам теперь и о Степаныче, и о художнике.
И что ещё интересно, на созданном портрете преобладает оранжевый цвет, который я никогда не любила. Но в дальнейшем, когда мне дарили что-то оранжевое, я вдруг обнаружила, что мне этот цвет стал нравиться.
Не знаю, какова будет дальнейшая судьба этого портрета, но теперь он напоминает мне о моих первых шагах в лоскутном шитье и о хороших людях: о бывшем соседе Викторе Степановиче Сорокине и о его учителе рисования художнике Виталии Михайловиче Пташнике.

Светлана Платунова, Минск, Степянка, 25 декабря 2019 года