Зангела

Андрей Ярош
-Ну что, тогда с Рождеством, - он улыбнулся и протянул мне руку. – Все-таки давайте я поговорю с водителем.
-Да нет, все в порядке, - запротестовал я,- спасибо за паспорт.
Он быстрым шагом пересек зал ожидания, по-мальчишески, откозырял спящему охраннику и исчез.
Я плюхнулся обратно в кресло и принялся растирать ладонями виски. Боль постепенно затихала.
-Вам плохо?
Я приоткрыл глаза. На меня смотрела маленькая девочка в сиреневом полушубке.
-Ерунда, простыл немного.
С балки под крышей спикировал жирный голубь и уселся на подоконнике.
-А вы не умрете?- нахмурившись, спросила девочка.
-Нет,- сделав серьезное лицо, ответил я. – Только не сегодня.
Она достала из кармана, завернутый в салфетку, кусочек шоколадки и протянула мне.
-А я была феей на празднике,- сказала она. - Мы отгадывали загадки, пили чай, а потом были танцы. Я лучше всех танцевала. Хотите покажу.
Я улыбнулся и кивнул.
Она сделала несколько шагов назад, расставила руки и начала кружиться.
Однажды в детстве, на моих глазах, какая-то пьяная компания, с пятого этажа, выбросила собаку. Это была старенькая немецкая овчарка. Мы с сестрой оттащили ее в сарай и накрыли дедовскими рейтузами. Она прожила еще сутки. Когда я подносил ей миску с водой, она привставала на передние лапы и лизала мне руки.
Неделю назад я наткнулся на объявление о том, что в моем родном Пскове отдают овчарку. С экрана монитора на меня смотрел пес из моего детства.
Мне долго не открывали. Пару раз кто-то, тихонечко, подходил к двери и заглядывал в глазок.
-Вы к собаке?- перегородив проем, спросила невысокая женщина в синем трико.
Из комнаты выскочила долговязая девица и начала рыться в стенном шкафу.
-Марш в комнату!- скомандовала женщина.
Девица демонстративно хлопнула дверью и продефилировала обратно.
-Тут такое дело,- неуверенно начала женщина. – Умерла она, в общем. Ночью.
Я непроизвольно обежал взглядом квартиру.
-Вон с Люськой гуляли,- выпалила женщина, кивнув в сторону комнаты, - чего-то сожрала.
Из кухни вышла растрепанная старуха. В руках она сжимала намордник.
-Лид, ну сколько это будет здесь валяться? - недовольно прошамкала она. – Позвони, пускай заберут.
Старуха подошла к серой двери и начала водить высохшей пятерней по стене.
- Слава тебе Господи, избавились.
За соседним столиком сидели две симпатичные девушки и ели кусочек кремового тортика. Мне нравилась блондинка.
-Простите вы нездешний?
Я обернулся. Рядом со мной стоял невысокий, бородатый мужчина в серой куртке.
-Не отпирайтесь, - оглянувшись по сторонам, сказал он. – Я видел, как вы проверяли билет.
Блондинка что-то шепнула подруге, косясь в нашу сторону, потом они обе засмеялись.
-Вот посмотрите.
Из внутреннего кармана куртки он извлек два скомканных листа и разложил передо мной.
Девушки стали собираться.
-Вот возьмите,- я протянул ему сто рублей и направился к выходу.
Незнакомец схватил меня за руку.
-Как камера с разрешением три мегапикселя может сделать снимок в шесть раз хуже.
Он потряс перед моим лицом замызганными листами.
Девушки вышли на улицу. Блондинка оглянулась в мою сторону, поправила волосы и пошла в сторону остановки.
-Послушайте,- обратился я к незнакомцу.
-Нет, это вы меня послушайте,- громко сказал он. – Моя жена, - он снова перешел на шепот,- уборщица в Старом Изборске. В блинной. Я ей говорю, фотографируй все, что увидишь интересного. В газету пошлем. Прославимся.
Я выхватил из его рук эти злосчастные листки.
На одном была часть Изборской крепости, на другом какая-то огромная клякса.
Я подхватил рюкзак и двинулся к выходу.
-Главное не опоздать, - крикнул он мне вслед. – К вечеру они могут быть уже в городе.
До поезда оставалось еще три часа поэтому я решил съездить к родителям на кладбище.
На обратном пути я задремал. Мне приснилось, что у меня на плече сидит огромный паук и пытается залезть в ухо. Я хочу сбросить его, но почему-то никак не могу пошевелиться. Отчаявшись, я закричал.
- Эй, парень,- кто-то потрепал меня за руку.
Я открыл глаза.
Напротив сидел старик, в белом петушке, и испуганно таращился на меня.
Я выглянул в окно. На противоположной стороне стояла тонированная иномарка. Вдруг из нее выскочил худощавый парень, подбежал к пассажирскому месту и за волосы выволок коротко стриженую девушку.
-Стойте,- крикнул я и вскочил с места.
Автобус резко затормозил, и я кубарем пролетел через весь салон.
-Чего тебе?- не оборачиваясь, спросил водитель.
-Там девушку,- задыхаясь, начал я,- дверь, дверь открой.
Водитель нажал на рычаг и дверь со скрежетом распахнулась.
Минут сорок я обшаривал кусты по обеим сторонам дороги. Даже заглянул в раскрученную трансформаторную будку. Ну, мало ли, что может прийти в голову, после такой-то взбучки. Но она как сквозь землю провалилась. Впереди, метрах в ста, мигали красные неоновые огоньки.
Я с грохотом влетел в строительный вагончик, переоборудованный под сельпо, и подскочил к прилавку.
-Братьчтонибудьбудете,- испуганно протараторила кучерявая толстуха.
Я попытался ей что-то сказать, но никак не мог справиться с подступившим кашлем. В ушах бешено колотилось сердце.
В подсобке что-то с грохотом упало на пол. Послышалась какая-то возня и несколько глухих ударов. Потом все стихло.
Из-под прилавка вылезла коричневая такса. Обогнув меня, она подошла к табуретке, стоявшей у входа, и начала что-то остервенело грызть. Передние лапы собаки были заляпаны чем-то склизким. Из пасти, тонкой струйкой, капала темная жижа.
-Чери! Хватит!- крикнула толстуха.
Недовольно взвизгнув, Чери, выпустила изо рта искромсанный предмет, похожий на цилиндрик, и плюхнувшись набок стала лизать фиолетовые соски.
-Вы девушку не видели? - спросил я, не отрывая взгляда от цилиндрика.
Толстуха рассмеялась и поправила пожелтевший календарь на стене.
-У заправки все твои королевы. Спеши, а то разберут.
Старенький «Форд» фыркнул и дернулся с места.
Я стянул перчатки и расстегнул куртку.
На торпеде готическим шрифтом было выведено «Зангела»
-Сестричка изгаляется,- ухмыльнулся белобрысый парень.
-У меня поезд через двадцать минут, - предупредил я.
-Не боись, домчу.
Он поднес указательный и большой палец к подбородку и ущипнул себя.
-Чем занимаешься? – поинтересовался я.
-Продажи.
У него зазвонил телефон. Из трубки послышался громкий, прерывистый хрип.
-Да подъезжаем мы уже, - огрызнулся парень и швырнул телефон на заднее сиденье.
Сзади кто-то недовольно фыркнул.
Я оглянулся. На заднем сиденье, свернувшись клубочком, дремала коричневая такса.
В ту же секунду, парень резко нагнулся и попытался что-то выхватить из-под сиденья.
Я, с размаха, заехал ему локтем в ухо и оттолкнул от руля.
«Форд» подскочил на колдобине, дернулся влево и вылетел на встречную полосу. Взвизгнули тормоза. Нас развернуло поперек дороги. На мгновение «Форд» замер, покачнулся и, завалившись на правую сторону несколько метров проскользил юзом.
«Уважаемые граждане пассажиры! Рейсовый автобус Псков – Дедовичи прибыл на вторую платформу».
-Вот ты где!
К девочке подскочила молодая девушка и схватила ее за руку.
-Лиза, как не стыдно, я тебя уже обыскалась.
-Я для дяди плясала,- начала, обиженно, оправдываться Лиза. – Вон он какой грустный, сидит.
Девушка улыбнулась.
-Фантазерка ты моя. Застегивайся быстрей, автобус ждать не будет.