История одного гола. Норильск семидесятых

Олег Гостенов
   1979ый год-лето,игра на первенство города Норильска по футболу на стадионе "Заполярник". Вратарь соперников вводит мяч в игру с рук от линии своей штрафной.Я на своей половине поля в центральном круге чуть правее центра поля.Мяч по высокой дуге летит на меня.Момент перед глазами до сих пор.Вижу вратаря, который как то испуганно смотрит на меня и начинает быстро пятиться задом к своим воротам,как будто увидев в моих глазах надвигающиеся на его команду неприятности.Мяч продолжает лететь.Я немного подстраиваюсь для удара.Слышу крик нашего центрального защитника Саши Пархоменко,одного из самых опытных футболистов в нашей команде,поигравшего в Луганской "Заре" и приехавшего,как и большинство из нас,в Норильск на заработки-Олег!Бей!Бью с левой как вратари выбивают с рук.Мяч,отдав моей бутсе всю энергию своего полёта,отправляется туда,откуда прилетел,но по более высокой траектории.
 Стадион замер.Вратарь пробует развернуться,чтобы добежать до линии ворот,но спотыкается,падает,делает несколько движений ползком и…
  Я всё это вижу как в замедленной съёмке.Мяч плавно,растеряв остатки данной мной энергии,опускается точно под перекладину в сетку за линией ворот,несколько раз обессиленно подпрыгивает и замирает. Стадион гудит.
 Наши болельщики выражают свои эмоции довольно сдержанно,не веря в случившееся.
  Кто-то на трибуне вспоминает удар со своей половины поля Пеле в одной из игр чемпионата Мира 1970 ого года, когда мяч чиркнул о перекладину сверху…а здесь-гол! Записи не было,но болельщики запомнили…
  После игры работаю в ночную смену старшим сталеваром. На выбивке-есть такая профессия в литейном цехе,работает Николай,один из болельщиков. Подходит ко мне:"Олег! Ну и гол ты сегодня забил!" Я:Да это случайно". Он:"Бля буду,случайно"…
   На следующей игре пересказываю Саше Пархоменко наш ночной разговор.Он говорит:"Передай ему-забить случайно нельзя,случайно можно только не забить!…Как говорил Великий Пеле-любой гол,это чудо.При каком ещё событии двести тысяч человек на стадионе "Маракана" и десятки миллионов у телевизоров вскакивали в едином порыве!"
  Да здравствует вечная игра футбол!