Посмотри страху в глаза

Жанна Юла
Неожиданно оказываюсь в Раю
Оченно странный дохтур оказался достаточно приятным в общении.
Через пару дней застенчивость его поутихла, и слова перестали напоминать выжимку из лимонной корочки.

После палаты с бабушками неожиданно оказываюсь в раю.

Трёхместная палата. Одна койка пустует. На второй - девочка с дневного стационара.
На третьей я. Большую часть времени одна. С довольно приятным балконным видом.

Ватага голубей и бакланов напоминает, что надо меньше есть и больше делиться.
Родня регулярно пополняет ассортимент бакланьего меню.

На удивление в кассу оказались соленые огурцы, привезенные заботливой тетушкой.
Если в раю вам чего-то не хватает, съешьте огурчик)))

В одно из посещений мы с дневной девочкой заманиваем дохтура на интимный разговор.

Здесь впервые слышу следующее:
- состояние может медленно, но верно ухудшаться
- может ухудшаться стремительно
- и может лет 10 вообще никак не проявляться болезнь

Вешаю якорь на внутреннюю стенку - подумаю об этом завтра.

В голове периодически включается лампочка - это мой случай.
За 10 лет успею поднять детей. 10 лет - это целая жизнь.
Я выбираю этот вариант.
Устанавливаю 10-летний маяк.

На фоне мыслей резко исчезают все симптомы и переползают на нос.
Доктор с интересом прогоняет меня по привычному кругу тестов и радостно потирает руки в предвкушении освобождающейся койки.

Муж с плохо скрытым умилением в голосе произносит в телефон:
- ты опять тараторишь
Через некоторое время выписываюсь домой.

***

Начало истории - http://proza.ru/2019/12/25/112
Продолжение - http://proza.ru/2019/12/25/386

***

ГОЛОС БОЛЕЗНИ

На протяжении всей истории я чувствовала, что болячка явилась с сообщением.
Куча мала из тараканов и драконов разрывали на тысячи лохматеньких хомячков. Но присутствие некоего смысла в происходящем ощущалось очень явно.

Лишь через несколько лет я услышу от известного сказкотерапевта про шаманский голос болезни и перезагрузку сценария.
Все это идеально наложится на слова казанской ведьмы, обучающей меня иной стороне сказки.
В 2005 же оставалось лишь довериться внутреннему чутью и учиться жить дальше.

***

НЕ МОЯ СТАЯ

Помню слова горечи той дневной девочки с моим же диагнозом, ощущающей нижнюю половину тела так, словно её густо намазали ментолом. Она продолжала работать и жить обычной жизнью. За исключением первой половины дня, когда составляла мне компанию на процедурах и обследованиях:

- Я не пью, не курю, веду здоровый образ жизни, занимаюсь спортом. За что мне всё это? Почему Я?

Тогда у меня не было ответов.

Примерно через полгода Оля позвонила мне. Состояние ухудшалось. Но искала она не поддержки.

Звонила с целью обсудить, как же это хреново жить с таким диагнозом!
Известие о моём благополучии не расстроило её. Она не желала никому плохого.

Просто потеряла ко мне интерес. Как к человеку из другого мира. Человеку, который не понимает её боль и не сможет пожалеть.
Разговор со здоровым человеком не представлял для неё интереса.

После разговора я почувствовала прокол внутри.
Будь мы в одной стае, могли бы…

НЕТ! СТОП!
Мне не нужна поддержка такой ценой!

В тот момент я укрепилась в выборе и верности маяку.

***

ЗАЧЕМ ВАМ ВРАЧ?

После больницы, в которой забыла все результаты обследований - МРТ, КТ и ещё море всего, очухиваюсь от последствий пункции и хожу ко врачам в рамках больничного.

Посетила участковую заведующую, которую интересует только одно: передан ли её привет тому самому профессору.

Сидение в очередях с вечными бабушками быстро надоедает и закрывать больничный иду к рядовому доктору:
- меньше очередь, меньше пафоса и..

Неожиданно попадаю к доктору, которому оказалась искренне интересна. И который помог донастроить маяк.
После тщательного осмотра и ставших уже привычной рутиной тестов, я получила то, за чем пришла.

- Как часто мне нужно посещать врача?
- А зачем Вам врач, если Вы здоровы?

***

РОЖДЕНИЕ СКАЗОЧНИЦЫ

На сегодня прошло более 10 лет.
В самом начале пару раз болезнь напоминала о себе.
Первый раз закончилось на точке Смирения.
Плохо? Ну, и ладно. Я не сопротивляюсь. Будь, что будет, утро вечера мудренее.

Второй раз заглянула глубже и … родилась сказка.

Тогда я ничего не знала ни о сказочном шаманизме, ни о сказкотерапии.
Отважно шагала навстречу страхам и наблюдала.
Выпускала свою боль.
Превращала медитации в сказки.

Болезнь уступила, симптомы исчезли, едва начав проявляться.

Я освободила своих Драконов, а они поделились со мной энергией и здоровьем.

Сказка «На Крыльце», написанная в конце 2007-го, завершила круг:
http://proza.ru/2008/04/23/10

Болезнь отступила.

***

СМОТРЮ СТРАХУ В ГЛАЗА

Сейчас понимаю, что стремление к свету маяка скрывало бег от невидимого преследователя.

Болезнь всегда стояла за спиной.

Я могла гордиться собой
- Победа. Нет симптомов. Тело радует. Рождение третьего ребёнка не принесло ни одного из кризисов, прогнозируемых врачами тогда в больнице..

Но внутри неумолимо тикал таймер.
10 лет,
9...
1...
0

Я ждала. В страхе повторения боялась даже произносить название всуе.
За все 10 лет только один раз призналась врачу в наличии диагноза. И то - зубному.

Даже во время беременности, честно проходя все обследования по настоянию мужа, не пугала врачей этой страшилкой.

Хотя, врачей ли?
Как рассказать про ужас, который всегда с тобой?
А потом перестала убегать.
Остановилась и посмотрела ему в глаза
К слову, где-то там и родились 7 ключей, что легли в основу работы со сказкой.

***

ЛАРЕЦ СИЛЫ

Боль и Страх … названия говорят сами за себя.

Не каждый в здравом уме готов добровольно отправится в самое пекло и пропустить через себя свои же переживания.

Но Сила кроется именно там, в самом центре.

Когда рассеивается Страх и уходит Боль, остаётся пронзительная Ясность и Чистота.

Недаром в той самой сказке именно ларец стал финальной точкой путешествия. И залогом свободы на годы вперёд.

Помнишь в сказке — смерть Кощеева в яйце, яйцо в утке, зайце и т.д., и вся компашка в ларце.

Твоя Сила говорит с тобой через Боль.
Как иначе обратить твоё внимание на собственные возможности.

Ответы прячутся там же, в источнике Боли.
Набирайся смелости и сделай шаг.

***

Начало истории - http://proza.ru/2019/12/25/112
Продолжение - http://proza.ru/2019/12/25/386