Судьба домового

Людмила Григ
На кухне что-то с грохотом упало.
- Опять этот дурацкий ковшик свалился,- подумала Наталья, и закрыла глаза, чтобы досмотреть дивный сон.

Не успела она упасть в руки Морфея, как грохот повторился снова.
- Ковшик же уже падал, что ещё?- простонала Наталья, с неохотой вставая с постели, и прощаясь с законными тридцати минутами сна до будильника.

В дверях своей кухни она  проснулась от собственного крика.
- Аааааа, как вы сюда попали? Убирайтесь вон, или я за себя на ручаюсь.
- Не ручается она за себя. Оно и видно. В холодильнике шаром покати, в хлебнице даже засохшей корки хлеба нет. Ты вообще баба, или где?- ворчал старичок, сердито сдвинув мохнатые брови.

Наталья, онемев от страха и удивления, потеряла дар речи. Она хлопала глазами, и размахивала руками, указывая то на старичка, то на дверь.

- Чавой? Куда мне уходить-то из собственного дома?- сказал старичок, по-хозяйски закинув ногу на ногу.
- Как из собственного дома?- спросила Наталья, обретя дар речи.
- Гляди-ка, голос прорезался. Как, как, каком кверху. Испокон веку я тут живу.
- Из каких испокон? Дому два года всего.
- Вот два года и живу. А ты не пререкайся со старшими. Лучше бы на стол накрыла, хозяюшка.

Наталья окончательно проснулась, и включила режим самостоятельной и самодостаточной женщины.
- Это по какому такому праву вы здесь раскомандовались, а?- встав в позу, спросила она.
- Фу ты, ну ты, ложки гнуты. От диет своих совсем мозгами поехала. Да домовой я, Федей меня звать.

Наталья ещё долго не могла прийти в себя от этой новости. Домовой, ну надо же, кому сказать, не поверят. Она конечно верила, правда в глубине души, что домовые есть в каждом доме, но чтобы вот так, собственными глазами, этого она предположить не могла.

Оправившись от первого шока, Наталья сварила кофе. Предложила чашечку Феде, от которой он не отказался.
- Так значит, вы говорите, домовой,- оглядывая старичка, задумчиво сказала она.
Федя смотрел на неё, и суровые его брови сдвигались и сдвигались.

- Пейте, Федя, кофе, а то остынет.
- А к кофею ничего не будет?
- В моём, вернее  нашем доме, принято по утрам пить только кофе.

Старичок уронил голову на стол, и страдальчески застонал.
- За что мне такое наказание? Ведь предлагал же мне Нафаня многодетную семью, где всегда пахнет пирогами и котлетами. Так я, старый дурак, тишины и покоя захотел. Думал, женщина одинокая, будет вкусняшки себе покупать, и меня ими угощать. А у неё, не то что вкусняшек, даже мышь в холодильнике повеситься не может, ибо не доползет до него с голодухи. Два года я, как бездомный, мыкаюсь по чужим квартирам, в поисках корочки хлеба, и стакана молока. Сколько же можно,- стукнул кулаком по столу Федя.

Наталья от такой неожиданности подпрыгнула, чуть не вылив на себя остатки кофе.

Она, хоть и была женщиной самостоятельной и самодостаточной, быстро смекнула, что с Федей надо дружить, и всячески ублажать. Впрочем, как и с мужчиной, которого она никак не хотела заводить в своём доме по этим причинам.

Но домовой не обычный мужчина, и завелся он не по её хотению, поэтому Наталья сделала ход конём.
- Уважаемый Фёдор! Я понимаю ваше возмущение и душевную боль, и поверьте мне, полностью её разделяю. Поэтому я хочу прийти к какому-то консенсусу, чтобы наше совместное сосуществование было комфортным и необременительным друг для друга.

Федя, хоть и был мужчиной умным, и долго жил на этом свете, но таких речей отродясь не слыхивал. Поэтому от волнения залпом выпил кофе, и сказал:
- Ты это, девка, брось со мной такими словами разговаривать. А то я и осерчать могу.

- Я говорю, что вы изволите жрать, и в каких количествах? Чтобы я это могла закупить, и в холодильник для вас полОжить. Дабы избежать ваших голодных припадков,- ответила Наталья, на понятном Феде языке.

- А, вон ты о чём.
Ну значит так:
Хлеба бородинского - 1 фунт
Сухарей сдобных- 2 фунта
Колбаски сырокопченой- 2,5 фунта
Леденцов - пол фунта хватит
Чаю черного- пол фунта
Ну и молока свежего, из под коровы, по стакану в день.

Наталья написала список, правда молока из под коровы не обещала, но сошлись на магазинном. Закупила всё что Федя пожелал, и сложила в холодильник.

Ударили они с домовым по рукам, и договорились жить дружно, не мешая друг другу.

С тех пор Наталья не забывает подкармливать Федю, а он старается не попадаться ей на глаза, и не очень громко чавкать по ночам.

А вы что думали, домовые святым духом питаются?