Задуть свечу. Глава 5

Андрей Георгиев
Я, в прямом смысле этого слова, вывалился из огромного зеркала овальной формы. Сработали инстинкты, вложенные мне в голову дедом с раннего детства: сразу же ушёл в строну, левая нога – чуть впереди, вся нагрузка на правую ногу, меч, обратным хватом, – в руке. Теперь можно осмотреться: большая и плохо освещенная комната, углы затянуты паутиной, два длинных и узких, с давно немытыми стёклами окна, едва пропускающими дневной свет. Но уверенности, что свет дневной, у меня нет. Нагромождение всевозможных предметов, картин, поломанной мебели. Диван, с вылезшими наружу прядями конского волоса, перевёрнутое кресло – признак былой роскоши и достатка хозяина. И зеркала. Всевозможной формы и размеров, в разной оправе, с подставками и без них. Зеркала, как и остальные ненужные вещи, попросту хлам, были расставлены по углам комнаты, некоторые просто стояли на полу, опершись о стены, много зеркал лежали на грязном и пыльном полу. Где светловолосая, куда она делась? Дьявол! Я присел на корточки и не удержался, чтобы не выругаться: кроме моих следов, на полу других отпечатков обуви не было.

Я подошёл к двутумбовому столу, взял в руки свечу. Чёрного цвета, или тёмно-синего. При таком освещении что-то разобрать просто невозможно. Всякие свечи видел: жёлтые и белые, розовые и тёмно-коричневые, но чёрных свечей я никогда ещё в руках не держал. Загадки продолжаются. Только чем закончатся мой – нет, теперь наши приключения, – я не знал и даже не стал строить предположений. Это пустая трата времени и нервов. Где же девушка, куда она могла деться? Я подошёл к двери, потянул ручку на себя. Раздался жалобный скрип, больше похожий на стон, дверь легко открылась, я увидел неширокий, но очень длинный коридор со множеством дверей. Перекатываясь с пятки на носок, чтобы не создавать сильный шум, достав из-за голенища сапога нож, я сделал несколько шагов по коридору. Половицы сначала издали неприлично громкий скрип, потом доска под ногой треснула. Вся маскировка насмарку, такой тарарам только глухой не услышит.

Приоткрыв первую слева дверь, я заглянул в комнату: двухъярусные стеллажи со множеством баночек, заполненных какими-то разноцветными жидкостями. Остальные двери были закрыты на внутренний, врезной, замок. Приоткрытой оказалась самая последняя дверь. За ней я увидел небольшую комнату: у дальней стены стол, два стула у стены, шкаф с книгами. На верхней полке шкафа – небольшие разноцветные свечи. На столе царил полный беспорядок: ворох бумаг, исписанных мелким почерком. На пожелтевшем от времени пергаменте я с трудом рассмотрел рисунок: в круг вписана шестиугольная звезда. У острия лучей звезды нанесены какие-то знаки, смысл которых я не знал. Сплошные завитушки, буквы, цифры, кружочки. На столе стоял канделябр, скорее всего из золота:  металл блестит, несмотря на время, проведённое без надлежащего ухода, свечи канделябра были привычного жёлтого цвета. Для того, чтобы найти что-то стоящее в комнате, то, что прольёт свет на происходящее, необходимо хорошее освещение. Я закрыл глаза, представил горящую свечу, медленно колышущееся пламя. Мимо! Неужели в это мире - я был уверен, что попал в другой мир - магия не работает? Мне она нужна постольку-поскольку, но в ситуации со свечой она была бы как никогда кстати. Я опять закрыл глаза, представил горящую свечу. Раздалось шипение, вместо свечей в канделябре остались бесформенные кучки оплавленного воска, по комнате пополз запах гари, смешанный с запахом сгоревшей пыли, и аромат… я задумался, вспоминая, где я раньше мог слышать этот запах. Свечи, установленные на верхней полке шкафа, загорелись. Сами собой, без усилий с моей стороны. Оставив горящей одну свечу, потушив шесть оставшихся, я поменял свечи в канделябре, зажёг их от горящей. Теперь можно рассмотреть содержимое стола, двух выдвижных ящиков. Один, совершенно пустой, открылся без проблем, второй же ящик заклинило. Пришлось помочь себе ножом, ящик с треском открылся, я увидел амулет странной формы с золотой, очень массивной цепью: шестиугольная звезда, в основании каждого луча вставлены разноцветные камни. Красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый. Я взял амулет в руки, комната, в которой я сейчас находился, исчезла.

***

— Открой глаза, маг, посмотри, что ты и твои братья наделали! Смотри на дело рук своих, мерзавец!
В голове, как росчерк молнии, пронеслась мысль: почему ко мне обращаются как к какому-то магу? Что со мной произошло? Ведь я – Корвин, и я далеко не маг! Раздвоение сознания и личности? Нужно разжать руку, выронить амулет, и все видения прекратятся.
— Или ты такой же трус, как и твои ряженые в разноцветные мантии маги?
Я приоткрыл глаза и прищурился от невыносимо яркого света Талькора. Он был очень высоко, жаркий день был в самом разгаре. В нос ударил запах испражнений, крови, я услышал слабые стоны. Огромное поле, зажатое с двух сторон невысокими холмами, сплошь усыпано трупами, очень много раненых. Лошади, потерявшие своих хозяев, бродят по полю, выискивая среди трупов того, с кем они были всегда рядом, того, кому они помогали уничтожать врагов Норд-Лока.
— Я не трус, Ваше Величество.
— Да неужели? Гор, ты посмотри сколько погибло людей, мать твою! Это же чьи-то дети, сыновья, мужья! Как, как я тебя спрашиваю, маги могли предать меня, моих воинов, сбежать в самый ответственный момент с поля боя? Отвечай, мерзавец!

Так-так, меня зовут Гор. Судя по мантии красного цвета – я маг Огня. Но почему король задаёт мне вопросы о магах? Какое я имею к отношение к предательству, ведь я же не сбежал с поля битвы, и, судя по обгоревшей мантии, принял бой. Логично. Только против кого, с кем сражалось войско короля Ильваранда Первого? Что сейчас, что раньше, у людей был один враг – кочевники, которых воины называли чубатыми из-за своеобразной стрижки. Что дальше произойдёт?
— Даже не знаю, что вам ответить, Ваше Величество. Я вас не предал, и вы это прекрасно знаете, вы видите моё состояние, мою одежду.
— Ты – магистр, Гор, и тебе все маги подчинялись. Магистру придётся за всё ответить. Гор, именно тебе за всех и за всё придётся ответить. Я вам доверил наш тыл и фланги. Что в итоге? Нас атаковали некроманты и вы им ничего не смогли противопоставить. Позор! Боги, какой позор!
— Да, Ваше Величество, позор. Если я заслуживаю наказание, самое суровое, убейте меня и сделайте это собственноручно. Это моя просьба, Ваше Величество.
Я, снизу вверх, посмотрел на короля: невысокого роста, крепко сложен, аккуратная борода, усы. В глазах – лёд, боль и горечь. По щеке Ильваранда Первого, оставляя след и смывая кровь, бежит слеза. Мне тоже было бы обидно, если бы кто-то предал или ударил ножом в спину.
— Если бы не Красные вымпелы, Гор, кочевники вырезали бы все крупные и малые города Норд-Лока, сёла и деревни, добрались до Монтервилля. Ты это понимаешь?
— Понимаю, Ваше Величество.
— И знаешь что я думаю, магистр? Просто так я тебе не дам умереть. Мои воины привяжут тебя к ветке самого высокого дерева, чтобы ты, и днём и ночью, смотрел в сторону поля боя. На трупы, которых могло и не быть. Гор, я считаю, что это справедливое наказание.
— Очень, Ваше Величество. Делайте со мной то, что посчитаете нужным сделать. Я этого заслужил, вовремя не увидел, не заметил готовящегося предательства магов. Да, это справедливое наказание.

Я посмотрел глазами Гора на безоблачное голубое небо, увидел расправившего крылья орла, парящего в небе. Хорошо ему. Вольная птица, сегодня здесь завтра там. По щеке Гора, я это почувствовал, потекла слеза. Гор плакал не из-за предстоящей долгой и мучительной смерти, он оплакивал трупы воинов, не рождённых сыновей и дочерей, горе вдов и матерей. Ему было стыдно за своих подчинённых, но ещё больше ему хотелось остаться в живых, вернуться в Монтервилль и найти зачинщика, главного предателя. Воин, высокий и темноволосый, сняв с себя кожаные доспехи, забрался на дерево, привязал конец верёвки к верхушке дерева. Дерево наклонилось, магистра Гора привязали верёвками к стволу лицом к полю битвы, дерево распрямилось. От увиденного, от количества трупов, Гора стошнило, из горла вырвался нечеловеческий, скорее звериный, рык. Слёзы вымывали из души Гора любовь и сострадание к близким, друзьям и любимым, понятие человеческого сострадания, жалости, сочувствия.
Последнее воспоминание магистра, которое мне показал амулет: стремительно приближающаяся земля, носки чьих-то чёрных пыльных сапог, лицо человека в чёрной мантии, отороченной серебристыми полосами. Он, перекинув через лошадь тело полутрупа, надёжно зафиксировали его верёвками. Тело бывшего магистра Гора, тело бывшего человека, тело полузверя.

***

Я разжал руку, амулет в форме шестиугольной звезды упал на стол. Вытерев с лица слёзы, я поддел амулет ножом, бросил его в заплечную сумку. Судя по свече, времени прошло совсем ничего. Нужно искать девушку, по моей вине она попала сюда… мои мысли натолкнулись на невидимый барьер. Куда мы попали? В бывшее жилище обезумевшего от горя магистра Гора? Я вздохнул, полностью выдвинул ящик, нашёл небольшую по размеру книгу. Пролистав её, увидел всё те же непонятные для меня знаки. Я прислушался себе: в голове появилось название этих знаков. Руны. В книге была полная расшифровка рун, их значение. Красивые знаки и завитушки между собой соединялись разноцветными кружочками, образовывая красивый и завораживающий, очень сложный узор. Все узоры, их было около сотни, имели своё название:  «Огненный Смерч», «Око Дьявола», «Цветок лотоса», «Звезда Гора», «Пламя Дракона»....

Я вышел из комнаты, но потом вернулся за свечами: могут пригодиться. Плотно притворив дверь комнаты, я подошёл к двери в конце коридора, приоткрыл её. Алтарь, огромный зал с колоннами, куполообразный свод, окна из разноцветного стекла. Но то, что я потом увидел, меня повергло в шок: перед алтарём, на прямоугольном камне, лежала обнажённая женщина. Перед камнем,  на коленях, находился человек в чёрной мантии, отороченной серебристой полосой. Седая неухоженная борода, длинные усы, всклокоченные волосы. Сердце ушло в набат, когда я рассмотрел женщину: светловолосая, открытые, но ничего не видящие глаза. То, что должно произойти, было ужасным и омерзительным: некромант, это был именно он, собирался принести в жертву своему богу девушку, мою «попутчицу». На удалении от алтаря и камня жертвоприношения, стоя на коленях, находились отвратительные создания, больше похожие на мертвецов, нежели на людей. Лица, обескровленные и со следами трупного разложения, провалы вместо носов и ушей. Рты у них, как я понял, у них были зашиты толстыми суровыми нитками. Медлить было нельзя – некромант взял в руки кривой чёрный нож.
— Остановитесь, магистр Гор!
Магистр повернул в мою сторону лицо, меня пробрал озноб: вместо глаз у Гора были провалы, закрытые наростом кожи.
— Это ты, Вольд? Неужели тебя и Ильваранда Первого кто-то вернул в мир живых?
Я растерялся, но потом ответил:
— Да, это я, Гор. Твой заклятый враг, магистр Вольд.
— Ты стал магистром, предатель и бездарь? Ильваранд тоже неподалёку? Ну-ну, пусть посмотрит в кого он превратил Гора.
— Магистр, отпусти женщину, не стоит её убивать.
— Стоит, ещё как стоит!  Неужели ты думаешь, что я, потерявший свою семью, близких и знакомых, свою честь и лицо, не отомщу тебе, не убью твою прекрасную Амелину?
— Она не сделала тебе ничего плохого, Гор. Отпусти женщину. Я тебя прошу, умоляю. Не убивай женщину.

Магистр хрипло засмеялся, поднял вверх руку, сжимающую кривой нож. Я, без подготовки, без сильного замаха, метнул нож. Он, по самую рукоять, вошёл в правую глазницу некроманта. Я ожидал чего угодно, но только не смеха Гора.
— Глупец, меня нельзя убить второй раз! Меня убил Ильваранд, я воскрес из мёртвых, но Ильваранд король, ему всё дозволено. Ему – можно. Тебе, жалкому червю, – нет.
Я добился того, чего хотел: выиграл время и успел вплотную подойти к обезумевшему магистру, достав из ножен меч. Голова Гора, как переспевшая тыква, с сухим стуком упала к подножию алтаря. Мертвецы успели сделать несколько шагов в мою сторону, но после обезглавливания магистра они одновременно упали на пол и, в яркой вспышке света, больно ударившей по глазам, превратились в пепел, в прах. Я перебросил через плечо безвольное тело девушки, направился в сторону двери из которой совсем недавно вышел.