Маскарад

Алексей Аксёнов 2
     В доме жена, дочь, собака, ёлка. В холодильнике белки, углеводы, клетчатка, градусы. Припасены подарки – супруге дорогие духи, дочери почти золотая цепочка, ну а  собаке педигри… Всё есть! Можно встречать Новый Год.
     Конец рабочего дня, впереди праздник. Я шагал домой с обзором витрин и рассуждал. Это у меня есть… Это мне не надо… Это дорого… Это…  Глаза упёрлись в маску бабы Яги. Шарики в голове закрутились на предмет нужности товара. Остановился на том, что брать надо, и неспроста это желание.
     В стране криминал, на государство надежды мало, предохраняемся поэтому сами. На променад выходим с собакой, а если в театр, или в баню, то вульгарный молоток с собой беру обязательно.  Однако, молоток – анахронизм для нашего века, и на день конституции дарю всем по баллончику с перечным газом. Теперь мы вооружены были по-взрослому.
     А каковы показатели на сегодняшний день?  Готова ли семья к встрече с криминалом?.. Инспекция на месте была бы логичной, и я решил проверить домочадцев прямо сейчас. 
     Маску на лицо и жму на кнопку звонка. Как только дверь открылась, с воплем:
     – Это ограбление! Все на пол! – врываюсь в дом.
    Господи! Вот это сюрприз! Меня встречает тёща, по-домашнему в халате. Это уже не подарок. У неё вообще трудный характер, а уж со сковородой! Она размахнулась, врезала и я шмякнулся на пол. На шум выскочила жена. В руках скалка, в глазах решимость довести начатое до логичного конца.
     Я ору, срываю маску. Смотрите, якобы, кто жертва! Хватит издеваться, идите руки умывать!.. Да где уж там, бабы вошли в раж. Желание опознать жертву у них не было. Я стал воплощением!
     Били соседку за кошачью вонь. Били управдома за дырявую крышу. Били шпану – проходу не стало совсем. Били Америку за расторжение ДРСМД. Били всех за всё и просто так.
      Мелькнула мысль, что налётчик – бесправная личность. Его лупят, а ему по статусу надо терпеть... Сковородка, скалка, а впереди ещё и перечный газ.
      Я закрыл лицо руками, обречённо подумал: – Так и надо. Поделом!
      Пёс даже не тявкнул в защиту хозяина, воплем выручила дочь: – Это папка-а!
      Дух я переводил уже на диване. Меня излячкали зелёнкой, обклеили пластырем. подали успокоительное и солёный огурец. Разбор приключения не производил – семья к обороне была готова как штык. Чего же более желать?!
      Под рокот новогодних курантов я сидел во главе стола, как и положено. Жена, тёща вокруг колесом, а боковым зрением вижу – женщины покусывают губы… Ну, что ж. На то и праздник, чтобы улыбаться.
     С Новым Годом! С Новым Счастьем!.. Но, чур, без маскарада. Это сродни терроризму и чревато весьма.